Решение суда по иску Трунаева К.Е. к ТИК о защите избирательных прав



Дело № 2-203/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2010 года город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Игнатенко О.И.

с участием:

заявителя – Трунаева К.Е.,

представителя заявителя – по нотариально удостоверенной доверенности от Дата обезличена года Гречкиной Л.Г.,

председателя Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова Ярмолич Н.И.,

заместителя прокурора г. Лермонтова Кошиль Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Трунаева К.Е. о признании не законным и отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова Номер обезличен от Дата обезличена года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, о возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен,

УСТАНОВИЛ:

Трунаев К.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова (далее ТИК) Номер обезличен от Дата обезличена года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, о возложении обязанности на ТИК зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета ... четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.

В обоснование своих требований сослался на то, что Дата обезличена г. им как кандидатом в порядке самовыдвижения в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен было подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты. Дата обезличена года им были представлены в ТИК документы для соответствующей регистрации в качестве кандидата в депутаты, в том числе подписные листы, содержащие 29 подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Извещением ТИК от Дата обезличена года Номер обезличен ему стало известно, что Дата обезличена года состоится проверка подписей в представленных им подписных листах. Дата обезличена года в его присутствии были оглашены результаты проверки подписных листов, проверенных экспертом Б.Н.С. входящей в состав рабочей группы ТИК и ему вручена справка об исследовании Номер обезличен. Постановлением ТИК от Дата обезличена г. в регистрации кандидатом ему было отказано, так как по запросу и в соответствии с постановлением ТИК Номер обезличен от Дата обезличена г. было проведено почерковедческое исследование и в соответствии со справкой об исследовании Номер обезличен от Дата обезличена г. старшего эксперта ЭКО (г. Пятигорск) ЭКЦ ГУВД Ставропольского края Б.Н.С. и согласно итоговому протоколу проверки подписных листов с подписями избирателей признаны недостоверными и (или) недействительными подписи:

- подписной лист 3, строка 1- подпись от имени Щ.И.А., проживающего: г. Лермонтов, ..., ..., ...;

- подписной лист 3, строка 2- подпись от имени Щ.Е.В. проживающей: ..., ..., ...;

- подписной лист 3, строка 3- подпись от имени П.Л.М., проживающей: г. Лермонтов, ..., ..., ...;

- подписной лист 4, строка 1- подпись от имени К.О.В., проживающей: г. Лермонтов, ..., ..., ...;

- подписной лист 4, строка 4- подпись от имени Ч.Л.Г., проживающей: г. Лермонтов, ..., ..., ...;

- подписной лист 7, строка 3- подпись от имени К.В.Г., проживающей: г. Лермонтов, ..., ..., ....

- подписной лист 7, строка 4- подпись от имени К.К.П., проживающей: г. Лермонтов, ..., ..., ....

В итоге 5 из 29 собранных в его поддержку подписей были признаны ТИК недостоверными и (или) недействительными, действительными признаны всего 24 подписи, что является недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» это основание для отказа в регистрации кандидата в депутаты. Считает, что подписи избирателей в его поддержку были собраны с учетом требований Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». По его мнению, каждый из избирателей собственноручно ставил подпись и дату заполнения подписного листа, каждый из подписных листов заверен им собственноручно. Считает, что оспариваемое им решение ТИК основано только на сомнительной справке об исследовании подписей и почерка при написании даты, которая проведена с нарушением существующих методик и поэтому результат подобного исследования не может быть использован в качестве допустимого как заключения эксперта, о необходимости которого упоминает закон. Кроме того, в обжалуемом постановлении ТИК указанно на то, что Трунаев К.Е. в нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ №67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не указал в заявлении, на согласие баллотироваться кандидатом в депутаты соответствующий округ по которому он согласен баллотироваться. Трунаев К.Е. так же считает указанное основание не обоснованным, так как заявление было написано им собственноручно в соответствии с представленным ТИК образцом, более того, почти все кандидаты в депутаты писали аналогичные заявления.

