дело № 2-11/12 по заявлению Гулидиной В.Г. о признании постановления администрации г. Лермонтова от 26.05.2009 г. недействительным



Дело № 2-11/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012 года                                                                      город Лермонтов

    

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Игнатенко О.И.

с участием:

представителя заявителя Гулидиной В.Г. - по нотариально удостоверенной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Ольховика Е.Е.,

представителя заинтересованного лица Администрации г. Лермонтова - по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Давыденко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гулидиной В.Г. об оспаривании постановления Администрации г. Лермонтова,

УСТАНОВИЛ:

Гулидина В.Г. обратилась в суд с заявлением в котором просит признать незаконным и недействительным постановление Администрации г. Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гр. Гулидиной В.Г. в аренду земельного участка по <адрес> <адрес> для индивидуального жилищного строительства», а действия администрации г. Лермонтова по предоставлению на территории <адрес> земельного участка незаконными.

В обоснование заявленных требований полномочный представитель Гулидиной В.Г. по доверенности Ольховик Е.Е. сослался на то, что постановлением Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка , расположенного по <адрес>» был образован земельный участок площадью 800 кв.м. для индивидуального жилищного строительства. Постановлением Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гр. Гулидиной В.Г. в аренду земельного участка по <адрес> для индивидуального жилищного строительства» земельный участок с кадастровым номером был предоставлен Гулидиной В.Г. в аренду для индивидуального жилищного строительства сроком на <данные изъяты> лет. На основании постановления Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ между Гулидиной В.Г. и управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды земельного участка . Договор аренды прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ При рассмотрении в Предгорном районном суде Ставропольского края гражданского дела по иску А.У.Э. к Гулидиной В.Г. о признании договора аренды земельного участка недействительным (ничтожным) и применении последствий недействительности ничтожной сделки, Гулидиной В.Г. стало известно, что земельный участок с кадастровым номером , предоставленный ей в аренду для индивидуального жилищного строительства, якобы находится на территории <адрес>. Данный факт подтверждается заключением ИП С.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что Администрация г.Лермонтова не имела правовых оснований для распоряжения не разграниченными землями, находящимися на территории других муниципальных образований, полагает, что постановление Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гр. Гулидиной В.Г. в аренду земельного участка по <адрес> для индивидуального жилищного строительства» является незаконным, принятым с превышением Администрацией г.Лермонтова своих полномочий.

В судебном заседании представитель Гулидионой В.Г. по доверенности Ольховик Е.Е. просил удовлетворить заявление по изложенным в нём основаниям.

