Дело № 2-209/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 декабря 2011 года город Лермонтов Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Калоевой З.А. при секретаре Максютиной Е.А. с участием: истца Валуева А.И., представителя истца адвоката <данные изъяты> Шаповалова В.И. по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика ГУ УПФР РФ по г. Лермонтову Ливинской С.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Иванник И.Г. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Симбирятиной Г.М. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Валуева ФИО7 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по г. Лермонтову о включении спорного периода в специальный стаж, дающий право на получение трудовой пенсии по старости и перерасчете страхового стажа и размера трудовой пенсии по старости, о перерасчете периода работы на Крайнем Севере и приравненной к ним местностям с применением коэффициента 1.7 и 1.4 УСТАНОВИЛ: Валуев А.И. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ-УПФ РФ по г. Лермонтову, и уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит признать возложить на ГУ УПФ РФ по г. Лермонтову обязанность включить в стаж дающий право на получение пенсии по старости период осуществления Валуевым А.И. предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и произвести перерасчет страхового стажа и размера трудовой пенсии по старости на основании статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, произвести перерасчет назначенной трудовой пенсии и при перерасчете применить отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации с коэффициентом 1.7 за период работы в поселке Заполярном Мурманской области и коэффициентом 1.4 за период работы на <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФП РФ по г. Лермонтову с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Во время устной беседы, работник ГУ УПФР РФ по г.Лермонтову, разъяснил, что период его предпринимательской деятельности с 1993 года по включительно и 1999 год в страховой стаж учтены не будут, так как не было отчислений в Пенсионный фонд за этот период. В последующем было уточнено, что период за 1997 год полностью включен, за 1998 год учтено 4 месяца 6 дней, а остальные периоды не учитываются. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ему было в перерасчете отказано и указано, что «в настоящее время досрочная трудовая пенсия по старости не установлена в связи с ожиданием необходимых недостающих документов...». ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился в ГУ УПФР РФ по г.Лермонтову с просьбой, об истребовании сведений о его доходах, полученные в результате осуществления предпринимательской деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и проведении перерасчета страхового стажа для установления трудовой пенсии и размера назначенной пенсии. В устной форме было отказано в этом, со ссылкой на письмо № от ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено пенсионное удостоверение и документы, указывающие, что пенсия назначена с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, при назначении трудовой пенсии в общий трудовой стаж не были включены периоды осуществления предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так же, при назначении трудовой пенсии коэффициент за период его работы в Мурманской области (район Крайнего севера) и на <данные изъяты> (район приравненный к Крайнему Северу) взят 1.2. Считает невключение вышеуказанного периода осуществления предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения в стаж для назначения пенсии и применение коэффициента 1.2 неправомерным. В результате неправомерных действий ГУ-УПФ РФ по г. Лермонтову была нарушено его право на получение полной трудовой пенсии по старости, гарантированное законодательством РФ. В судебном заседании истец Валуев А.И. и его представитель адвокат Шаповалов В.И. заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержали по изложенным в иске основаниям, просили удовлетворить, пояснив, что страховые взносы обладают всеми признаками налогового платежа. Обязанность по их уплате установлена Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Валуев А.И. являлся индивидуальным предпринимателем. На его доход, полученный в результате осуществления предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, был начислен единый социальный налог (взнос), подлежащий зачислению в пенсионный фонд РФ, в соответствии с действующим законодательством. Как физическое лицо, имеющее доходы от предпринимательской деятельности, он вел книгу учета доходов и расходов по рекомендуемой налоговой инспекцией форме. Налоговые органы принимали от Валуева А.И. как от налогоплательщика налоговые расчеты по регулирующим налогам без распределения по уровням бюджетной системы, то есть на общую сумму, причитающуюся к уплате по каждому из таких налогов. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства денежных средств. Указанную сумму налогов Валуев А.И. перечислял на счет Федерального казначейства. Кроме того, Валуев А.И. к ответственности за неуплату взносов в пенсионный фонд не привлекался, то есть платежи осуществлял, что подтверждается налоговыми декларациями. Кроме того, на сегодняшний день, согласно информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 года № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 года № 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 года № 25-23/5995, перечень размеров районных коэффициентов применяемых при установлении пенсии следующий: Мурманская область: вся область - коэффициент 1.8, г.Братск Иргутской области - коэффициент -1.5. Представители ответчика ГУ-УПФ РФ по г. Лермонтову Ливинская С.С., Иванник И.Г., в судебном заседании исковые требования Валуева А.И., с учетом уточнений, не признали, пояснив суду, что Управлением был рассмотрен пакет документов Валуева А.