Дело № 2-63/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 февраля 2012 года г.Лермонтов Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего Курдубанова Ю.В. при секретаре Макове Р.Г. с участием: представителя заявителя Мамедовой К.Н. - по доверенности от 09.02.2012 г. Шевченко В.Н., представителя заинтересованного лица - Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова председателя Ярмолич Н.И. на основании постановления Избирательной комиссии Ставропольского края № 66\964 от 30.11.2010 г., заинтересованного лица - Ващенко В.В., представителя заинтересованного лица Ващенко В.В.- по доверенности от 15.02.2012 г. Калашниковой Т.И., старшего помощника прокурора г. Лермонтова Щербакова С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мамедовой К.Н. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 6/40 от 31.01.2012 г. о регистрации Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12, УСТАНОВИЛ: Мамедова К.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова (далее ТИК) №6/40 от 31.01.2012 г. о регистрации Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12. В обоснование своих требований сослалась на то, что 25.01.2012 г. Ващенко В.В. уведомил ТИК г. Лермонтова о своем намерении баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова на досрочных выборах депутатов Совета г. Лермонтова 04.03.2012 г., выдвинутым в порядке самовыдвижения. 31.01.2012 г. постановлением ТИК г. Лермонтова Ващенко В.В. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова. Мамедова К.Н. считает решение ТИК г. Лермонтова о регистрации Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова не основанным на законе и подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 33 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Ващенко В.В. вообще не является кандидатом, т.к. в нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» он не принял на себя обязательство в случае избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата. Вместо этого он взял на себя обязательство прекратить деятельность не совместимую со статусом депутата Совета города Лермонтова. Однако такого статуса в федеральном и краевом законодательстве не существует. Ф3 № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и все избирательное законодательство является строго формализованным и у избирательных комиссий нет права домысливать, что имел ввиду гражданин, подавая заявление о согласии баллотироваться. Таким образом, в комиссию не поступил документ, предусмотренный п.2 ст. 33 Ф3№ 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", что должно было стать основанием для отказа в регистрации Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова на досрочных выборах депутатов Совета г. Лермонтова 04.03.2012 г. на основании п.п. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Более того, в связи с тем, что Ващенко В.В. не приобрел статуса кандидата на него не распространяются права и обязанности, предусмотренные п. 1.1 ст. 38 ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", т.е. даже в случае выявления недостатков в документах комиссия не обязана извещать Ващенко о таких недостатках, а Ващенко В.В. - гражданин не имеет права уточнить и внести исправления в представленные документы, а также заменять их. Во-вторых, в соответствии с п.1 ст. 58 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты обязаны создавать избирательные фонды в период после письменного уведомления комиссии об их выдвижении и до предоставления документов для их регистрации. Ващенко В.В. указанные документы представил одномоментно и только после этого открыл избирательный счет, т.е. создал избирательный фонд. После уведомления комиссии об открытии счета Ващенко В.В. никаких документов в комиссию не предоставлял, что подтверждает факт нарушения. Таким образом, на момент регистрации Ващенко В.В. фонд кандидата в порядке и сроки, предусмотренные законом, не был создан. Это обстоятельство является основанием для отказа в регистрации Ващенко В.В. на основании п.п. «ж» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В-третьих, в заявлении о согласии баллотироваться Ващенко В.В. в графе «адрес места жительства» указал - <адрес> В паспорте указано: <адрес>. Сведений о том, что <адрес> является домом, корпусом, квартирой - не имеется, следовательно - имеется документ (заявление) оформленный с нарушением требований закона. Это обстоятельство должно было стать основанием для отказа в регистрации кандидата Ващенко В.В. на основании п.п. «в1» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В-четвертых, в заявлении о согласии баллотироваться Ващенко В.В. в сведениях об основном месте работы указал: Индивидуальный предприниматель <адрес>. В подтверждение указанных сведений предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Ващенко В.