Дело №2-103/2010 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской федерации
с. Анзорей Лескенского района КБР 02 августа 2010 года.
Лескенский районный суд Кабардино – Балкарской республики в составе:
Председательствующего - судьи Макоева Б.М.,
при секретаре – помощнике Куашеве А.К.,
с участием старшего помощника прокурора Лескенского района КБР Танашева М.Ю.,представителя ответчика – главы администрации с.п. ..., Лескенского муниципального района, КБР, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лескенского района КБР к местной администрации с.п. ..., Лескенского муниципального района ФИО3 о признании незаконным бездействия по непринятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения антикоррупционной экспертизы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лескенского района КБР обратился в суд с иском к местной администрации с.п. ..., Лескенского муниципального района КБР о признании незаконным бездействия по непринятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой Лескенского района по заданию прокуратуры КБР из органов местного самоуправления для проверки соответствия федеральному законодательству были истребованы нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы. Дата обезличенаг. прокуратурой Лескенского района КБР проведено межведомственное совещание с руководителями органов местного самоуправления Лескенского муниципального района КБР по обсуждению изменений Федерального законодательства и наделения прокуратуры РФ полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, по установлению процедуры предоставления в прокуратуру района принятых нормативных правовых актов для соответствующей проверки. По итогам совещания было принято решение о необходимости принятия органами местного самоуправления, нормативных правовых актов устанавливающих процедуры предоставления в прокуратуру Лескенского района для соответствующей проверки принятых нормативных правовых актов не позднее первого полугодия 2010г., во исполнение Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В нарушение требований законодательства, местной администрацией с.п. ..., Лескенского муниципального района, ФИО3, нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) приняты не были, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не проводилась, в связи с чем, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор Лескенского района КБР, обратился в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Старший помощник прокурора Лескенского района КБР Танашев М.Ю. в судебном заседании поддержал исковые требования и просил удовлетворить иск.
Представитель ответчика – глава администрации с.п. ..., Лескенского муниципального района, ФИО3, ФИО2, в судебном заседании признал исковые требования и пояснил, что нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) приняты не были.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора Лескенского района КБР подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Одной из основных мер профилактики коррупции, в соответствии с п. 2 ст. 6 указанного закона является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Статья 2 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядке установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством РФ.
Как видно из имеющихся в материалах дела протокола и решения межведомственного совещания с руководителями органов местного самоуправления Лескенского муниципального района КБР от Дата обезличенаг., прокуратурой района проведено совещание, по итогам которого принято решение о необходимости принятия органами местного самоуправления, нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру предоставления в прокуратуру Лескенского района КБР, для соответствующей проверки, принятых нормативных правовых актов, не позднее первого полугодия 2010г., однако, ответчиком этого сделано не было.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком, не предпринимаются действенные меры по исполнению Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О противодействии коррупции», согласно ч. 4 ст. 5 которого, органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, чем нарушается принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), установленный ст. 2 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Лескенского района КБР удовлетворить.
Признать незаконным бездействие местной администрации с.п. ..., Лескенского муниципального района, КБР, по непринятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд КБР через Лескенский районный суд в течение десяти дней.
Судья - подпись
Копия верна:
Судья Лескенского
районного суда КБР Б.М. Макоев