И., представленных для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно абзацу 3 пп. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии со ст. 17 Закона № 173-ФЗ размер трудовой пенсии Валуеву А.И. определился на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении Управления, по состоянию на день, в который вынесено решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Решение об установлении трудовой пенсии было вынесено ДД.ММ.ГГГГ (№) на основании имеющихся документов в размере, соответствующем действующему пенсионному законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Согласно ст. 13 данного Закона № 173-ФЗ, Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, согласно которых установлено, что к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами: взносов на государственное социальное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ и после ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных органов Пенсионного фонда РФ; единого социального налога (взноса) за период с 1.01. по ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных налоговых органов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством, выданным территориальными налоговыми органами. С ДД.ММ.ГГГГ Валуев А.И. зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. При оценке пенсионных прав Валуева А.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, согласно ст.30 Закона №173-ФЗ, учтены следующие периоды предпринимательской деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 24.02.1998 № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 ФЗ от 5 февраля 1997 года «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.. . на 1997 год», Определению Конституционного суда РФ от 26.11.1998 года № 144-О «О разъяснении Постановления Конституционного суда РФ от 24.02.1998» независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Тарифы на 1997 год, установленные для индивидуальных предпринимателей, были признаны не соответствующими Конституции РФ, а тарифы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей на 1998 год не подлежали применению по истечении 6 месяцев с момента провозглашения данного Постановления Конституционного суда РФ, т.е. с 25.08.1998 года. Кроме того, в соответствии с абзацем 2 Постановления Конституционного суда РФ от 23.12.1999 № 18-П граждане, которые в периоды 1 января по 10 февраля 1997 года и с 25 августа по 31 декабря 1998 года из-за отсутствия нового правового регулирования не должны были уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в связи с бездействием законодателя имеют право на включение указанных периодов в страховой стаж и трудовой стаж, дающий право на пенсию; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с уплатой Валуевым А.И. единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности согласно представленным свидетельствам, выданным налоговыми органами. Валуев А.И. просит включить в стаж периоды осуществления предпринимательской деятельности, неучтенные при назначении пенсии, прилагая при этом Декларации о доходах, полученных в 1993-1999гг. Однако в п. в) раздела 2 о расходах (для деклараций за 1993-1997 годы) Валуев А.И. указывает, что не перечислял средства во внебюджетные фонды, к которым и относится Пенсионный фонд РФ. В декларации за 1998 год в п.6.2 раздела VI «Вычеты» Валуевым А.И. также не указаны суммы отчисления в Пенсионный фонд России. Не указаны отчисления в Пенсионный фонд РФ в п. 13 декларации за 1999 год. Валуев А.И. не отрицает факт неуплаты им страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в оспариваемые периоды, но просит зачесть стаж на основании Постановления Конституционного суда РФ от 10.07.2007 № 9-П. В отношении Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 10 и п. 2 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» необходимо отметить, что предметом его рассмотрения являлись вопросы, связанные с неуплатой или уплатой не в полном объеме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование страхователем (работодателем) за застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, при условии начисления указанных взносов. Таким образом, вышеуказанное постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П распространяется на застрахованных лиц, с которыми у работодателя были заключены трудовые договоры и в отношении которых, за периоды их работы страхователем начислялись, но не уплачивались (уплачивались не в полном объеме) страховые взносы. В этой связи вышеуказанное Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П не распространяется на индивидуальных предпринимателей. В связи с вышеизложенным, зачесть в страховой стаж Валуеву А.И. периоды осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, не представляется возможным. Кроме того, трудовая пенсия по старости назначена Валуеву А.И. с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с достижения возраста 56 лет, в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с уменьшением общеустановленного возраста (абзац 3 пп.6 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ). Согласно пп.6 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: 6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта». Согласно записям в трудовой книжке Валуев А.И. работал: в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.1 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1мес.3дн.); в районе Крайнего Севера на комбинате «Печенеганикель» Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 дн.); -в районе Крайнего Севера в объединении «Союзцветметремонт» Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 лет 4 мес. 4 дн.). Всего работа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составила 2 мес.4 дн., в районе Крайнего Севера составила 12 лет 4 мес. 5 дн. Применяя абзац второй пп.6 п.1 ст.28 Закона № 178-ФЗ каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Таким образом, стаж работы Валуева А.