2-115/11 решение по заявлению Крицкого Г.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления.



Дело № 2-115/11       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Лермонтов       6 июня 2011 года

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Федотовой Т.М.,

при секретаре Козий К.В.

с участием:

представителя заявителя по доверенности Гречкиной Л.Г.

представителя Администрации города Лермонтова по доверенности Давыденко И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лермонтове гражданское дело по заявлению Крицкого Г.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Крицкий Г.Н. обратились в Лермонтовский городской суд с заявлением, об оспаривании решения органа местного самоуправления об исключении его списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он как инвалид 1 группы был принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в администрации города Лермонтова. На момент его постановки на учет, жилая площадь дома в котором проживало 3 человека составляла <данные изъяты> кв.метров, общая площадь <данные изъяты> кв.м. В последствии была произведена перепланировка и увеличилась площадь6 жилая <данные изъяты> кв.м, общая <данные изъяты> кв.м. В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение жильем граждан, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ и имеющих инвалидность может осуществляться в форме предоставления им субсидий на приобретение жилого помещения в собственность. Постановлением Правительства Ставропольского края № 200-П от 17.12.2008 г. утвержден порядок предоставления субсидий на приобретение жилья для инвалидов. Поскольку он является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация города предложила ему принять решение о согласии (несогласии) на получение субсидии на приобретение жилья в сумме 419 400 рублей. После получения от пего согласия, письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация города сообщила, что на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) направлен запрос в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края по вопросу признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставления субсидий на приобретение жилья. Постановлением администрации города Лермонтова от 25.02.2011 года № 119 «Об исключении гр. Крицкого Г.Н. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением администрации города Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «О перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году», он был исключен из списков. Основанием для снятия его с учета, в постановлении указано решение общественной комиссии по жилищным вопросам от17.02.2011 года и письмо Министерства труда и социальной защиты населения ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ . Считает, что решение комиссии по жилищным вопросам вынесено незаконно, поскольку в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» он должен обеспечиваться жильем в соответствии с жилищным Кодексом РФ. При постановке на учет в качестве нуждающегося должно учитываться право инвалидов на дополнительную площадь. В письме работника Министерства труда ничего не сказано о дополнительной площади, на которую он имеет право в соответствии с законно и кроме того, данное письмо не может служить основанием для снятия его с очереди на в качестве нуждающегося в улучшении жилищных вопросов. Просит суд признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ а так же Постановление администрации города Лермонтова № 119 от 25.02.2011 года «Об исключении гр. Крицкого Г.Н. из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных и обязать ответчика восстановить его в общей и льготной очереди.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания Крицкий Г.Н.. в суд не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Гречкина Л.Г. поддержала требования свое доверителя и показала суду, что Крицкий Г.Н.состоит на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ как инвалид 1 группы по общему заболеванию. Как указано в письме министерства труда и социальной защиты, на момент постановки на учет в доме проживало 3 человека и учетные норы позволили ему стать на учет, но после перепланировки площадь дома увеличилась и Крицкий Г.Н. перестал быть нуждающимся в обеспечении жильем. В то же время не учтено, что с момента постановки на учет изменилось семейное положение ее доверителя, в доме на сегодняшний день проживает 4 человека, а кроме того, не учтено, что Крицкому Г.Н., как инвалиду 1 группы положена дополнительная площадь. Считает, что поскольку ее доверитель был поставлен на учет до ДД.ММ.ГГГГ, то по действующему законодательству он должен быть обеспечен жильем.

