Р Е Ш Е Н И Е 22 сентября 2011 года г. Лесосибирск Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Цитцер М.В., при секретаре судебного заседания Фроловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Голивкина С.А. на постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Привалихиной Л.Д. № 31/нх-дл от 29 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Голивкина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л А: Постановлением государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Привалихиной Л.Д. № 31/нх-дл от 29 июня 2011 года и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» Голивкин С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Голивкин С.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление согласно которой просит постановление признать незаконным и отменить в полном объеме, мотивируя тем, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 31 -нх/дл его не известили, о существовании определения, на которое имеется ссылка в протоколе, он узнал из этого протокола. Заказное письмо с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 31 -нх/дл он не получал, в связи с чем, у него отсутствовала возможность знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и доводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Также указывает, что в период с 18 по 20 апреля 2011 г. государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Привалихиной Л. Д. проведена выездная проверка Лесосибирского ППЖТ -филиала ОАО «В-Сибпромтранс». Результаты проверки отражены в Акте-предписании органа государственного контроля (надзора) юридическому лицу - открытому акционерному обществу «В-Сибпромтранс», филиалу «Лесосибирский ППЖТ» № 07-75х от 20.04.2011 г. На основании указанного Акта-предписания было вынесено постановление о назначении административного наказания № 31-нх от 20.04.2011 г., которое им было обжаловано в Лесосибирский городской суд Красноярского края. Решением суда от 07.06.2011 г. постановление было отменено и возвращено на новое рассмотрение. В жалобе на постановление о назначении административного наказания № 31-нх от 20.04.2011 г. он указывал, что при назначении ему административного наказания должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания № 31-нх не было доказано событие и состав вменяемого ему административного правонарушения. В соответствии с ч. 1. ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно статьям 21 и 57 Трудового Кодекса РФ, трудовые или служебные обязанности работника излагаются в трудовом договоре, в котором в том числе указывается трудовая функция работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). В соответствии с трудовым договором, его - Голивкина С. А. должностные обязанности установлены в Должностной инструкции на Заместителя генерального директора начальника Управления безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности и ЧС ОАО «В-Сибпромтранс», утвержденной 17 июня 2009 г.. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении его трудовой договор и его должностная инструкция не изучались, выводы о его виновности сделаны только на основании п. 5.1. Положения о производственном контроле за соблюдением требований охраны труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного хозяйства, промышленной и пожарной безопасности в ОАО «В-Сибпромтранс», утвержденного 21 ноября 2007 г.. В п. 5.1. Положения о ПК перечислены обязанности Заместителя генерального директора - начальника Управления безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности и ЧС по осуществлению общего руководства системой производственного контроля. Считает, что ссылка на данный пункт не подтверждает, что он - Голивкин С. А. ненадлежаще исполнил свои служебные обязанности. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263 (ред. от 01.02.2005 г.) «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» предусмотрено, что: - «Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля - «Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют «Обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте)» (пункт 10). Пунктом 4.4. Положения о ПК, разработанного на основании Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263 и согласованного с Енисейским управлением Ростехнадзора установлено, что: Ответственность за организацию работы производственного контроля на филиалах и Красноярском Узле возлагается соответственно на директоров филиалов и начальника Красноярского Узла, а в отраслевых управлениях УМиОТО, УПС, ТУ, УМТСиК на начальников этих управлений. Указанные лица несут персональную ответственность за функционирование системы производственного контроля в возглавляемом ими подразделении. Общее руководство системой производственного контроля в ОАО «В-Сибпромтранс» осуществляет заместитель генерального директора - начальник Управления безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности и ЧС. Оперативное руководство и координацию работ по производственному контролю в ОАО «В-Сибпромтранс» осуществляют заместители начальника УБД по направлениям деятельности. Назначение лиц, ответственных за организацию работы производственного контроля на филиалах, Красноярском Узле и в отраслевых управлениях, за общее и оперативное руководство системой производственного контроля, координацию работ по производственному контролю в целом по акционерному обществу производится приказом генерального директора». В соответствии с приказом генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» от 25.01.2011 г. № 51 «О назначении лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда», должностным лицом, ответственным за организацию работы производственного контроля на Лесосибирском ППЖТ - филиале ОАО «В-Сибпромтранс» назначен директор ФИО1, а не Голивкин С. А. В соответствии с п. 5.5. Положения о ПК директор филиала организовывает подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности и обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. При рассмотрении дела об административном правонарушении этому не была дана соответствующая оценка, должностная инструкция директора Лесосибирского ППЖТ -филиала ОАО «В-Сибпромтранс» также не изучалась. По существу предъявленных ему нарушений требований промышленной безопасности, при рассмотрении дела об административном правонарушении устно были даны следующие пояснения. В ходе подготовки пакета документов о перерегистрации опасных производственных объектов ОАО «В-Сибпромтранс» в государственном реестре опасных производственных объектов было установлено отсутствие подлинника Свидетельства о регистрации опасных производственных объектов от 16.09.2008 г. № A38-02097. В связи с этим ОАО «В-Сибпромтранс» 23.12.2008 г. обратилось в Енисейское межрегиональное управление Ростехнадзора (письмо от 23.12.2008 г. № 50/16-10). В связи с тем, что карты учета опасных производственных объектов и сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект необходимо было согласовывать с территориальными управлениями Ростехнадзора по Республике Хакассия и Иркутской области, пакет документов для перерегистрации был готов в мае 2009 г. 19.05.2009 г. ОАО «В-Сибпромтранс» обратилось в Енисейское межрегиональное управление Ростехнадзора (письмо от 19.05.2009 г. № 12/16-10) с Заявлением о перерегистрации опасных производственных объектов - участков транспортирования опасных веществ. Енисейское межрегиональное управление Ростехнадзора отказало в перерегистрации и указало на необходимость перерегистрации всех опасных производственных объектов, эксплуатируемых в ОАО «В-Сибпромтранс» (был получен устный отказ в ходе консультаций). Так было предложено осуществить перерегистрацию следующих опасных производственных объектов: складов ГСМ, зарегистрированных 23.07.2007 г., опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы и оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа, зарегистрированные 16.09.2008 г.. В связи с тем, что надзор (контроль) за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектов, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы и оборудование, а также работающих под давлением более 0,07 МПа, осуществляет Сибирское управление Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта работникам ОАО потребовалось время на согласование карт учета опасных производственных объектов и сведений, характеризующие каждый опасный производственный объект с вышеуказанным Управлением, расположенным в г. Новосибирске. После согласования всех необходимых документов ОАО «В-Сибпромтранс» повторно 23.10.2009 г. обратилось в Енисейское межрегиональное управление Ростехнадзора (письмо от 09.11.2009 г. Енисейское управление Ростехнадзора письмом от 09.11.2009 г. № 01-7635/68 отказало в перерегистрации опасных производственных объектов, указав 7 причин отказа. Одной из причин отказа стало требование о регистрации в Енисейском управлении Ростехнадзора технических устройств, входящих в состав опасных производственных объектов, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы и оборудование, а также работающих под давлением более 0,07 МПа. 25.11.2009 г. ОАО «В-Сибпромтранс» письмом за № 31/16-10 обратилось в Сибирское После устранения замечаний, указанных в письме Енисейского управления Ростехнадзора от 09.11.2009 г. № 01-7635/68 ОАО «В-Сибпромтранс» вновь подало заявление о перерегистрации опасных производственных объектов (письмо от 13.04.2010 г. № 20/16-10). 22.04.2010 г. Енисейское управление Ростехнадзора письмом от 22.04.2010 г. ОАО «В-Сибпромтранс» 19.07.2010 г. и 09.09.2010 г. подавало заявления о перерегистрации опасных производственных объектов, однако Енисейское управление Ростехнадзора под разными предлогами отказывало в перерегистрации (письма Енисейского управления Ростехнадзора от 23.07.2010 г. № 01-6039/68 и от 06.10.2010 г. №01-8701/68. В целях соблюдения требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 ОАО «В-Сибпромтранс» обратилось в Сибирское управление Госжелдорнадзора (письмо от 03.11.2010 г. № 08/887) о снятии с учета грузоподъемных машин и сосудов, работающих под давлением. 11.11.2010 г. письмом № 01-991/ПБ Сибирское управление Госжелдорнадзора отказывает в снятии с учета грузоподъемных машин и сосудов, работающих под давлением. 23.11.2010 г. ОАО «В-Сибпромтранс» повторно обратилось в Енисейское управление Ростехнадзора о перерегистрации опасных производственных объектов (письмо от 23.11:2010 г. № 45/16-10). 16.12.2010 г. Енисейское управление Ростехнадзора вновь отказывает в перерегистрации (письмо от 16.12.2010 г. № 01-10772/68), указав основную причину - отсутствие регистрации технических устройств, входящих в состав опасных производственных объектов, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы и оборудование, а также работающих под давлением более 0,07 МПа в Енисейском управлении Ростехнадзора. В настоящее время, несмотря на то, что «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 г. № 606 отдельно функция регистрации технических устройств не определена, ОАО «В-Сибпромтранс» проводит регистрацию технических устройств, входящих в состав опасных производственных объектов, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы и оборудование, а также работающих под давлением более 0,07 МПа. Таким образом, он - Голивкин С. А. принимает все зависящие от него меры по выполнению требований ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, однако по независящим от него причинам данное требование не выполнено. В соответствии с п. 2. Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» «Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению». В данном Перечне работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, отсутствует вид работы или услуги «деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, склада ГСМ». Таким образом, законодательством не предусмотрено лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, склада ГСМ и поэтому отсутствует вменяемое ему нарушение требований промышленной безопасности Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении не было доказано, что именно он - Голивкин С. А. обязан представлять пакет документов на получение лицензии. Ни в его должностной инструкции, ни в Положении о ПК не предусмотрена обязанность по подготовке мною пакета документов на получение лицензии. В протоколе № 31-нх указана ссылка на нормативно правовой акт РД 03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». В п. 4 РД 03-19-2007 сказано, что «При аттестации по вопросам безопасности может проводиться проверка знаний требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установлениям в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах». Однако ни в протоколе № 31-нх, ни в постановлении № 31-нх, ни в акте-предписании № 07-75х не указаны нормативно-правовые акты и нормативно-технические документы, на основании которых сделан вывод о необходимости проведения аттестации и проверки знаний требований промышленной безопасности в части химического надзора. Лесосибирское ППЖТ - филиал ОАО «В-Сибпромтранс» не относится к предприятиям химической промышленности, а осуществляет деятельность промышленного железнодорожного транспорта, поэтому считает, что не доказано, что ППЖТ обязано проводить аттестацию и проверку знаний требований промышленной безопасности в части химического надзора. Кроме того, не указаны конкретные должности руководителей и специалистов, которым, по мнению государственного, инспектора необходимо проводить вышеуказанную аттестацию. В протоколе № 31-нх, в постановлении № 31-нх, в акте-предписании № 07-75х не указаны год изготовления резервуаров, емкостей и трубопроводов, документы, подтверждающие окончание нормативного срока службы к протоколу № 31-нх не приложены. Поэтому считает, что не доказано, что истек нормативный срок службы у резервуаров дизельного топлива №№ 1, 2; емкостей масла №№ 1, 2, 3, 4; технологических трубопроводов. На основании указанных выше фактов, считает, что не доказана его вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1. ст. 9.1. КоАП РФ, так как не доказано, что он - Голивкин С. А., не исполнил свои служебные обязанности. Кроме того, протокол № 31-нх и постановление № 31-нх были составлены соответственно 20.04.2011 г. в 09 час. и 11 час., то есть до составления акта-предписания № 07-75х, который был составлен 20.04.2011 г. в 16 час. 30 мин.. В судебное заседание Голивкин С.А. не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на доводах, изложенных в жалобе, настаивает в полном объеме. Представитель Енисейского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейского управления Ростехнадзора) не явился, дело просит рассмотреть в его отсутствие, представлен отзыв на жалобу, согласно которому незнание федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических, документов в области промышленной безопасности, не освобождает руководителей и специалистов ОАО «В-Сибпромтранс» от ответственности за нарушения требований промышленной безопасности, которые выявлены при проверке от ДД.ММ.ГГГГ.tr">20.04.2011 г., и указаны в Акте-предписании № 07-73-х, а также от необходимости их устранения при эксплуатации опасного производственного объекта - склада ГСМ. Должностное лицо - и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» Голивкин С.А., о времени и месте рассмотрения административного дела, в связи с Решением от 07.06.2011г. Лесосибирского городского суда Красноярского края об отмене Постановления от 20.04.2011 г. №31 нх/дл и направлении на новое рассмотрение, уведомлен надлежащим образом. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 22.06.2011 года № 31 нх/дл, направленное по адресу его работы ОАО «В-Сибпромтранс» заказным письмо с простым уведомлением (квитанция № 54356). Данное Определение получено по доверенности работником ОАО «В-Сибпромтранс» ФИО7 24.06.2011 года. Дело об административном правонарушении согласно Определению от 22.06.2011 года назначено на рассмотрение на 29.06.2011 года на 15 часов 30 минут. Таким образом, у должностного лица - и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» Голивкина С.А. имелось достаточно времени для реализации его прав согласно ст. 25.1 КоАП РФ. Согласно п.п. 4.4., 3.2, 5.1 «Положения о производственном контроле за соблюдением требований охраны труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного хозяйства, промышленной и пожарной безопасности в ОАО «В-Сибпромтранс», утвержденной генеральном директором ОАО «В-Сибпромтранс» и согласованным с Ростехнадзором 23.11.2007 года, в соответствие с п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» в должностные обязанности и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» входит: - общее руководство системой производственного контроля в ОАО «В-Сибпромтранс»; - контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; - работа по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; - подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности. Обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, определяются в положении и производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте), т.