Дело №2-99 Решение суда по иску прокурора г. Лермонтова, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Лермонтова о признании незаконным бездействия по созданию городского лесничества, подготовки и разрабботке лесохозяйственного регламента.



                              

Дело № 2-99/11

                                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2011 года         город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Игнатенко О.И.

с участием:

представителя истца - старшего помощника прокурора г. Лермонтова Бенько В.А.,

представителя ответчика - Администрации г. Лермонтова Сидорова А.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Лермонтова, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Лермонтов о признании незаконным бездействия по созданию городского лесничества, подготовке и разработке лесохозяйственного регламента, о возложении обязанности создать городское лесничество, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Лермонтова обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц - жителей города Лермонтова, к Администрации г. Лермонтова о признании незаконным бездействия по созданию городского лесничества, по подготовке, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента, в связи с чем, просит обязать Администрацию г. Лермонтова в течении <данные изъяты> месяцев со дня вынесения решения суда создать городское лесничество, и в течении <данные изъяты> месяцев - разработать и утвердить лесохозяйственный регламент.

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что в соответствии с данными Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на территории г. Лермонтова числится 1238 га городских лесов. Финансирование на содержание городских лесов не предусмотрено. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11. ФЗ №7 от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды". При этом согласно ст. 44 данного закона в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. В соответствии с п.25 ст.16 ФЗ №131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. Согласно ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, а также разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов. На основании ст. 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства, лесов являются лесничества, расположенные на землях населенных пунктов, на которых находятся городские леса. Статьей 87 ЛК РФ предусмотрено, что осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка утверждаемые органом местного самоуправления, и необходимые для систематического проведения работ по сохранению лесов. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки и порядок внесения в них изменений утверждены приказом Министерства природных ресурсов РФ от 19.04.2007 № 106. Данным приказом установлено, что разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами местного самоуправления. При этом в силу требований ст. 14.1 ФЗ №201 от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после 01.01.2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. Согласно ст.ст. 19, 84 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются, в том числе органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участком, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лестными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков. В силу ст.ст. 92, 93 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с ФЗ № 221 от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» право собственности и другие вещные права на лесные участки. Ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статьёй 7 ЗК РФ определен состав земель в РФ, которые по целевому назначению подразделяются на категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в ч. 1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В силу ст. 23 ЛК РФ, основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Границы таких земель определяются ст.ст. 67, 68 ЛК РФ посредствам проведения мероприятий по лесоустройству, включающих в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов п.п. 1,2 Правил проведения лесоустройства, утвержденных постановлением правительства, РФ № 377 от 18.06.2007. Согласно ч. 10 ст. 3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления. Более того, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. В силу вышеперечисленных требований законодательства, органы местного самоуправления, в чьих территориальных пределах права на земельные участки лесного фонда не разграничены, являются собственниками этой категории земель, и как следствие, несут бремя содержания принадлежащего им имущества, что подразумевает под собой выполнение всего объема правомочий и обязательств по осуществлению государственного кадастрового учета и предшествующих ему работ. Как установлено в ходе проверок, проведенных прокуратурой г. Лермонтова в 2009-2011 г.г., должностными лицами Администрации города действенных мер по охране и защите лесов, расположенных в границах г. Лермонтова, принято не было, не осуществлен кадастровый учет лесных участков, соответствующие сведения, в том числе о целевом назначении данных земель, в государственный кадастр недвижимости не внесены, что влечет нарушение как основного принципа ведения государственного кадастра, установленного ч. 1 ст. 4 ФЗ №221, согласно которой ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, так и ст. 7 указанного закона о составе сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, предусматривающей внесение в государственный кадастр дополнительных сведений об объекте недвижимости (сведения о лесах, разрешенное использование и др.). По данному о факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Лермонтова внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором поставлен вопрос о принятии мер к организации ведения лесного реестра, разработке и утверждении лесохозяйственного регламента, государственной регистрации права собственности и других вещных прав на лесные участки. Указанные требования выполнены не были. ДД.ММ.ГГГГ Главой г. Лермонтова дан ответ прокурору, согласно которого Администрация г. Лермонтова считает, что полномочия по ведению лесного реестра, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента не являются прямой обязанностью органов местного самоуправления города Лермонтова. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Лермонтова в Администрацию города внесены повторные представления об устранении нарушений законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления, в которых поставлен вопрос о разработке и утверждении нормативного правового акта, регламентирующего порядок осуществления муниципального лесного контроля. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в Совет г. Лермонтова внесено представление об устранении нарушений ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившихся в отсутствии нормативного правового акта, регламентирующего порядок осуществления муниципального лесного контроля. Из представленной информации следует, что вопрос направлен для дополнительной проработки в постоянную комиссию Совета города по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии. До настоящего времени вопрос по существу не рассмотрен. ДД.ММ.ГГГГ на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономической политики Совета города Лермонтова принято решение рекомендовать Совету города Лермонтова принять нормативный правовой акт, подтверждающий наличие в границах муниципального образования лишь зеленых насаждений и иной растительности. В настоящее время на территории города отсутствует утвержденный лесохозяйственный регламент, не определены границы лесных участков, в пределах которых необходимо проводить кадастровые работы. Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии Администрации города Лермонтова, выразившемся в непринятии должных мер, направленных на установление границ и разграничении компетенции в отношении земельных участков, покрытых лесами, по созданию городского лесничества, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента. Бездействие Администрации города Лермонтова влечет нарушение прав участников лесных отношений на использование участков городских лесов, а также прав граждан - жителей г. Лермонтова на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, прокурор обратился в суд.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора г. Лермонтова Бенько В.А. просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - Администрации г. Лермонтова по доверенности Сидоров А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснив, что лесные участки, находящиеся на территории г. Лермонтова, относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствие со ст.16 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа в отношении лесных участков относится: организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Положения ст.84 ЛК РФ устанавливают перечень полномочий органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с тем, лесные земельные участки, находящиеся на территории г. Лермонтова не являются собственностью муниципального образования г. Лермонтова, так как относятся к земельным участкам государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем, полномочия по ведению государственного лесного реестра, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента не являются прямой обязанностью органов местного самоуправления г. Лермонтова. Кроме того, границы города Лермонтова до настоящего времени не установлены, земельные участки под лесом не сформированы и не поставлены на кадастровый учёт, документация по лесу в Администрации г. Лермонтова отсутствует, ранее все леса были закреплены за Бештаугорским лесхозом. В реестре муниципального имущества г. Лермонтова леса и лесные участки не значатся.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. При этом, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несёт все процессуальные обязанности истца.