И. в районе Крайнего Севера составил 12 лет 5 мес. 23 дн. При таком стаже Валуев А.И. относится к гражданам, указанным в абзаце третьем пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ, согласно которому трудовая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста (60 лет) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в районах Крайнего Севера. 12 лет работы в районе Крайнего Севера дает право на снижение общеустановленного возраста на 48 мес. (4 мес. х 12 лет = 48 мес.) - 4 года. Таким образом, право на досрочную трудовую пенсию по старости у Валуева А.И. возникло с ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 56 лет (60 лет - 4 года). При установлении трудовой пенсии согласно ст.30 Закона № 173-ФЗ осуществляется оценка пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Для лиц, проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Валуев А.И. не проживал в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. Валуев А.И. не относится к лицам, указанным в абзаце первом пп. 6 п. 1 ста. 28 Закона № 173-ФЗ, т.е. выработавшим полный стаж не менее 15 Календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях. Следовательно, право на применение повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) Валуев А.И. не имеет. Указанный в исковом заявлении районный коэффициент 1,8 для Мурманской области является ошибочным, так как согласно вышеуказанному письму районный коэффициент 1,8 применяется только для г. Мурманск-140 (пп.2), для ст. Туманный Мурманской области применяется районный коэффициент 1,7 (пп.3), а для всей территория Мурманской области, за исключением районов, указанных в пп. 2, 3 применяется районный коэффициент 1,4. Просили в удовлетворении иска отказать. Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ по г. Лермонтову по доверенности Симбирятина Г.М. судебном заседании исковые требования Валуева А.И., с учетом уточнений, не признала, пояснив суду, что с 01.01.1992 года действовал Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденный постановлением ВС РФ от 27.12.1991 года №2122-1. Согласно п.4. Порядка № 2122-1: «Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц». Согласно п. 4.8. Плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации для уплаты стоимости патента, с доходов, определяемых исходя из стоимости патента методом расчета с применением ставки подоходного налога, которая не должна превышать 30 процентов. Плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", уплачивают страховые взносы в порядке, установленном указанным Федеральным законом». В п. 10 Порядка № 2122-1 было определено, что «Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов в ПФР утверждается Правлением ПФР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации». Так, с 01.01.1991 года действовала Временная инструкция о порядке уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденная постановлением Правления Пенсионного фонда РСФСР от 31.05.1991 № 102. Согласно п. 20 Временной инструкции не позднее 25 февраля налоговые органы по обращению отделений Пенсионного фонда РСФСР представляют сведения о доходах, фактически полученных гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью. Согласно п. 21,22 Взносы уплачиваются в следующем порядке: в каждом квартале плательщик взносов вносит 25 процентов годовой суммы взносов, исчисленной по доходам за предыдущий год, а впервые привлекаемый к уплате взносов - 25 процентов суммы, исчисленной по предположительному доходу за текущий год; по истечении года или прекращении индивидуальной трудовой деятельности годовая сумма взносов исчисляется по фактически полученному доходу и разница между этой суммой и суммами, уплаченными в течение года, подлежит взысканию с плательщика взносов или возврату им не позднее 15 марта, а по прекращении индивидуальной трудовой деятельности - в 15-дневный срок; в случае значительного увеличения или уменьшения в течение года дохода по желанию плательщика взносов может быть произведен перерасчет взносов. Взносы уплачиваются в следующие сроки: к 15 марта, к 15 мая, к 15 августа и к 15 ноября. В связи с введением в действие Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.11.1994 № 258 утратила силу Временная инструкция. Согласно разделу V Инструкции № 258: « п.60. Граждане, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, частные охранники, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц" (15 июля; 15 августа; 15 ноября).. Согласно п. 63. Платежи осуществляются по безналичному расчету либо наличными средствами на счет ПФР по месту регистрации в качестве плательщика взносов. При переходе Валуевым А.И. на уплату единого налога на вмененный доход не взимались отдельные платежи в государственные внебюджетные фонды, а производилась уплата предпринимателем сумм единого налога в органы федерального казначейства, которые зачислялись в следующих размерах (п. 2 ст.7 ФЗ от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога; 1. государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них в Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента. Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, является свидетельство об уплате единого налога (ст.8 Закона № 148-ФЗ), что предусматривает также п.5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555. В связи с тем, что к уплате взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата единого налога на вмененный доход, периоды уплаты единого налога на вмененный доход включаются в страховой стаж при назначении трудовых пенсий. При установлении трудовой пенсии по старости Валуеву А.И. были включены в страховой стаж следующие периоды предпринимательской деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ независимо от уплаты Валуевым А.И. страховых взносов в Пенсионный фонд РФ согласно Постановлению Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с уплатой Валуевым А.И. единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности согласно представленным свидетельствам, выданным налоговыми органами. Включить в стаж периоды предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не представляется возможным, так как Валуевым А.И. за указанные периоды не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Выслушав истца и его представителя, представителей ответчика, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела, суд считает, что исковые требования Валуева А.И. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Как видно из дела, Валуеву А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исполнилось 56 года, его страховой стаж составляет полных 17 лет 9 мес., специальный стаж 12 лет. 5 мес. 23 дня (л.д.61). Валуеву А.И. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией пенсионного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). ДД.ММ.ГГГГ Валуев А.И. был зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (л.д. 53,54). Согласно ответа МИФНС от ДД.ММ.ГГГГ №, Валуев А.И. до 1999 года Валуев А.И. применял общую систему налогообложения (л.д. 102-104). Согласно письма ГУ УПФ РФ по г. Лермонтову от ДД.ММ.ГГГГ № в стаж работы индивидуальным предпринимателем Валуева А.И. включены периоды предпринимательской деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно Постановлению Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-37, 47, 55-59). Согласно записям в трудовой книжке Валуев А.И. работал электролизником, слесарем в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на Братском <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.1 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1мес.3дн.), в районе Крайнего Севера на <данные изъяты> Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 дн.); в районе Крайнего Севера в объединении <данные изъяты> Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 лет 4 мес. 4 дн.) (л.д.15-17). Указанные обстоятельства подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами. Истец просит включить периоды его работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и произвести перерасчет страхового стажа и размера трудовой пенсии. Как установлено в судебном заседании Пенсионным фондом при назначении трудовой пенсии Валуеву А.И. не были учтены периоды его работы в качестве предпринимателя без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в виду отсутствия подтверждения уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555, при подсчете страхового стажа подтверждаются: периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с п. 5 Правил к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами: взносов на государственное социальное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ и после ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; единого социального налога (взноса) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных налоговых органов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством, выданным территориальными налоговыми органами. Согласно п. 3 Порядка уплаты взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, утв. Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1, страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда, из которых в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения. В соответствии с вышеназванным Порядком (п. 1, 4) индивидуальные предприниматели производят уплату страховых взносов самостоятельно. Таким образом, для того, чтобы спорные периоды работы были включены в страховой стаж истца, ему необходимо было доказать, что в указанные периоды, являясь индивидуальным предпринимателем, он осуществлял необходимые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Трудовая деятельность истца в качестве индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (л.д.54). Обосновывая свои требования, истец Валуев А.И. ссылается на Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П "По делу о проверке конституционности п.1 ст. 10 и п. 2 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и абзаца 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, указывая, что неуплата страхователем в установленный срок или неуплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получать трудовую пенсию. Вместе с тем предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ являлись взаимосвязанные нормативные положения п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и абзаца 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в той части, в какой они относятся к застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, и определяют условия приобретения ими права на трудовую пенсию и размер ее страховой части (п. 1.4 Постановления Конституционного Суда РФ N 9-П от 10 июля 2007 года). В то же время Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П п. 1 ст. 10 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, признаны не противоречащими Конституции РФ в части безусловной обязанности всех страхователей уплачивать страховые взносы. Следовательно, правило об ответственности работодателей за неуплату страховых взносов не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы, члены фермерских (крестьянских) хозяйств), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя. В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91№2122-1, и Федеральным законом от 05.02.97 №26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, уплачивали страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые были определены законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. В соответствии с пп. а п.6 ст.3 Закона РФ от 07.12.1991 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» совокупный доход, полученный в налогооблагаемом периоде, уменьшался на суммы, уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В затраты индивидуального предпринимателя включались суммы, уплаченные им в календарном году в Пенсионный фонд РФ в пределах тарифа. Суд не может принять доводы истца о том, что на доход Валуева А.