В судебном заседании заявитель Трунаев К.Е. и его представитель Гречкина Л.Г. заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить по изложенным основаниям, пояснив, что по заявлению Трунаева К.Е. независимым экспертом-криминалистом г. Ессентуки М.А.М. было проведено исследование копий подписных листов Трунаева К.Е. и согласно заключению данного эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, ответить на вопрос «одним или разными лицами выполнен краткий рукописный цифровой текст в графах «Дата подписания» в подписных листах 3, 4, 7, в строках - 1,2,3; - 1,4; - 3,4, соответственно, кандидата в депутаты Трунаева К.Е., не представляется возможным, что по их мнению свидетельствует о необоснованности заключения эксперта Б.Н.С.

Представитель территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова Ярмолич Н.И. просила отказать в удовлетворении заявления Трунаева К.Е., в связи с тем, что Дата обезличенаг. кандидатом Трунаевым К.Е. в ТИК были представлены документы для регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвёртого созыва, в том числе было представлено 29 подписей избирателей, собранные в поддержку выдвижения кандидата. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 15 Закона Ставропольского края № 37-кз от 26.06.2008г. «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае», на основании постановления территориальной избирательной комиссии города Лермонтова от 16.07.2010г. № 3/9 «Об утверждении количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидатов в депутаты Совета города Лермонтова четвертого созыва по одномандатным избирательным округам с №1 по № 15» проверке подлежали все 29 представленные кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова Трунаева К.Е. подписи избирателей. В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона Ставропольского края № 37-кз от 26.06.2008г., постановлением ТИК от 23.07.2010г. № 4/19 создана рабочая группы для проверки соответствия выдвижения кандидата, проверки достоверности представленных документов и оформления подписных листов, представленных кандидатом. В состав рабочей группы, кроме членов ТИК включен также эксперт-почерковед для проверки подписных листов. ТИК были направлены письма в адрес ОВД по г. Лермонтову и в УВД по г. Пятигорску о направлении специалиста по почерковедческой экспертизе в состав рабочей группы по проверке подписных листов. В состав рабочей группы по представлению и.о. начальника ЭКО г.Пятигорска ЭКЦ ГУВД по Ставропольскому краю был направлен старший эксперт Б.Н.С. Проверка подписных листов Трунаева К.Е. проводилась Дата обезличена в ... час., о чем заблаговременно Трунаев К.Е. был уведомлен Дата обезличена года письменным извещением, которое было направлено почтой с уведомлением о вручении, а также по телефону, номер которого указан в заявлении Трунаева К.Е. Проверку подписных листов проводили члены Рабочей группы, состав которой утвержден постановлением территориальной избирательной комиссии города Лермонтова от 23 июля 2010 г. № 4/19. На проверке присутствовали члены Рабочей группы: руководитель Рабочей группы Н.И. Ярмолич; члены Рабочей группы: Б.Н.Г., Б.Н.С., К.Л.И., К.Н.Н., П.О.П.. Проверка проводилась в назначенное время. Трунаев К.Е. присутствовал на всей процедуре проверки. Претензий к процедуре проверки в адрес Рабочей группы на протяжении всей процедуры проверки от Трунаева К.Е не поступало. Согласно справке об исследовании Номер обезличен от Дата обезличенаг, проведенном ст. экспертом Б.Н.С. установлено, что краткий буквенно-цифровой рукописный текс в графе «Дата подписания» в строке 1,2,3 подписного листа 3, строке 1,4 подписного листа 4, в строке 3, 4 подписного листа 7, кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва Трунаева К.Е., выполнены одним и тем же лицом, в связи с чем, был составлен и утвержден итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета города Лермонтова четвертого созыва Трунаева К.Е. в котором пять подписей признаны недостоверными, количество достоверных подписей признано 24. Таким образом, из 29 представленных подписей, собранных в поддержку кандидата Трунаева К.Е., отсутствует необходимое количество подписей избирателей для регистрации Трунаева К.Е. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа Трунаеву К.Е. в регистрации кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова четвертого созыва. Члены Рабочей группы единогласно утвердили ведомость по проверке подписных листов и итоговый протокол проверки подписных листов. Ведомость проверки подписных листов и итоговый протокол проверки подписных листов были подписаны всеми членами Рабочей группы и экспертом-почековедом в присутствии Трунаева К.Е. В ведомости проверки подписных листов также указаны основания в признания подписей недостоверными - заключение эксперта-почерковеда. По завершению проверки Рабочей группой был составлен итоговый протокол, копия итогового протокола была выдана Трунаеву К.Е. Дата обезличена одновременно с копией ведомости проверки подписных листов и копией справки об исследовании от Дата обезличена Номер обезличен. Таким образом, со стороны территориальной избирательной комиссии города Лермонтова при проведении проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета города Лермонтова четвертого созыва Трунаева К.Е., порядок проведения проверки подписных листов был соблюден.

