текст решения



                                                         Р Е Ш Е Н И Е                                

    город Лесосибирск                                                                            31 августа 2011 года

      Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Цитцер М.В.,

при секретаре судебного заседания Фроловой Д.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Куданкиной Л.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя юридического лица КГБУЗ ККПТД №4 - главного врача Шатунова В.А.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (12-130) представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Догадиной Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края Лапиной О.В. от 04 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №4»,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края Лапиной О.В. от 04 июля 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №4», прекращено. Юридическому лицу Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №4» объявлено устное замечание.

          Будучи не согласным, с указанным постановлением, представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Догадина Е.В. обратилась с жалобой, согласно которой просит данное постановление мирового судьи отменить и дело направить на новое рассмотрение по причине того, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю КГБУЗ «ККПТД№ 4» в 2007 году была предоставлена лицензия № 24.49.01.001.Л.000064.06.07 от 21.06.2007 г., на осуществление в бактериологической лаборатории деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

       В соответствии с планом проверок Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в июле 2010 года была проведена плановая выездная проверка в отношении указанного юридического лица, в ходе которой в бактериологической лаборатории были обнаружены нарушения законодательства в области лицензирования при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий лицензии, установленных Положением о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утверждённым     

       Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 31 п.п. «а» п. 5 в части наличия у лицензиата помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и не отвечающих требованиям, установленным ст. 24 и ст.26 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, п.п.«Д» п. 5 части несоблюдения лицензиатом требований, установленных ст.26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний, о чем был составлен протокол об административном правонарушении 21.07.2010 г. № 365 по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указанному юридическому лицу было выдано предписание от 23.07.2010 г. № 2723/з об устранении нарушений лицензионных требований и условий с установлением срока его выполнения: 01.06.2011 г. КГБУЗ ККПТД № 4 предписывалось устранить выявленные нарушения требований санитарных правил, обеспечивающих соблюдение законодательства Российской Федерации в области лицензирования при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе:

в части оборудования передаточного окна для получения материалов на исследование в бактериологической лаборатории (п. 1 предписания);

в части выделения в «заразной» зоне бактериологической лаборатории отдельного помещения для обеззараживания материалов (автоклавной) для обеспечения работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности (п. 2 предписания);

в части размещения лабораторного оборудования в соответствии с разделением бактериологической лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны посредством переноса бокса биологической безопасности, используемого для работ с ПБА, из «чистой» зоны в «заразную», а стерилизатора суховоздушного, не используемого для работ с ПБА, из «заразной» зоны в «чистую» (п. 3 предписания);

в части устранения дефектов поверхностей стен и потолков в помещениях бактериологической лаборатории (п. 4 предписания);

в части обеспечения автономности приточно-вытяжной вентиляционной системы, установленной в помещениях «заразной» зоны бактериологической лаборатории (микробиологических помещениях, где проводятся манипуляции с инфицированным материалом или подозрительным на инфицирование возбудителем туберкулеза) и оснащения ее фильтром тонкой очистки на выходе (п. 5 предписания).

        08.06.2011 г. по факту невыполнения указанных пунктов предписания от 23.07.2010 г. № 2723/з должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от 08.06.2011 г. № 1921, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

        Назначение лицензионного механизма состоит в установлении особого государственного контроля за осуществлением таких видов деятельности, которые в силу присущих им особенностей, сопряжены с реализацией наиболее важных публичных интересов. Критерии определения лицензируемых видов деятельности или, другими словами, признаки, на основании которых определенный вид деятельности может быть отнесен к лицензируемому зафиксированы в статье 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В данной статье в качестве первого критерия, указана потенциальная возможность нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

        Этому критерию в полной мере отвечает и деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, опасность, которой заключается в угрозе распространения инфекционных заболеваний и, следовательно, в угрозе здоровью людей, в том числе среди тех, которые ее организуют и осуществляют.

Согласно п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

       Следует сказать, что общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей), но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя по счастливой случайности материальных последствий деяния нет.

       Совершенное КГБУЗ ККПТД № 4 административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении законодательства в области лицензирования, в том числе в неустранении нарушений обязательных требований к помещениям и оборудованию, организации рабочих мест и технологическому процессу, обеспечивающим биологически безопасную рабочую среду и ограничивающим общественный риск, несет угрозу конституционным правам граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

        В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Куданкина Л.И. на жалобе настаивает по изложенным в ней доводам.

        Представитель юридического лица - главный врач Красноярского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №4» Шатунов В.А. с жалобой не согласен, с постановлением мирового судьи согласен.

          Исследовав материалы административного дела, суд считает, что оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи не имеется.

         Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Из протокола об административном правонарушении № 1921 от 08 июня 2011 года следует, что 08 июня 2011 года в 09 час. 00 мин. в бактериологической лаборатории КГКУЗ «ККПТД № 4» по адресу: <адрес>, 7 микрорайон, <адрес>, обнаружено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека /з от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, срок исполнения, которого истек ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7-10).

        Факт административного правонарушения подтверждается копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, почтовыми уведомлениями, также копией уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №, предписанием /з от ДД.ММ.ГГГГ г., приказом -юр от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля физического лица б/н от ДД.ММ.ГГГГ, договором А на техническое обслуживание системы вентиляции, таблицей - приложением к договору № №А, копии договора поставки , таблицей - приложением к договору поставки , актом кратности воздухообмена в помещениях, актом сдачи-приемки выполненных работ по договору, копиями платежных поручений и 2887 от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактурами от ДД.ММ.ГГГГ, копиями паспортов вентиляционных установок и , локальным сметным расчетом.

      Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод о виновности юридическое лицо КГБУЗ ККПТД №4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

        По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

      Учитывая данные требования закона, а также принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения совершенного юридическим лицом КГБУЗ ККПТД №4, отношение к содеянному представителя юридического лица КГБУЗ ККПТД №4 главного врача Шатунова В.А., который согласился с имевшими место нарушениями, признав вину, обязался провести до 30 июля 2011 года ремонт, учитывая. также объективные причины- проведение необходимых мероприятий по проведению котировки, составлению сметы, требующих определенное время и финансовых затрат, суд считает мировой судья обоснованно пришел к выводу об освобождении юридического лица от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Выводы мирового судьи мотивированы и изложены в постановлении, которое суд находит законным и обоснованным.

        Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, постановление принято в установленные законом сроки.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                     

                                                                  РЕШИЛ:

        Постановление мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 04 июля 2011 года в отношении юридического лица Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №4» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

                                                  Судья                                  М.В.Цитцер