В судебном заседании представитель Администрации г. Лермонтова Давыденко И.Н. просил в удовлетворении заявления Гулидиной В.Г. отказать, сославшись на то, что Администрация г. Лермонтова в силу абз. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в пределах территории города Лермонтова. Принадлежность земельных участков к территории г. Лермонтова определяется в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, генеральным планом г.Лермонтова, Законом Ставропольского края от 18.06.2004 г. № 45-кз «Об установлении границы муниципального образований города Лермонтова Ставропольского края». Предоставление земельного участка с кадастровым номером Гулидиной В.Г. для индивидуального жилищного строительства производилось Администрацией г. Лермонтова после проведения его кадастрового учета в соответствии с требованиями ст. 30.1 Земельного кодекса РФ с соблюдением принципа публичности и открытости процедур предоставления земель. В силу части 1, 2 ст. 1, части 4 статьи 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества,: а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой: выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости. Оспариваемое заявителем постановление Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гр. Гулидиной В.Г. в аренду земельного участка по <адрес> для индивидуального жилищного строительства» было издано на основании сведений государственного кадастра недвижимости, в частности на основании сведений, содержащихся в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельствующих о том, что указанный земельный участок расположен на территории г. Лермонтова и не имеет пересечения границ с какими либо другими участками. Таким образом, при издании оспариваемого ненормативного акта у Администрации г. Лермонтова отсутствовали какие-либо сведения об обстоятельствах, препятствующих законному распоряжению данным земельным участком, а также отсутствовала возможность получить такие сведения в установленном законом порядке. До настоящего времени кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером в установленном законом порядке ни кем не оспорен, изменения в данные государственного кадастра недвижимости о местоположении земельного участка не вносились, что является основанием для опровержения доводов заявителя о нахождении данного земельного участка на территории <адрес>. Администрация г. Лермонтова также не может согласиться с доводом заявителя о том, что нахождение земельного участка с кадастровым номером может быть подтверждено представленным в материалы дела заключением ИП С.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в виду того, что граница муниципального образования г. Лермонтова определена Законом Ставропольского края от 18.06.2004 г. № 45-кз «Об установлении границы муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края», однако, до настоящего времени граница не отмежевана, сведения в государственном земельном кадастре о координатах поворотных точек границы города, позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром, отсутствуют. Единственным документом, содержащим координаты поворотных точек границы г. Лермонтова, является землеустроительное дело по межеванию границ г. Лермонтова от 2006 года, на основании которого ИП С.А.В. и было подготовлено заключение. Однако землеустроительное дело по межеванию границ г. Лермонтова от 2006 года не может рассматриваться в качестве юридически значимого документа, так как оно не было утверждено Управлением Роснедвижимости, а координаты границы города не были в установленном порядке согласованы со смежными муниципальными образованиями. Учитывая изложенное, Администрация г. Лермонтова полагает, что заявителем не представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о незаконности действий Администрации по предоставлению Гулидиной В.Г. земельного участка с кадастровым номером , и являющиеся основанием для признания постановления Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Г.Н.Д. в судебное заседание не явилась, представив суду письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Заинтересованное лицо - А.У.Э. надлежаще, в порядке ст.ст.116,118 ГПК РФ, извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, не представив сведений о причинах неявки, что согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в её отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю по доверенности Г.Т.Р., надлежаще, в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в её отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - Управления федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по доверенности Д.М.А, надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что заявление Гулидиной В.Г. удовлетворению не подлежит, поскольку оспариваемое постановление Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ является действительным, а действия Администрации г. Лермонтова законными, поскольку земельный участок, предоставленный Гулидиной В.Г., был поставлен на кадастровый учёт в г.Лермонтове.

Выслушав представителя Гулидиной В.Г. по доверенности Ольховика Е.Е., представителя Администрации Давыденко И.Н., с учётом мнения заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Как видно из дела, постановлением Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ был образован земельный участок площадью 800 кв.м. из категории земель - земли населённых пунктов, расположенный по <адрес>, с разрешённым видом использования- для индивидуальных жилых домов (лд.18).

На основании данного постановления указанный земельный участок был поставлен с ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учёт в государственном кадастре недвижимости под № по адресу: <адрес> земельный участок , с оформлением кадастрового паспорта (лд.56).

Постановлением Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гр. Гулидиной В.Г. в аренду земельного участка по <адрес> для индивидуального жилищного строительства» земельный участок с кадастровым номером был предоставлен Гулидиной В.Г. для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на <данные изъяты> лет (лд.45).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением имущественных отношений Администрации г. Лермонтова с Гулидиной В.Г. был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым №, по условиям которого Управление имущественных отношений предоставило Гулидиной В.Г. данный земельный участок из земель в <адрес> в аренду, сроком на <данные изъяты> лет, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (лд.23-28).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок , с кадастровым номером , общей площадью 800 кв.м. месторасположение которого: <адрес> зарегистрирован за Гулидиной В.Г. на праве аренды с ДД.ММ.ГГГГ (лд.41).

Аналогичные сведения о земельном участке с кадастровым номером содержатся в государственном кадастре недвижимости в ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю (лд.56).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Лермонтова Гулидиной В.Г. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по <адрес> (лд.29).

Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

Согласно ст.ст. 11, 11.1 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 16 и п. 2 ст. 51 ФЗ РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам.

Статья 3.1 Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В соответствии с абз. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

Согласно ст.28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование.

В силу ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Статьями 22, 29, 30.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Постановлением Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка по <адрес>» был образован земельный участок площадью 800 кв.м., с видом разрешенного использования: земельный участок для индивидуальных жилых домов.