Кроме того, территориальная избирательная комиссия города Лермонтова, проверив соблюдение кандидатом Трунаевым К.Е. требований Федерального закона при выдвижении, установила, что в заявлении, о самовыдвижении, поданном Трунаевым К.Е. в ТИК отсутствует обязательное требование закона предусмотренное п. 2 ст. 33 ФЗ №67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно, Трунаев К.Е. не указал избирательный округ, по которому дает свое согласие баллотироваться на выборах депутатов Совета г. Лермонтова четвертого созыва, что дает основание считать отсутствие документа - заявления о самовыдвижении среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, необходимого в соответствии с Федеральным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. Указанное подтверждается пунктом 4.1 Методических рекомендаций о некоторых особенностях выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов при проведении муниципальных выборов (часть 1 «Выдвижение», одобренных постановлением избирательной комиссией Ставропольского края от 15.07.2010 № 56/805 «О Методических рекомендациях о некоторых особенностях выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов при проведении муниципальных выборов», согласно которому в перечень документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата входит заявление кандидата в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательным в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В соответствии с Разъяснениями порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «6.1», «6.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23.03.2007 г. № 203/1272-4, ответственность за предоставление документов указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона возложена на кандидата, избирательное объединение. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов. Постановлением территориальной комиссии города Лермонтова от 16.07.2010 № 3/10 утверждены рекомендуемый перечень и формы документов, представляемых кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова четвертого созыва в территориальную избирательную комиссию голода Лермонтова. Кроме этого, в названном постановлении указано, что граждане Российской Федерации при выдвижении кандидатами в депутаты Совета города Лермонтова четвертого созыва руководствуются пунктом 2 статьи 33 ФЗ №67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно пункту 2.1. названного постановления одним из документов является заявление кандидата в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, данное постановление было обнародовано на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова Дата обезличена года. В соответствии со ст. 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае», статьей 4 закона Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае», на основании подпункта «д» пункта 24 статьи 38, пункта 2 статьи 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», учитывая итоговый протокол, постановление ТИК от Дата обезличена года об отказе Трунаеву Е.К. в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен является законным и обоснованным.

Суд, выслушав заявителя Трунаева К.Е., его представителя Гречкину Л.Г., председателя ТИК Ярмолич Н.И., допросив свидетелей, заслушав заключение заместителя прокурора г. Лермонтова Кошиль Е.В., полагавшего, что заявление Трунаева К.Е. удовлетворению не подлежит, исследовав материалы дела, считает, что заявление Трунаева К.Е. удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

Как видно из дела, Дата обезличена г. Трунаев К.Е. обратился с заявлением в ТИК о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен в порядке самовыдвижения.

Дата обезличенаг. Трунаев К.Е. представил в ТИК документы для регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, в том числе представлено 29 подписей избирателей, собранные в поддержку выдвижения кандидата.

Согласно ст. 14 Закона Ставропольского края № 37-кз от 26.06.2008г. «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, списка кандидатов, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Постановлением ТИК №3\9 от 16.07.2010 г. по одномандатному избирательному округу Номер обезличен утверждено количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата – 29, и количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата - 25. При этом, установлена 100% проверка подписей избирателей экспертом - почерковедом.

В соотве6тствии со ст. 15 названного Закона, в случае представления подписных листов ТИК проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформление подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписях. Подпись избирателя может быть признана недостоверной на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к проверке.

Постановлением ТИК №4\19 от 23.07.2010 г. создана Рабочая группа для проверки соответствия выдвижения кандидатов, проверки достоверности представленных документов и оформления подписных листов, представленных кандидатами в депутаты Совета г. Лермонтова четвёртого созыва, с привлечением эксперта – почерковеда из органов внутренних дел.