С 01.01.2007 г. введен в действие Лесной кодекс РФ.

Согласно ст. 6 ЛК РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

В ст.23 ЛК РФ предусмотрено, что на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, создаются лесничества, которые являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11. ФЗ №7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды". При этом, согласно ст. 44 названного закона в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 331 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения     территории городского округа, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов.

В силу ч.1 ст. 83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1) разработка и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ;

6) осуществление государственного лесного контроля и надзора;

7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

В Ставропольском крае таким органом является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. В число переданных Министерству полномочий входит осуществление разработки лесного плана Ставропольского края, лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях лесного фонда. В перечень полномочий не входит - установление лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов субъекта РФ.

Согласно имеющихся в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды СК сведений, согласованных с земельным комитетом г. Лермонтова, по государственному учёту лесного фонда в границах муниципального образования города Лермонтова находится 1238 га городских лесов.

Согласно ст. 84 ЛК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, а также разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов. На основании ст. 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, расположенные на землях населенных пунктов, на которых находятся городские леса.

В силу ст. 87 ЛК РФ предусмотрено, что основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, утверждаемые органом местного самоуправления, и необходимые для систематического проведения работ по сохранению лесов.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия порядок внесения в них изменений утверждены приказом Министерства природных ресурсов РФ № 106 от 19.04.2007. Данным приказом установлено, что разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами местного самоуправления.

Статья 16 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

При этом, в силу требований ст. 14.1 ФЗ № 201 от 04,12.2006 «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», после 01.01.2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.

Как видно из дела, Законом Ставропольского края от 18.06.2004 г. №45-кз «Об установлении границы муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края» были установлены и описаны ( в приложении) границы муниципального образования города Лермонтова.

При этом, согласно данным государственного учёта лесного фонда на территории г. Лермонтова числится 1238 га городских лесов.

Вместе с тем, не разработаны и не приняты в установленном порядке нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора, не созданы территориальные органы в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях муниципального образования города Лермонтова, не предусмотрено финансирование на содержание городских лесов.

Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

Прокурором г. Лермонтова по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации г. Лермонтова было направлено представление об устранении нарушений требований Лесного кодекса РФ. Проверкой установлено, что Администрацией г. Лермонтова лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден в установленном порядке, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на лесные участки не проведена.

ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации г. Лермонтова был дан ответ, из которого следует, что Администрация г. Лермонтова считает, что полномочия по ведению лесного реестра, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента не являются прямой обязанностью органов местного самоуправления города Лермонтова.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Лермонтова в Администрацию города вновь внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления, в котором поставлен вопрос о разработке и утверждении нормативного правового акта, регламентирующего порядок осуществления муниципального лесного контроля.

