Дело № 12-2/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Лешуконского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> «А», ФИО4,
рассмотрев жалобу должностного лица главы администрации муниципального образования «Мезенское» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
должностное лицо глава администрации МО «Мезенское» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В нарушение требований ст. 15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п. 8 Приложения 1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, юридическое лицо администрация МО «Мезенское» на имеющейся возле гостиницы «Мезень», расположенной в <адрес>, п<адрес>, стоянке, обозначенной дорожным знаком 6.4, не выделила место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и не обозначила табличкой 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
За совершенное административное правонарушение глава администрации МО «Мезенское» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Глава администрации МО «Мезенское» ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, т.к. схема дислокации дорожных знаков, представленная ОГИБДД ОМВД России «Мезенский», юридической силы не имеет, поскольку составлена с нарушением установленного Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал и пояснил, что на момент проверки стоянка автотранспорта около гостиницы «Мезень» была обозначена дорожным знаком 6.4 в соответствии с действующей схемой дислокации дорожных знаков, утвержденной главой администрации МО «Мезенское» и согласованной с ОГИБДД ОВД по <адрес>. ФИО1 признал, что на данной автостоянке не было выделено место для специальных автотранспортных средств инвалидов с табличкой 8.17 «Инвалиды». Вместе с тем полагал, что данная схема дислокации дорожных знаков юридической силы не имеет, поскольку разработана без участия специализированной лицензионной проектной организации. Кроме того, считает, что в данном месте вообще не должно быть автостоянки, поскольку она мешает развороту пожарной машины для проезда к пожарному водоему.
Участвующая в рассмотрении жалобы помощник прокурора ФИО2 доводы жалобы не признала.
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.
Выслушав пояснения должностного лица главы администрации МО «Мезенское» ФИО1, помощника прокурора, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что постановление об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Согласно ст. 5.43 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов помощником прокурора <адрес> ФИО3 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации МО «Мезенское» <адрес>, в ходе которой установлено, что на имеющейся возле гостиницы «Мезень», расположенной в <адрес>, п<адрес>, стоянке, обозначенной дорожным знаком 6.4, отсутствуют (не выделены) места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, обозначенные табличкой 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательных знак «Инвалид».
Данное нарушение законодательства о социальной защите инвалидов было выявлено возле объекта социальной инфраструктуры – гостиницы «Мезень», что существенно ограничивает права инвалидов, гарантированные ст.ст. 6, 7, 17, 39 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
В соответствии с п. 8 Приложения 1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, места для парковки автотранспорта инвалидов должны обозначаться информационным знаком 6.4 с табличкой 8.17, указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалиды».
Согласно постановлению Мезенской территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 26 Устава МО «Мезенское» ФИО1 является главой МО «Мезенское», возглавляет администрацию Мезенского городского поселения, которая является исполнительно-распорядительным органом и наделена самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 4 Устава к органам местного самоуправления Мезенского муниципального образования относит, в частности, главу МО «Мезенское». Из п.1 ч.1 ст. 22 Устава следует, что к компетенции главы МО «Мезенское» относится обеспечение осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Мезенского городского поселения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мезенского городского поселения полномочий федеральными законами и законами <адрес>.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 7 Устава к вопросам местного значения Мезенского муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мезенского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в <адрес>», территория <адрес> является административным центром и входит в границы МО «Мезенское».
В соответствие с п.п. 5, 7 ч.1 ст. 14, п.п. 2 ч.2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Пунктами 3.2, 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Из ответа начальника ОГИБДД ОМВД России «Мезенский» следует, что на территории <адрес> имеется одна автомобильная стоянка, расположенная по п<адрес>. Данная стоянка оборудована дорожным знаком 6.4 «Место стоянки» и включена в схему дислокации дорожных знаков <адрес>, утвержденную главой МО «Мезенское» и согласованную начальником ОГИБДД ОВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ изменения в схему дислокации дорожных знаков по местам расположения стоянок не вносились. Даная схема дислокации дорожных знаков является действующей.
В судебном заседании установлено, что проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах МО «Мезенское» не разработан и не утвержден в соответствии с указанием Департамента ОБДД МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ и Федерального дорожного агентства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку со стороны администрации МО «Мезенское» не выделены необходимые денежные средства для привлечения лицензирующих органов.
В настоящее время решается вопрос о строительстве автомобильной стоянки около <адрес> по п<адрес> в <адрес>. Поданы заявки на межевание земельного участка по указанному адресу и на формирование земельного участка для строительства парковки. После оформления всей необходимой документации и произведенной оплаты за межевание земельного участка предполагается строительство автостоянки.
Таким образом, в действиях должностного лица главы администрации МО «Мезенское» ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 43 КоАП РФ.
Указанное обстоятельство подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом по результатам проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ, справкой начальника ОГИБДД ОМВД России «Мезенский» от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава МО «Мезенское», копией выкопировки из схемы дислокации дорожных знаков <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копиями документов о назначении ФИО1 на должность главы администрации МО «Мезенское», письмом администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровыми планами территории, сообщением главы администрации МО «Мезенское» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России «Мезенский» от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к нему документами.
Довод должностного лица о том, что схема дислокации дорожных знаков не имеет юридической силы, поскольку составлена с нарушением установленного Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, не может быть признан обоснованным.
В письме Департамента ОБДД МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ и Федерального дорожного агентства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.
Довод должностного лица о том, что стоянка автотранспорта, обозначенная дорожным знаком 6.4, вообще не должна находиться в данном месте, поскольку создает препятствия для разворота автомобилей при подъезде к пожарному водоему, нахожу несостоятельным.
Установлено, что какими-либо опознавательными знаками пожарный водоем не обозначен, а знак стоянки установлен за проездом к пожарному водоему и распространяет свое действие после его установки в сторону <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени указанная дислокация дорожных знаков не отменена, не признана недействительной, изменений в схему дислокации дорожных знаков по местам стоянки автотранспорта после её утверждения, в том числе и по проезду к пожарному водоему, не вносились. Следовательно, действующая схема дислокации дорожных знаков обязательна для исполнения.
ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо, т.к. работает в должности главы администрации МО «Мезенское» с ДД.ММ.ГГГГ, и в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, поскольку совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций главы администрации МО «Мезенское».
Таким образом, оснований для отмены вынесенного постановления не имеется.
Административное наказание в виде штрафа, размер которого является минимальным исходя из санкции статьи, должностному лицу - главе администрации МО «Мезенское» ФИО1 назначено обоснованно, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и исходя из характера правонарушения, обстоятельств его совершения, данных о его личности, отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в том числе отсутствии ранее совершенных ФИО1 однородных административных правонарушений.
Оснований для признания совершенного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, не имеется.
Таким образом, жалоба должностного лица главы администрации МО «Мезенское» ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица главы администрации муниципального образования «Мезенское» ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Решение может быть обжаловано в прядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также опротестовано прокурором.
Судья Н.Г. Поспелова