Старшим экспертом ЭКО (г. Пятигорск) ЭКЦ ГУВД Ставропольского края Б.Н.С., привлечённой ТИК для проверки достоверности представленных кандидатами документов, проведено почерковедческое исследование подписных листов кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова Трунаева К.Е.

Согласно справки об исследовании Номер обезличен от Дата обезличена г. старшего эксперта Б.Н.С. краткий цифровой рукописный текст в графе «Дата подписания» в строке 1, 2, 3 подписного листа 3, строке 1, 4 подписного листа 4, кандидата в депутаты Трунаева К.Е. выполнены одним и тем же лицом. Краткий цифровой рукописный текст в графе «Дата подписания» в строке 3,4 подписного листа 7 кандидата в депутаты Трунаева К.Е. выполнены одним и тем же лицом.

Постановлением Номер обезличен от Дата обезличена г. ТИК Трунаеву К.Е. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, в связи с признанием недостоверными и (или) недействительными 5 подписей, а достоверными - 24 подписей избирателей, что явилось недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, а так же в связи с нарушением Трунаевым К.Е. п. 2 ст. 33 ФЗ №67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выразившемся в том, что в заявлении о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты он не указал соответствующий округ по которому он дает согласие баллотироваться в порядке самовыдвижения.

Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

Рассматривая основание отказа ТИК в регистрации Трунаеву К.Е. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова судом исследованы нотариальные удостоверенные заявления избирателей, вносивших свои подписи в подписные листы, заслушаны показания свидетелей, в том числе эксперта-почерковеда, на основании справки об исследовании которого ТИК принято решение о признании подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, а так же исследованы другие, представленные суду участвующими в деле лицами, доказательства.

Так, согласно представленным Трунаевым К.Е. нотариально удостоверенным заявлениям Щ.Е.В., Щ.И.А., П.Л.М.. и Ч.Л.Г., они указывают, что в подписных листах Номер обезличен и Номер обезличен, соответственно, в поддержку кандидата в депутаты Трунаева К.Е. именно они ставили свою подпись и дату подписи (лд.5-8). При этом, ходатайств о допросе указанных лиц в судебном заседании, участвующими в деле лицами не было заявлено.

Эксперт Б.Н.С. допрошенная в качестве свидетеля показала, что имеет высшее образование и стаж экспертной работы 12 лет, ей на исследование ТИК были представлены подписные листы кандидата в депутаты Совета г.Лермонтова четвертого созыва Трунаева К.Е. в количестве 8 штук для исследования краткого рукописного цифрового текста в графе «Дата подписания» и подписей в графе «Подпись». С использованием методики визуального исследования кратких цифровых записей, а так же: криминалистической лупы, микроскопа МБС-10, видеоспектрального компаратора VC-30, АРМ эксперта на базе компьютера со сканером и лазерным принтером было установлено, что краткий буквенно-цифровой рукописный текст в графе «Дата подписания» в строке 1, 2, 3 подписного листа 3, строке 1, 4 подписного листа 4, кандидата Трунаева К.Е. выполнены одним и тем же лицом. Краткий цифровой рукописный текст в графе «Дата подписания» в строке 3,4 подписного листа 7 кандидата в депутаты Трунаева К.Е. выполнены одним и тем же лицом. По результатам исследования ею была составлена справка Номер обезличен от Дата обезличена г., достоверность выводов которой она подтверждает, настаивая на своём заключении, несмотря на заявления лиц, чьи подписи исследовались.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд считает, что заключение специалиста – старшего эксперта Б.Н.С. имеющей необходимую квалификацию и стаж работы, научно обоснованно, выполнено качественно, почерк исследовался сравнительным методом визуального сопоставления с использованием специальной методики и специальных технических средств.

Выводы эксперта о том, что в подписных листах кандидата в депутаты Трунаева К.Е. краткий цифровой рукописный текст в графе «Дата подписания» в строке 1, 2, 3 подписного листа 3, строке 1, 4 подписного листа 4, выполнен одним и тем же лицом, а краткий цифровой рукописный текст в графе «Дата подписания» в строке 3,4 подписного листа 7 так же выполнен одним и тем же лицом правильны, так как основаны на совпадении в достаточном объёме общих и частных признаков исследовавшихся рукописных записей.