До настоящего времени постановление Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ не оспорено и не отменно в установленном законом порядке.

Принадлежность земельного участка к территории г. Лермонтова определяется в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, генеральным планом города Лермонтова, Законом Ставропольского края от 18.06.2004 г. № 45-кз «Об установлении границы муниципального образований города Лермонтова Ставропольского края».

В соответствии со сведениями государственного кадастрового учёта земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФГУ «Земельная кадастровая палата» выдан кадастровый паспорт на данный земельный участок.

Согласно ч. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно ст. 38 Федерального закона РФ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

Законом Ставропольского края Российская Федерация от 18 июня 2004 года № 45-кз «Об установлении границы муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края» установлены границы муниципального образования г. Лермонтова Ставропольского края, в состав которого в входят следующие населенные пункты: город Лермонтов, село Острогорка. Согласно данного Закона описание границы муниципального образования г. Лермонтова произведено от верхнего левого угла схематической карты и идет по ходу часовой стрелки с учетом прилегающих территорий смежных муниципальных образований г. Железноводска, г. Пятигорска и Винсадского сельсовета Предгорного района.

Описание границы муниципального образования г. Лермонтова произведено от точки 1, расположенной на стыке границ муниципальных образований г. Лермонтова и Винсадского сельсовета Предгорного района.

Согласно информации ФБУ «Кадастровая палата» по СК от ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером : земельный участок поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, статус земельного участка «Учтенный», адрес земельного участка - <адрес>, земельный участок , площадь уточненная - 800 кв.м., разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство, право аренды зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за Гулидиной В.Г.

Согласно сведениям ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» Лермонтовского филиала земельный участок с кадастровым номером , расположен по <адрес>

Как усматривается из кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , местоположением земельного участка с кадастровым номером является <адрес> земельный участок .

Предоставление земельного участка с кадастровым номером Гулидиной В.Г. для индивидуального жилищного строительства производилось Администрацией г. Лермонтова после проведения его кадастрового учета в соответствии с требованиями ст. 30.1 Земельного кодекса РФ с соблюдением принципа публичности и открытости процедур предоставления земель.

При таких обстоятельствах суд считает, что орган местного самоуправления - Администрация г. Лермонтова обладала полномочиями на предоставление земельного участка, входящего, согласно данным государственного земельного кадастра, в состав земель городского округа.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а так же в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.

Кроме того, нарушений законодательства при вынесения оспариваемого постановления о предоставлении заявителю земельного участка судом не установлено, поскольку земельный участок был выбран и предоставлен для строительства заявителю в установленном порядке в пределах полномочий органа местного самоуправления без нарушений прав и законных интересов третьих лиц, оснований для признания недействительным постановления о предоставлении Гулидиной В.Г. земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имеется.

Доводы заявителя о нахождении земельного участка на территории другого муниципального образования судом не может быть принят во внимание, в связи с тем, что каких-либо достоверных доказательств этих доводов, кроме ссылки на заключение индивидуального предпринимателя С.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении земельного участка с кадастровым номером на территории <адрес>, заявителем суду не представлено и судом не установлено.

Согласно ст.67 ГПК РФ.

Достоверным доказательством нахождения земельного участка на территории муниципального образования г.Лермонтов являются кадастровый паспорт на данный земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано его местоположение - <адрес> участок , а так же кадастровый номер участка в котором так же содержится информация об отнесении участка к кадастровому району

Законность и обоснованность кадастрового учёта данного земельного участка и постановления Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ о его образовании никем в установленном законом порядке не оспорены.

Поэтому заявление Гулидиной В.Г. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.196-199, 254 - 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Гулидиной В.Г. о признании недействительным постановления Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гр. Гулидиной В.Г. в аренду земельного участка по <адрес> для индивидуального жилищного строительства», а действий Администрации г. Лермонтова по предоставлению земельного участка незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий                                     Ю.В. Курдубанов

На момент публикации решение не вступило в законную силу.