текст решения



Р Е Ш Е Н И Е

«01» февраля 2011 года г. Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Князев А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении с жалобой юридического лица Красноярского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 4» на постановление мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 08 декабря 2010 года о наложении на КГБУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 4» административного наказания по ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 08 декабря 2010 года Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Юридическое лицо обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, мотивируя свои требования тем, что оно не совершало указанного правонарушения, поскольку после установления диагноза у ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ извещение о больном было направлено в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы.

В судебном заседании представители Красноярского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 4» Шатунов В.А. и Мешкаускас Е.А. требования жалобы поддержали. Шатунов В.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ после исследования анализов ФИО4 в диспансере был выставлен предварительный диагноз туберкулеза и для его подтверждения больная была направлена в краевой противотуберкулезный диспансер № 1, однако туда явилась только ДД.ММ.ГГГГ, когда и был выставлен диагноз и тогда же в соответствии с Приказом № 109 от 21 марта 2003 года Министерства здравоохранения РФ было направлено извещение в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, искаженных сведений о больном не предоставлялось, поскольку ФИО4 сама скрыла свое место жительства, а также место работы.

Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что требования жалобы не подлежат удовлетворению, а постановления мирового судьи следует изменить по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию в деле об административном правонарушении является виновность лица в совершении административного правонарушения;

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В судебно заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске проведена внеплановая выездная проверка в отношении КГБУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №4», зарегистрированного по адресу: г. Лесосибирск Красноярского края, 7 микрорайон, 26. В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования случая туберкулеза сотрудника <данные изъяты>, при анализе медицинской документации в КГБУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №4» (ф. 060-у журнал инфекционной заболеваемости) выявлено, что не обеспечена своевременность учета заболевания туберкулезом, а также оперативное сообщение о нем в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы. Несвоевременно поступившая информация о больной туберкулезом способствовала несвоевременному проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в очаге (отстранение от работы и госпитализация больной, обследование контактных, проведение профилактического лечения контактных и иные).

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно Санитарно- эпидемиологическим правилом СП 3.1.1295-03 п. 6.3 - на каждого больного (в том числе без определенного места жительства) с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, в том числе посмертно, заполняют учетную форму «Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза и с рецидивом туберкулеза». Извещение в 3-дневный срок направляют в Центр Госсанэпиднадзора по месту выявления больного и областной (краевой, республиканский, окружной, г. Москвы и Санкт- Петербурга) диспансер. Согласно п. 6.4. на каждого больного туберкулезом (в том числе без определенного места жительства) у которого установлено выделение микобактерий туберкулеза, заполняют «Экстренное извещение» (форма 058-У и в течение 12 часов направляют в Центр Госсанэпиднадзора по месту регистрации, фактического проживания и работы (учебы) больного.

В силу 9.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 129 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03" (вместе с "СП 3.1./3.2.1379-03. 3.1./3.2. Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, обязаны выявлять больных инфекционными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней. Пункт 10.1 постановления гласи, что больные инфекционными болезнями, лица с подозрением на инфекционные болезни и лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу п. 12.1 Постановления о каждом случае инфекционной болезни, носительстве возбудителей инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме посылают экстренное извещение по установленной форме в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания (независимо от места проживания больного). Из пункта 12.2 Постановления следует, что ответственным за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы является руководитель лечебно-профилактической организации. Согласно п. 12.4 лечебно-профилактическая организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на этого больного в учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту выявления заболевания, указав измененный (уточненный) диагноз, дату установления, первоначальный диагноз.

Таким образом, вина юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с указание обстоятельств совершения правонарушения; медицинской картой на имя ФИО4, журналом регистрации сообщений, картой эпидемиологического обследования и наблюдения, извещением о больном с впервые в жизни установленным диагнозом туберкулезе, согласно которым подозрения на заболевание туберкулезом возникло при первичном обследовании ДД.ММ.ГГГГ, однако сообщение об этом было направлено в государственный орган противоэпидемиологического надзора только ДД.ММ.ГГГГ и случай зарегистрирован в журнале инфекционных больных ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо оснований сомневаться в достоверности данных доказательств у суда не имеется.

Доводы представителя диспансера о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, поскольку извещение было направлено после подтверждения диагноза, несостоятельны, так как в соответствии с указанными нормативными актами такое извещение направляется и при подозрении на инфекционное заболевание, которое в данном случае возникло ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Инструкции по централизованному контролю за диспансерным наблюдением больных туберкулезом, утвержденной приказом Минздрава РФ от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" противотуберкулезные диспансеры (отделения, кабинеты) направляют на рассмотрение ЦВКК следующую документацию: форму N 089 Т/У-2003, выписку из истории болезни (амбулаторной карты) и рентгенограммы. В сложных диагностических случаях проводится очная консультация больного. При необходимости комиссия рекомендует провести дополнительное обследование больного или направить его в областной (окружной, краевой, республиканский) противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. Результаты динамического наблюдения должны быть представлены на комиссию повторно в указанные сроки. После установления диагноза активного туберкулеза заполняют извещение (форма N 089 Т/У-2003) и в трехдневный срок направляют в областной (окружной, краевой, республиканский) ПТД и центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Решение о постановке на диспансерный учет и снятии с него вручается (направляется) больному в письменной форме районным/участковым фтизиатром после подтверждения диагноза ЦВКК. ЦВКК подтверждает либо снимает диагноз активного туберкулеза. В случае снятия диагноза туберкулеза форма N 089 Т/У-2003 отзывается из центра госсанэпиднадзора районным/участковым фтизиатром. Формы N 089 Т/У-2003 на лиц, у которых снят диагноз туберкулеза, хранят в областном (окружном, краевом, республиканском) диспансере и используют для анализа диагностических ошибок.

Следовательно, данная норма также обязывает противотуберкулезный диспансер, обращаясь в ЦВКК заполнять извещение в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а центральная врачебная контрольная комиссия в свою очередь в случае неподтверждения диагноза снимает его и извещение отзывается.

Таким образом, объяснения представителя диспансера опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств и изложенными нормативными актами.

Вместе с тем, мировой судья неверно квалифицировал действия юридического лица, указав, что Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 4» не предоставило в государственный орган сведения, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Такие сведения юридическим лицом были предоставлены, однако несвоевременно и с нарушением сроков установленных нормами закона. С учетом изложенного, постановление суда первой инстанции подлежит изменению.

Каких-либо процессуальных нарушений при оформлении материала об административном правонарушении и рассмотрении дела мировым судьей, которые бы препятствовали разрешению дела по существу, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 08 декабря 2010 года о наложении на Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 4» административного наказания по ст. 19.7 КоАП РФ как не своевременное предоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

В остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Красноярского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 4» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья

Лесосибирского городского суда А.А. Князев