е. наряду с Положением о производственном контроле, могут содержать круг обязанностей шире, нежели Положение о производственном контроле, но то, что отражено в согласованном с Ростехнадзором Положении должно быть обязательно в других документах, определяющих его обязанности. Таким образом, должностное лицо - и.о. заместителя генерального директора ОАОЛ «В-Сибпромтранс» Голивкин С.А., является должностным лицом, допустившим в форме бездействия, нарушения требований промышленной безопасности, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: с 24.12.2008 г. не проведена перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре, при том, что при перерегистрации объектов в государственном реестре производится регистрация всех объектов, эксплуатируемых организацией по истечении 5-ти лет со дня регистрации ее первого объекта или предшествующей перерегистрации, занесение в базу данных государственного реестра сведений о действующих объектах и выдача свидетельства о регистрации этих объектов с указанием нового срока перерегистрации. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», предприятие не имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, склада ГСМ. Ссылка заявителя на надзор (контроль) за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы и оборудование, а также работающих под давлением более 0,07 МПА, Сибирским Управлением Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является несостоятельной, т.к. заявителем не доказано, что в данном случае опасные производственные объекты не подлежат регистрации в государственном реестре, отказ Енисейского управления Ростехнадзорва в перерегистрации опасных производственных объектов не оспорен в установленном порядке. В должностные обязанности и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» входит: общее руководство системой производственного контроля в ОАО «В -Сибпромтранс»; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В нарушение ч. 1 ст.9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, - не обучены и не аттестованы, в области промышленной безопасности по правилам в части химнадзора руководители и специалисты предприятия и филиалов: В должностные обязанности и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» входит, В должностные обязанности и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» входит: подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности. В нарушение ч.1 ст.9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных Таким образом, в соответствии со ст.ст. 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств (ТУ в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке), применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Согласно п. 1.4 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.10.2002 № 61-А объектами экспертизы промышленной безопасности, на которые распространяется действие настоящих Правил, является, в том числе резервуары дизельного топлива №№ 1, 2; емкости масла №№ 1, 2, 3, 4; технологические трубопроводы. В соответствии с данными Правилами экспертиза промышленной безопасности проводится в случаях, предусмотренных нормативными документами в области промышленной безопасности, а также при выработке установленного изготовителем расчетного срока эксплуатации при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства. Так согласно п.6.9 Правил, п. 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказ Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195 по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства без продления срока безопасной эксплуатации не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации. В должностные обязанности и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» входит работа по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья полагает постановление по делу об административном правонарушении отмене, изменению не подлежит. В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакции от 27.07.2010 г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов... Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакции от 27.07.2010 г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ). Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакции от 27.07.2010 г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Согласно статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) - допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; - обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; - иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; - организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; - обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Из материалов дела: копии Устава, выписки из ЕГРЮЛ, Положения о производственном контроле за соблюдением требований охраны труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного хозяйства, промышленной и пожарной безопасности в ОАО «В-Сибпромтранс», утвержд. генеральным директором и согласованным с Ростехнадзором 23.11.2007 г., свидетельства о регистрации А66-02097, перечня опасных производственных объектов ОАО «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» - следует, что склад ГСМ, относящийся к опасным производственным объектам и зарегистрированный в государственном реестре, Лесосибирского ППЖТ, расположенный по адресу г. Лесосибирск-4, Южный пром.