ДД.ММ.ГГГГ за из Администрации г. Лермонтова поступил ответ, из которого следует, что Администрация города не находит оснований для удовлетворения представления прокурора, поскольку считает, что на территории муниципального образования городских лесов не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ Главе Администрации г. Лермонтова прокуратурой города вновь внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ за из Администрации г. Лермонтова поступил ответ по результатам рассмотрения представления прокурора, из которого следует, что Администрация города Лермонтова считает, что полномочия по ведению лесного реестра, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента не являются прямой обязанностью органов местного самоуправления города Лермонтова.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в Совет г. Лермонтова внесено представление об устранении нарушений ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившихся в отсутствии нормативного правового акта, регламентирующего порядок осуществления муниципального лесного контроля. Из представленной информации следует, что вопрос направлен для дополнительной проработки в постоянную комиссию Совета города по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии. До настоящего времени вопрос по существу не рассмотрен.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономической политики Совета города Лермонтова принято решение рекомендовать Совету города Лермонтова принять нормативный правовой акт, подтверждающий наличие в границах муниципального образования лишь зеленых насаждений и иной растительности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Администрацией г. Лермонтова до настоящего времени не приняты меры по созданию лесничества и разработке лесохозяйственного регламента.

Неисполнение Администрацией г. Лермонтова требований законодательства об органах местного самоуправления и лесного законодательства влечет нарушение прав участников лесных отношений на использование участков городских лесов, а также прав граждан - жителей г. Лермонтова на благоприятную окружающую среду, поскольку препятствует надлежащей охране, защите и воспроизводству городских лесов.

В соответствии со ст. 10 ФЗ №201-ФЗ « О введении в действие Лесного кодекса РФ» распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Город Лермонтов является муниципальным образованием, имеет статус городского округа. Именно к вопросам местного значения относятся организация благоустройства и озеленения территории города Лермонтова, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов расположенных в границах территории города Лермонтова.

В судебном заседании ответчиком - Администрацией г. Лермонтова суду не представлено доказательств в опровержение требований прокурора г. Лермонтова.

При этом, возражения представителя администрации г. Лермонтова суд не может принять во внимание, поскольку они ничем достоверно не подтверждены и опровергаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

Так, согласно данных Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, а так же согласно ответа из Государственного казенного учреждения «Бештаугорское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, по материалам государственного лесного реестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ площадь городских лесов г. Лермонтова составляет 1238 га. Согласно ст.ст. 6,8 ЛК РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Форма собственности на лесные участки в составе земель иных категорий (городские леса) определяется в соответствии с земельным законодательством. С ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Бештаугорское лесничество», согласно ст. 23 ЛК РФ, является территориальной единицей управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на лесных участках в составе земель лесного фонда в границах Предгорного и Минераловодского административных районов. При этом, городские леса города Лермонтова в границы ГКУ «Бештаугорское лесничество» не входят, так как они расположены в границах города Лермонтова.

Согласно представленного ГКУ «Бештаугорское лесничество» поручения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ , во исполнение ст. 23 ЛК РФ, в части создания территориальной единицы управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов - лесничества, разработки и утверждения лесохозяйственного регламента лесничества, определения площади и установления границ создаваемого лесничества г. Лермонтова, ГКУ «Бештаугорское лесничество» в адрес Администрации г. Лермонтова были предоставлены лесоустроительные и картографические материалы, касающиеся городских лесов города Лермонтова.

Кроме того, из сообщения Главы Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что из местного бюджета г. Лермонтова регулярно до 2009 года выделялись денежные средства на содержание городских лесов, а в муниципальных учреждениях предусматривались штатные единицы лесников, специалистов по охране лесов, однако, в 2010 - 2011 г.г. денежные средства на содержание лесов не выделялись и штатные специалисты по охране лесов - отсутствуют.

          Таким образом, обязанности по созданию городского лесничества, подготовке и разработке лесохозяйственного регламента законом возложены на органы местного самоуправления, в том числе, в отношении городских лесов города Лермонтова - на Администрацию г. Лермонтова, которая бездействует в решении данных вопросов, следствием чего является отсутствие управления городскими лесами, включающего финансирование на содержание городских лесов, создание лесничества, установление границ и разграничение компетенции в отношении земельных участков покрытых городскими лесами, поэтому требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 84, 87 Лесного кодекса РФ; п. 25 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г. Лермонтова, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Лермонтов о признании незаконными бездействия по созданию городского лесничества, подготовке и разработке лесохозяйственного регламента, и о возложении обязанности создать городское лесничество и разработать и утвердить лесохозяйственный регламент - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Лермонтова по созданию городского лесничества города Лермонтова, по подготовке и утверждению лесохозяйственного регламента.

Обязать Администрацию города Лермонтова в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать городское лесничество города Лермонтова, и течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить лесохозяйственный регламент.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения решения, путем подачи жалобы через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий                                                          Ю.В. Курдубанов

Копия верна:

Председатель суда                                                                  Ю.В. Курдубанов