Представитель ответчика по доверенности Давыденко И.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участие и представил в суд возражения, согласно которых администрация города Лермонтова не согласна с заявленными требованиями Крицкого Г.Н. Во время постановки на учет обеспеченность Крицкого Г.Н. жилым помещением, была менее учетной нормы, и он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В последствие была сделана перепланировка дома и площадь его увеличилась, о чем Крицкий Г.Н. не сообщил в общественную комиссию, ни в МУП УЖКХ, которое до настоящего времени указывает в лицевом счете прежние параметры. В домовую книгу так же не внесены изменения.. Согласно техническому паспорту на домовладение жилая площадь дома составляет 34,5 кв.м а общая 45,5.кв.м На момент предложения получить субсидию в доме было зарегистрировано 3 человека, т.е. на одного человека стало приходиться по 11,5 кв.м и по 15, 17 кв. м общей площади. Для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий необходима обеспеченность общей площадью жилого помещения менее 12 кв.м. на одного члена семьи (данная норма установлена решением Совета гороада Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ ) До ДД.ММ.ГГГГ действовала учетная норма площади жилого помещения в размере 9 кв.м. жилой площади на каждого члена семьи (решение Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ). Таким образом начиная с 1999 года, нуждаемости в улучшении жилищных условий у Крицкого Г.Н. не было. В соответствии с решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Лермонтова было подготовлено письмо в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края с просьбой дать разъяснения о нуждаемости в улучшении жилищных условий гр. Крицкого Г.Н. с учетом заключения ВК о праве на получение дополнительной жилой площади. В ответе министерства указано, что Крицкий Г.Н. не нуждается в улучшении жилищных условий. В связи с изложенным администрация просит суд в иске Крицкому Г.Н. отказать.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из дела Крицкий Г.Н. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию и ДД.ММ.ГГГГ года был принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в администрации города Лермонтова.

В части 1 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, как следует из части 2 вышеуказанной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Исходя из приведенных законоположений в субъекте Российской Федерации - Ставропольском крае обеспечение жильем граждан, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ и имеющих инвалидность, осуществляется в форме предоставление субсидий на приобретение жилого помещения в собственность.

Вместе с тем согласно п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ гражданам, страдающим некоторыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Статья 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Такое исключение содержит часть 2 ст. 6 Вводного закона, в соответствии с которым граждане, принятые на усеет до 01.03.2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп.3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации с учетом положений данной статьи.

Установление в субъекте иного механизма -предоставление субсидий на приобретение жилья- обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих инвалидность, не относится к числу оснований, предусмотренных ч.2 ст. 6 Вводного закона, позволяющих снять указанных граждан с учета. Следовательно, граждане, имеющие инвалидность и страдающие некоторыми формами хронических заболеваний, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01.03.2005 года, сохраняют право состоять на учете и не могут быть с него сняты.

Как установлено судом, Крицкий Г.Н. является инвалидом 1 группы /л.д.13/, страдает хроническим заболеванием, предоставляющем ему право на дополнительную площадь, был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма до 01.01.2005 года, а поэтому может быть снят с очереди только по основаниям, предусмотренным ст.56 ЖК РФ. Крицкий Г.Н. был снят с очереди по тем основаниям «утратившим нуждаемость в улучшении жилищных условий», которое не предусмотрен вышеуказанной нормой Жилищного кодекса Российской Федерации для данной категории граждан, а поэтому он подлежит восстановлению в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, суд считает необходимым указать, что нуждаемость Крицкого Г.Н. в улучшении жилищных условий, должна устанавливаться с учетом дополнительной площади, на которую он имеет право в следствие своего заболевания.

Крицким Г.Н. так же заявлено требование о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей и доверенности представителя в сумме 800 рублей, которое по мнению суда подлежит отклонению, поскольку в силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Крицким Г.Н. оплачено представителю разумная сумма, которая для него не является значительной.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам от 17.02.2011 года № 2 и Постановление администрации города Лермонтова от 25.02.2011 г. № 119 «Об исключении гр. Крицкого Г.Н. из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением администрации города Лермонтова от 20.04.2010 г. № 314 «О перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году».

Обязать администрацию города Лермонтова восстановить Крицкого Г.Н. в очередность на улучшение жилищных условий в общей и льготной очереди.

В удовлетворении требований о взыскании судебных расходов Крицкому Г.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней, с момента вынесения решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Лермонтовский городской суд.

На момент размещения решение суда не вступило в законную силу

Председательствующий                                                      Т.М. Федотова