В.; Индивидуальный предприниматель <адрес> в данном документе отсутствует. Таким образом, отсутствует документ, подтверждающий сведения указанные в заявлении. Это обстоятельство должно было стать основанием для отказа в регистрации на основании п.п. «в», «в2» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Несмотря на очевидные, на взгляд Мамедовой К.Н., нарушения закона, ТИК г. Лермонтова зарегистрировала Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова. Это нарушает ее избирательные права, т.к. в соответствии со ст. 39. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ст. 5 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане РФ участвуют в выборах на равных основаниях. Таким образом, основанием для участия в выборах является факт регистрации кандидата в соответствии с требованиями ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В связи с изложенным, очевидно, что регистрация кандидатов должна производиться только в том случае, когда документы, представленные кандидатом для выдвижения и регистрации, соответствуют требованиям закона. Иное применение принципа равенства кандидатов невозможно. Заявитель Мамедова К.Н. надлежаще извещенная о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель Мамедовой К.Н. по доверенности Шевченко В.Н. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям. Представитель ТИК г. Лермонтова Ярмолич Н.И. в судебном заседании признала заявленные требования и не возражала против удовлетворения заявления Мамедовой К.Н. Заинтересованное лицо Ващенко В.В. и его представитель по доверенности Калашникова Т.И. просили отказать в удовлетворении заявления Мамедовой К.Н. по тем основаниям, что 25.01.2012 года ТИК г. Лермонтова в установленном законом порядке была уведомлена о выдвижении Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12, как кандидата, выдвинутого Лермонтовским городским отделением политической партии «ЛДПР». При этом, им лично были представлены все необходимые для выдвижения документы, включая заявление о его согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, в полной мере соответствующее требованиям п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее 67-ФЗ). Ващенко В.В. просит обратить внимание суда на то, что требований к форме заявления о согласии баллотироваться законодателем не установлено, существенное значение имеет его содержание. Так в заявлении, содержится его обязательство в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета г.Лермонтова пятого созыва. Так же, указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта гражданина РФ, наименование органа выдавшего паспорт, мое гражданство, образование, род занятий. Пользуясь предусмотренным правом, в заявлении Ващенко В.В. указал свою принадлежность к политической партии и его статус в ней, вместе с заявлением им были представлены копия паспорта и копии всех необходимых документов, подтверждающих все указанные в заявлении сведения. Кроме того, в комиссию были представлены и оригиналы документов для заверения их копий. После того, как все его документы были приняты комиссией секретарь ТИК г. Лермонтова, К.Л.И. выдала ему письменное подтверждение принятия документов, в котором по описи зафиксированы все представленные им документы на <данные изъяты> листах. Письменное подтверждение выдано 25.01.2012 г. в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут. В соответствии п. 2 ст. 33 закона 67-ФЗ с этого момента избирательная комиссия считается надлежащим образом уведомленной о выдвижении кандидата. Одномоментно, комиссией ему было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета от 25.01.2012 г. № для формирования избирательного фонда кандидата, как это указанно в тексте документа. Открыв специальный избирательный счет в <данные изъяты>», Ващенко В.В. 27.01.2012 г. в соответствии требованиям законодательства сообщил об этом в ТИК г. Лермонтова письменно вх. № от 27.01.2012 г. По состоянию на 27.01.2012 г. им были выполнены не только все необходимые условия 67-ФЗ для выдвижения кандидатом, но и для соответствующей регистрации его в этом качестве, для получения статуса зарегистрированного кандидата. В соответствии с п. 35 ст. 2 67-ФЗ кандидат это лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность в органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата. Таким образом, суждение заявителя о том, что он не приобрел статус кандидата, ошибочно и основано фактически на неверном восприятии им нормы содержащейся в п. 2 ст. 38 Федерального закона № 67. Ващенко В.В. так же считает, что доводы заявителя в части не принятия им обязательства в случае избрания прекратить деятельность не совместимую со статусом депутата это, по его мнению, демагогия и злоупотребление вниманием суда. Депутат и депутат Совета города Лермонтова по своей сути понятия идентичные, не противоречащие друг другу, и указание им в заявлении наименования представительного органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования не противоречит требованиям действующего законодательства. Следуя посылам не всем очевидной логики заявителя, депутат Совета города Лермонтова это не депутат вовсе, такое мнение считает абсурдным. В своем заявлении о согласии баллотироваться он в соответствии с нормами п. 2 ст. 33 67-ФЗ, Ващенко В.