Дело № 2-45/2012 15 февраля 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Лешуконский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Т.А. Дурягиной, при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Лешуконское, <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к муниципальному образовательному учреждению «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоплаты заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с иском в суд в интересах ФИО1 к МОУ «Лешуконская СОШ» о взыскании недоначисленной заработной платы. В обоснование иска указал, что ФИО1 обратилась с заявлением в прокуратуру о нарушении ее трудовых прав в части неправильного исчисления заработной платы.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 состоит с ответчиком в трудовых отношениях. По должности на 1 ставку уборщика производственных помещений ей установлен окла<адрес> рублей, начисляется также стимулирующие и компенсационные выплаты.
Вместе с тем, в нарушение Федерального закона № «О минимальном размере оплаты труда», компенсационные выплаты районный коэффициент и северную надбавку ответчик начисляет и выплачивает на сумму фактического заработка, который с учетом всех стимулирующих надбавок менее суммы 4611 рублей, т.е. минимального размера оплаты труда, установленного с ДД.ММ.ГГГГ
Сумма недоплаты за период сентябрь-ноябрь 2011 г. составляет 10160,22 руб.
Истец и представитель ответчика в судебное заседание не явились. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие истца и представителя ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные в интересах истца ФИО1 требования. Дал пояснения аналогичные изложенным, в исковом требовании.
Из представленного директором МБОУ «ЛСОШ» ФИО4 письменного отзыва (л.д.28-29) следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями ФЗ-83 на основании постановления главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» наименование МУЗ «Лешуконская СОШ» изменилось на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лешуконская средняя общеобразовательная школа». Расчет заработной платы истцу и ее выплата производится в соответствии со штатным расписание и Положением об оплате труда работников в пределах выделенного финансирования.
Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В ходе судебного заседания установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район», изданное во исполнение ФЗ-83 от ДД.ММ.ГГГГ наименование МУЗ «Лешуконская СОШ» изменилось на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» (л.д.34-35).
При таких обстоятельствах ответчиком по настоящему делу будет являться муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», работником которого истец является.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между истцом и работодателем истцу установлен оклад по должности уборщика производственных помещений в размере 2080 руб. 00 ко<адрес> и другие поощрительные выплаты выплачиваются по отдельному приказу директора согласно Положению о системе оплаты труда
В МБОУ «ЛСОШ» действует Положение о системе оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», утвержденное приказом директора школы № от ДД.ММ.ГГГГ
Заработная плата (оплата труда работника) в соответствии с положениями части первой ст. 129 ТК РФ, определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Исходя из положений ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом, при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.Статьей 133.1 ТК РФ закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать минимальный размер заработной платы, но при этом он не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом № 82-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4611 рублей. Согласно ст. 135 (части первая и вторая) ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициентов и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Разрешая возникший спор по требованию о взыскании задолженности по заработной плате за спорный период, суд исходит из того, что ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О внесении изменения в статью 1 «Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»», минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ установлен в сумме 4 611 рублей в месяц. Исходя из представленного ответчиком расчета, в период с сентября по ноябрь 2011 г. все производимые истцу совокупные выплаты по должности уборщика производственных помещений ниже, установленного минимального размера труда. На вышеназванные составные части заработной платы ответчиком производилась надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 80% и районный коэффициент в размере 40 %, что противоречит положениям ст. 130 и 133 ТК РФ. Ответчиком были нарушены трудовые права истца при выплате заработной платы за данный период, поэтому требования истца обоснованны, законны и подлежат удовлетворению. В соответствии с расчетом ответчика, истцу полагалось бы доплата к заработной плате по должности на 1,0 ставки уборщика производственных помещений за сентябрь 3509,00 руб., октябрь – 2508,99 руб., ноябрь – 3325, 61 (л.д.30). Кроме того, из представленного ответчиком расчета (л.д.39) следует, что истец на условиях внутреннего совместительства в октябре 2011 г. отработала по должности уборщика служебных помещений на 1 единицу тарифной ставки 46.5 часа и приходящаяся доплата составляет 1572, 49 руб.С указанным расчетом истец согласилась. Расчет, представленный ответчиком, судом проверен, с ним согласилась истец. Общая сумма, подлежащая взысканию, согласно расчета ответчика, составляет 10916,09 руб.В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 ч. 1 подп. 1 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Ответчиком заявлено об уменьшении размера госпошлины, поскольку учреждение является бюджетным. Финансируется из областного бюджета на среднюю численность учащихся и бюджета МО «Лешуконский муниципальный район» на содержание учебного заведения. Выплата госпошлины может в дальнейшем затруднить исполнение решения суда.Учитывая заявленное ходатайство, представленные доказательства, суд считает возможным уменьшить размер, подлежащей взысканию госпошлины до 100 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоплаты заработной платы удовлетворить. Взыскать в пользу ФИО1 с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» недоплату по заработной плате за период с сентября по ноябрь 2011 г. в сумме 10916 (десять тысяч девятьсот шестнадцать) рублей 09 ко<адрес> с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета муниципального образования «Лешуконское» государственную пошлину в размере 100 рублей. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 30 дней с момента изготовления мотивированного решения через Лешуконский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Т.А. Дурягина