Нотариально удостоверенные заявления избирателей Щ.Е.В., Щ.И.А., П.Л.М. и Ч.Л.Г. исследованные в судебном заседании, сами по себе, не могут опровергать заключение эксперта, а достоверных доказательств выполнения спорных рукописных текстов разными лицами суду не представлено.

При этом, суд не может принять во внимание доводы заявителя Трунаева К.Е. и его представителя Гречкиной Л.Г. основанные на заключении специалиста Номер обезличен от Дата обезличенаг., проведенном независимым специалистом г. Ессентуки М.А.М. о том, что ответить на вопрос «одним или разными лицами выполнен краткий рукописный цифровой текст в графах «Дата подписания» в подписных листах кандидата в депутаты Трунаева К.Е. 3, 4, 7 в строках - 1,2,3; - 1,4; - 3,4, соответственно, не представляется возможным», поскольку представленное доказательство является недопустимым, так как согласно показаниям допрошенного в качестве свидетеля М.А.М., данное исследование проводилось им по ксерокопиям подписных листов, в связи с чем, выводы данного исследования являются вероятными, а не достоверными.

Суд считает, что результаты проверки подписей избирателей ТИК соответствуют данным, изложенным в Ведомости проверки подписных листов кандидата в депутаты Трунаева К.Е. и итоговом протоколе рабочей группы ТИК от Дата обезличена г. о недостоверности (недействительности) 5 из 29 представленных кандидатом подписей избирателей.

Основания, по которым подписи признаны недостоверными (недействительными), предусмотрены и соответствуют положениям ст.15 Закона Ставропольского края от 26.06.2008 г. №37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» и ст.37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Поэтому суд считает, что порядок проведения проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку кандидата в депутаты Тррунаева К.Е. был соблюдён ТИК, выводы которой, содержащиеся в обжалуемом постановлении, о недостоверности 5 подписей избирателей из 29 представленных, что недостаточно для регистрации Трунаева К.Е. в кандидатом в депутаты обоснованны и подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

Вместе с тем, суд считает ошибочной указание ТИК в обжалуемом постановлении на несоблюдение Трунаевым К.Е. требований закона к оформлению заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.

Как видно из текста заявления Трунаева К.Е. от Дата обезличена г. представленного в ТИК (лд.55) он указал, дословно: « … от кандидата в депутаты Совета города Лермонтова четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен Трунаева К.Е. … даю согласие баллотироваться кандидатом в депутаты ….. в порядке самовыдвижения…», что позволяло ТИК однозначно определить округ, по которому Трунаев К.Е. даёт согласие баллотироваться.

Кроме того, ТИК выдала кандидату Трунаеву К.Е. письменное подтверждение принятия документов, в том числе заявления о самовыдвижении от Дата обезличена г.

Последующие действия ТИК о выдаче Трунаеву К.Е. разрешения на открытие специального избирательного счёта как кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, объективно свидетельствуют о том, что ТИК рассматривала Трунаева К.Е. именно как кандидата в депутаты по указанному им в заявлении ... избирательному округу.

Поэтому доводы заявителя Трунаева К.Е. и его представителя Гречкиной Л.Г. об ошибочной позиции ТИК в обжалуемом постановлении относительно соблюдения требований закона к оформлению заявления Трунаевым К.Е. от Дата обезличена г. являются обоснованными.

Вместе с тем, указанные ТИК в постановлении Номер обезличен от Дата обезличена г. основания для отказа Трунаеву К.Е. в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен в связи с тем, что 5 из 29 подписей избирателей признаны недостоверными и (или) недействительными, что недостаточно для регистрации кандидата в депутаты так как необходимое количество подписей – 25, предусмотрены в п.п. « д» п. 24 ст. 38 ФЗ №67 от 12.06.2002 года, а именно:

д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Указанное основание является достаточным для принятия ТИК обжалуемого Трунаевым К.Е. постановления, поэтому заявление Трунаева К.Е. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ № 67-фз от 12.06.2002 г.»Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Законом Ставропольского края № 37-кз от 26.06.2008 г.»О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае», ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Трунаева К.Е. о признании не законным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова Номер обезличен от Дата обезличена года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, о возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий Ю.В. Курдубанов