И., полученный в результате осуществления предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, был начислен единый социальный налог (взнос), подлежащий зачислению в Пенсионный фонд РФ, и налоговые органы принимали от него как от налогоплательщика налоговые расчеты по регулирующим налогам без распределения по уровням бюджетной системы, т.е. на общую сумму, причитающуюся к уплате по каждому из таких налогов, поскольку в соответствии с вышеназванным Порядком №2122-1, действовавшим в спорные периоды деятельности Валуева А.И. (п. 1, 4), плательщиками страховых взносов являлись, работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд РФ согласно законодательству РФ. Суд не может принять во внимание доводы истца об оплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, поскольку допустимых доказательств, в том числе бухгалтерских документов, подтверждающих факт оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в условиях состязательности процесса, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено. Кроме того, как следует из предоставленных истцом деклараций о доходах за 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года во втором разделе декларации, отражающим суммы уплаченных страховых взносов и суммы произведенных отчислений «Вычеты из полученного дохода» отсутствует указание на отчисления в Пенсионный фонд РФ (л.д. 18-34, 102-104). Иных доказательств, подтверждающих факт оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ истцом не представлено, а судом не установлено, в связи с чем, требования истца о включении в стаж дающий право на получение пенсии по старости период осуществления Валуевым А.И. предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и произвести перерасчет страхового стажа удовлетворению не подлежат. Кроме того, истцом заявлено требование о перерасчете назначенной трудовой пенсии и применении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации коэффициента 1.7 за период работы в поселке Заполярном Мурманской области и коэффициента 1.4 за период работы на <данные изъяты>. Согласно материалов пенсионного дела, Валуеву А.И. установлено отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в размере 1,2, что не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании. В соответствии с подп. в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при проверке правильности оценки пенсионными органами пенсионных прав граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имея при этом в виду следующее: отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2 для всех лиц, за исключением лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и лиц, которые проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ). Согласно пп.6 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта». Согласно пункту 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Лицам, указанным в абзаце первом пп. 6 п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца. Согласно записям в трудовой книжке Валуев А.И. работал: в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.1 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1мес.3дн.); в районе Крайнего Севера на комбинате <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 дн.); - в районе Крайнего Севера в объединении «<данные изъяты> области в должностях <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 лет 4 мес. 4 дн.). Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами обозренного пенсионного дела, и не оспаривается сторонами, стаж работы истца в районе Крайнего Севера составляет 12 лет 4 мес. 5 дней, работа в местностях, приравненных к районам крайнего Севера - 2 мес. 4 дня, таким образом, работа истца в РКС с учетом МКС в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» составляет 12 лет 5 мес. 23 дня, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Валуев А.И. не проживал в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях Таким образом, истец Валуев А.И., стаж работы которого в РКС с учетом МКС составляет 12 лет 5 мес. 23 дня, не относится к категории лиц, указанных в абз.1 пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ, т.е. выработавшим полный стаж не менее 15 календарных лет в РКС либо не менее 20 календарных лет в МКС и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Валуев А.И. не проживал в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, в связи, с чем в соответствии с п. 2 ст. 30 Закона № 173-ФЗ требование истца о перерасчете назначенной трудовой пенсии и применении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ коэффициента 1.7 за период работы в поселке Заполярном Мурманской области и коэффициента 1.4 за период работы на Братском алюминиевом заводе удовлетворению не подлежит. Таким образом, в совокупности оценивая все исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Валуева А.И. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Лермонтову о возложении обязанности включить в стаж дающий право на получение пенсии по старости период осуществления Валуевым А.И. предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и произвести перерасчет страхового стажа и размера трудовой пенсии по старости на основании статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, произвести перерасчет назначенной трудовой пенсии и при перерасчете применить отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации коэффициент 1.7 за период работы в поселке Заполярном Мурманской области и коэффициентов 1.4 за период работы на Братском алюминиевом заводе - отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Лермонтовский городской суд. Председательствующий судья З.А. Калоева На момент опубликования решение суда в законую силу не вступило . <данные изъяты>а