В. указал род занятий: Индивидуальный предприниматель, что подтверждено копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ серии №. Указание им в заявлении о согласии баллотироваться адреса, где он осуществляет предпринимательскую деятельность, не относился к перечню необходимых для указания сведений, соответственно в подтверждении они не нуждаются. Следует отметить, что закон 67-ФЗ не определяет исключительными и исчерпывающими сведения, указываемые в заявлении согласно п. 2 ст. 33 указанного закона, однозначно определяя их минимальным для указания объемом сведений о кандидате и кроме того прямо не запрещает указания иных сведений помимо обязательных. В заявлении Ващенко В.В. о согласии баллотироваться в графе «адрес места жительства» он указал: «<адрес> что полностью соответствует адресу (местоположению) дома, согласно Свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, выданному ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. В соответствии со ст. 38 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимых для этого документов, представляемых в комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и наличия решения политической партии о выдвижении кандидата. В соответствии с п. 1.1 вышеуказанной статьи закона при выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания по вопросу регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. В связи с тем, что ТИК г. Лермонтова в установленные законом сроки какой либо неполноты поданных им сведений или несоблюдения им требований закона в части оформления представленных в комиссию документов не выявлено, следовательно, оснований для отказа ему в регистрации как кандидату у ТИК г. Лермонтова не было. На основании вышеизложенного, постановление ТИК г. Лермонтова от 31.01.2012 г. №6/40 о регистрации Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу №12, считают принятым в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, просят суд отказать Мамедовой К.Н. в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Щербакова С.Ф., полагавшего, что заявление Мамедовой К.Н. подлежит удовлетворению, считает, что заявление Мамедовой К.Н. подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Как видно из дела, постановлением ТИК г. Лермонтова от 13.01.2012 г. № 1/1 назначены досрочные выборы депутатов Совета г. Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г. 25.01.2012 г. Ващенко В.В. уведомил ТИК г. Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12, как кандидат, выдвинутый Лермонтовским городским отделением политической партии «ЛДПР» и одновременно представил документы для регистрации его кандидатом, после чего получил разрешение на открытие специального избирательного счета, который им был открыт в <данные изъяты>, о чём уведомил избирательную комиссию. 31.01.2012 г. постановлением №6\40 ТИК г. Лермонтова зарегистрировала Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12. Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами. В соответствии с п. 1 ст. 58 ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды в период после письменного уведомления избирательной комиссии об их выдвижении до представления документов для их регистрации. Ващенко В.В. указанные документы представил одновременно и только после этого открыл избирательный счёт, то есть создал избирательный фонд. После уведомления ТИК г. Лермонтова об открытии счета Ващенко В.В. никаких документов в комиссию не предоставлял, тем самым нарушил процедуру создания кандидатом предусмотренного законом избирательного фонда. Таким образом, на момент регистрации Ващенко В.В. фонд кандидата в порядке и сроки, предусмотренные законом, не был создан, что является основанием для отказа в регистрации Ващенко В.В. на основании п.п. «ж» п.24 ст.38 ФЗ №67. Кроме того, в своём заявлении в ТИК г.Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу №12, Ващенко В.В. указал, что «В случае моего избрания депутатом Совета г. Лермонтова пятого созыва обязуюсь прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета г. Лермонтова пятого созыва». Вместе с тем, в п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указано, что избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В связи с чем, Ващенко В.В. нарушил предусмотренные ст.33 ФЗ №67 условия выдвижения кандидатом, поскольку ни в федеральном, ни в краевом законодательстве не существует статуса депутата Совета г. Лермонтова пятого созыва, поэтому он фактически не принял на себя предусмотренные законом обязательства в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Более того, в своём заявлении в ТИК г.Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу №12, Ващенко В.В. указал сведения о роде занятий - «Индивидуальный предприниматель, <адрес> Вместе с тем, Ващенко В.В. не представил в ТИК г.Лермонтова документ, подтверждающий указанные им в заявлении сведения о роде занятий. Так, в копии Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Ващенко В.В. в ТИК г.Лермонтова, указано о государственной регистрации Ващенко В.В. «…в качестве индивидуального предпринимателя». В соответствии с постановлением ЦИК России от 23.03.2007 г. № 203/1272-4 «О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «6.1», «6.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что ответственность за представление (либо непредставление) документов о выдвижении и на регистрацию кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствующее оформление представленных документов требованиям законодательства возложена на самого кандидата. Согласно разъяснений в п.31 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 31.03.2011 года «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации», исходя из пункта 6 статьи 76 ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствуют регистрации кандидата. Пунктом 6 статьи 76 ФЗ №67 предусмотрено, что суд может отменить решение о регистрации кандидата в депутаты по заявлению кандидата в депутаты зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона, а именно: - п.п. «в.1» п.24 ст.38 ФЗ №67 - наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; - п.п. «ж» п. 24 ст. 38 ФЗ №67 - не создание кандидатом избирательного фонда. -п.п. «в», «в2» п.24 ст.38 ФЗ №67 - отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких - либо сведений, предусмотренных п.2 и 3 ст.33 настоящего ФЗ, иного закона. В силу ч. 1 ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. При таких обстоятельствах, каждое из вышеперечисленных оснований должно Доводы Ващенко В.В. и его представителя Калашниковой Т.И. о том, что указанные в заявлении Мамедовой К.Н. обстоятельства не являются нарушениями, влекущими признание регистрации Ващенко В.В. кандидатом недействительной, суд не может принять во внимание, поскольку избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений. К доводам Ващенко В.В. и его представителя Калашниковой Т.И. о том, что ТИК г. Лермонтова должна была проверить сведения, предоставленные Ващенко В.В., а также известить его о выявленных нарушениях, суд относится критически, поскольку соответствии с постановлением ЦИК РФ от 23.03.2007 г. № 203/1272-4 ответственность за представление (либо непредставление) документов о выдвижении и на регистрацию кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствующее оформление представленных документов требованиям законодательства возложена на самого кандидата. Вместе с тем, суд считает несостоятельными доводы в заявлении Мамедовой К.Н. и её представителя по доверенности Шевченко В.Н. относительно неточности сведений, указанных Ващенко В.В. в заявлении о регистрации кандидатом об адресе места жительства заявителя, со ссылкой на то, что им в адресе не указан «корпус», вместо этого, после названия номера дома, указано «2-я линия», по следующим основаниям. Как видно из исследованного в судебном заседании заявления Ващенко В.В. о регистрации его кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва, им указан адрес места жительства: «<адрес> (лд.29). В пункте 5 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» даётся четкое понятие адреса места жительства - это наименование субъекта, района, города иного населенного пункта, улицы, номера дома - квартиры, по которому гражданин зарегистрирован в органах регистрационного учета. В копии паспорта Ващенко В.В., представленного в ТИК г.Лермонтова, в разделе «Место жительства» имеется штамп <данные изъяты>., в котором указано, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждает соответствие и полноту указанных им сведений о месте жительства в заявлении в ТИК г.Лермонтова (лд.48). При этом, наличие в указанном штампе <данные изъяты> незаполненных строк «корп.», «кв.», а так же отсутствие строки с наименованием «город», не свидетельствует о неполноте или недостоверности указанного Ващенко В.В. адреса места жительства в заявлении в ТИК г.Лермонтова. При таких обстоятельствах заявление Мамедовой К.Н. подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Мамедовой К.Н. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 6/40 от 31.01.2012 г. о регистрации Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 - удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова от 31.01.2012 г. № 6/40 о регистрации Ващенко В.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Лермонтовский городской суд. Председательствующий Ю.В. Курдубанов На момент публикации решение не вступило в законную силу.
было послужить поводом для отказа Ващенко В.В. в регистрации кандидатом в
депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12, следовательно требования Мамедовой К.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.