№ 2-403/2012 по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области к Скрябину М.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за просрочку платежа



№ 2-403/2012

ЗАОЧНОЕ решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2012 года гор.Лесной Свердловской области

Городской суд гор. Лесного Свердловской области в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В. при секретаре Исмагуловой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области к Скрябину М.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за просрочку платежа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области (далее – МИФНС № 27, налоговый орган) обратилась в суд в интересах субъекта РФ – Свердловской области к Скрябину М.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2010 г. и пени за просрочку платежа.

В обосновании иска указано, что налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 41 БК РФ, поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами. В силу ст. 356 HK РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. В соответствии с п. 1, 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производит налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают налог не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом. В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляет в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. В соответствии с п. 4 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств. сообщают в налоговый орган по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с учета регистрации, а также лицах, на которых зарегистрированы транспортные средств течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Ответчик, согласно сведений, поступивших из УГИБДД ГУВД Свердловской области, имеет на праве собственности следующие транспортные средства, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектом налогообложения: мотоцикл ***; автомобиль *** с мощностью двигателя *** л.с., автомобиль ***, рег.гос.знак *** с мощностью двигателя *** л.с., автомобиль ***, рег.гос.знак *** с мощностью двигателя *** л.с., автомобиль ***, рег.гос.знак *** с мощностью двигателя *** л.с., автомобиль ***, рег.гос.знак *** с мощностью двигателя *** л.с. Налогоплательщику был исчислен транспортныы налог за 2010 г. и направлено налоговое уведомление и требование об уплате налога, но обязанность по уплате налога Скрябин М.Н. не исполнил. Поскольку у ответчика имеется недоимка по транспортному налогу, то налоговый орган просит взыскать с ответчика сумму транспортного налога за 2010 г. в размере ***, а также пени за просрочку его уплаты в сумме ***, а всего ***.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства. В материалах дела также имеется ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы задолженности по налогу.

В ходатайстве указаны причины пропуска срока, которые признаются судом уважительными, в связи с чем данный срок судом восстановлен.

Ответчик Скрябин М.Н. в судебное заседание не явился. Возражений на иск не представил, как и доказательств уплаты налога в полном объеме. В отсутствие ответчика дело рассмотрено в порядке заочного решения. В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального Кодекса РФ вынесено заочное решение.

Суд, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующему:

В силу ст.56 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами,.. .участвующими в деле.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, являются плательщиками транспортного налога.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с Законом Свердловской области N 43-ОЗ от 29.11.2002 "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" ( в ред. от 18.10.2010) ставка транспортного налога установлена на 2010 г. для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) в размере: до 100 л.с. включительно – 12,6 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 26,0 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 41,1 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 61,2 руб.; свыше 250 л.с. – 120,0 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 24,00 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 39,0 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50,0 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 65,0 руб., свыше 250 л.с. - 67,5 руб..

Установлено, что Скрябин М.Н., *** г.р., имеет в собственности транспортные средства: ***.

В силу Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (в ред. Областных законов от 22.10.2003 № 25-ОЗ, от 25.11.2004 № 186-ОЗ, от 21.11.2005 № 104-ОЗ, от 21.07.2006 N 60-ОЗ, от 24.09.2007 № 86-ОЗ, от 17.10.2007 № 83-ОЗ, от 15.06.2009 № 32-ОЗ, от 18.10.2010 № 75-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 апреля года, следующего истекшим налоговым периодом (ст.3 Закона).

Таким образом, ответчику Скрябину М.Н. правомерно был начислен транспортный налог за 2010 г. в сумме ***, о чем представлен расчет, и судом признается, что Скрябин М.Н. обязан уплатить транспортный налог за 2010 г., а произведенный ИФНС по гор.Лесному расчет налога является верным, основанным на требованиях закона.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.3 статьи 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На имя Скрябина М.Н. было направлено налоговое уведомление № 163281 на адрес ***.

Согласно представленного суду акта о выявлении недоимки у налогоплательщика от 08.04.2011 года у Скрябина М.Н. выявлена недоимка по транспортному налогу.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога, пени признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии со статьей 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование № 5289 от 06.07.2011 об уплате налога было направлено Скрябину М.Н. заказной почтой и не было им получено по причине истечения срока хранения.

Таким образом, в судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что налоговым органом в установленном законом порядке ответчику Скрябину М.Н. был начислен транспортный налог, направлено уведомление и выставлено требование об уплате налога, следовательно, требование налогового органа к Скрябину М.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу правомерно и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Также подлежат удовлетворению и требование о взыскании с ответчика пени, поскольку имеет место просрочка исполнения обязанности по уплате налога по вине ответчика.

Так, в силу ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Налоговое требование об уплате налога надлежащим образом было направлено ответчику, что подтверждается материалами дела.

В силу ст.75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За период просрочки уплаты налога сумма пени за период с 08.09.2011 по 26.02.2012 г. составила согласно представленного ИФНС по гор.Лесному расчета ***, которая и подлежит взысканию с ответчика.

Таким образом, иск налогового органа к Скрябину М.Н. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.103 Гражданского процессуального Кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233, 235 Гражданского процессуального Кодекса РФ, Суд

Р Е Ш И Л:

Иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области к Скрябину М.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за просрочку платежа удовлетворить.

Взыскать со Скрябина М.Н., ***, недоимку за 2010 г. по транспортному налогу в сумме ***, а также пени за просрочку уплату транспортного налога в сумме ***.

Взыскать со Скрябина М.Н., ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***, которая подлежит уплате добровольно в 10-ти дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.

В соответствии со ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия со дня принятия решения в окончательной форме через городской суд г.Лесного.

Текст заочного решения изготовлен с помощью компьютерной техники в совещательной комнате.

Председательствующий судья Т.В.Саркисян