узел 12/42, на котором допущены нарушения требований промышленной безопасности, принадлежит ОАО «В-Сибпромтранс», исполняющим обязанности заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» является Голивкин С.А. на которого согласно приказа № 51 от 25 января 2011 года, возложено общее руководство системой производственного контроля, контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; работа по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности. В ходе проводимой проверки с 18 апреля 2011 года по 22 апреля 2011 года, на основании распоряжения № 1348-р от 16.03.2011 года, в отношении Лесосибирского ППЖТ филиала ОАО «В-Сибпромтранс», по адресу г. Лесосибирск-4 Южный пром.узел 12/24, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности, а именно в нарушение части 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не проведена с 24.12.2008 года перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре; в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не представлен пакет документов на получение лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, склада ГСМ; в нарушение части 1 статьи 9 вышеуказанного закона, п.п.4, 10 РД 03-19-2007 «Положение об организации работы и подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных ФС ЭТАН» - не обучены и не аттестованы в области промышленной безопасности по правилам в части химнадзора руководители и специалисты предприятия и филиалов; в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», П. 4.25 ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» - не проведена экспертиза промышленной безопасности: резервуарам дизельного топлива №№ 1,2; емкостям масла №№ 1,2,3,4; технологическим трубопроводам, отработавшим нормативный срок службы, что подтверждается актом-предписанием № 07-75 х от 20 апреля 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 31-нх от 20 апреля 2011 года Согласно п.п. 4.4., 3.2, 5.1 «Положения о производственном контроле за соблюдением требований охраны труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного хозяйства, промышленной и пожарной безопасности в ОАО «В-Сибпромтранс», в соответствие с п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» в должностные обязанности и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» входит: - общее руководство системой производственного контроля в ОАО «В-Сибпромтранс»; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; работа по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности. Таким образом, исходя из должностных обязанностей, должностное лицо - и.о. заместителя генерального директора ОАОЛ «В-Сибпромтранс» Голивкин С.А., допустивший свои бездействием, нарушения требований промышленной безопасности, обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Доводы Голивкина С.А., изложенные в его жалобе об отсутствии его вины в нарушении требований промышленной безопасности, как должностного лица, в обязанности которого не входит ответственность за организацию работы производственного контроля на Лесосибирском ППЖТ, суд находит не состоятельными, и рассматривает их как способ защиты и желание уйти от ответственности. Таким образом, должностным лицом были правильно установлены обстоятельства совершенного правонарушения, действия, квалифицированы правильно, административное наказание определено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено. Постановление принято должностным лицом в пределах своей компетентности и в установленные законом сроки. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л А: Постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора № 31-нх /дл от 29 июня 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- и.о. заместителя генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» Голивкина С.А. оставить без изменения, жалобу Голивкина С.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения. Судья: М.В.Цитцер
несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие
обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации» (пункт 5).
назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного
контроля» (пункт 7).
23.10.2009 г. № 25/16-10) с заявлением о перерегистрации опасных производственных
объектов - участков транспортирования опасных веществ.
управление Госжелдорнадзора о правомочности требований Енисейского управления
Ростехнадзора о регистрации технических устройств, входящих в состав опасных
производственных объектов, использующих стационарно установленные грузоподъемные
механизмы и оборудование, а также работающих под давлением более 0,07 МПа. 14.12.2009 г.
Сибирское управление Госжелдорнадзора в письме № 01-527/ПБ разъяснило о том, что отказ
Енисейского управления Ростехнадзора о перерегистрации вышеуказанных опасных
производственных объектов не обоснован.
№ 01-3090/68 вновь отказало в перерегистрации опасных производственных объектов, указав
4 причины отказа, отличные от причин указанных в письме от 09.11.2009 г.
№01-7635/68.
производственных объектов», п.3.2.1 РД 09-539-03 «Положение о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», п.4.27 ПБ 09-560-03( «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» - не проведена экспертиза промышленной безопасности: резервуарам дизельного топлива №№ 1, 2; емкостям масла №№ 1, 2, 3, 4; технологическим трубопроводам, отработавшим нормативный срок службы: