2-97/12 Решение суда по заявлению Лугового В.Ф. об отмене решения ТИК г. Лермонтова о регистрации Гура Е.А. кандидатом в депутаты



Дело № 2-97/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24февраля 2012года      город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Федотовой Т.М.,

при секретареКозий К.В.,

с участием:заинтересованного лица Гура Е.А.

помощника прокурора города Лермонтова Зеленского А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по заявлениюЛугового Виктора Федоровича об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г.Лермонтова от08.02.2012г.о регистрации Гура Елены Анатольевны кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтовапятого созыва по одномандатному избирательному округу № 5,

установил:

Луговой В.Ф.обратился в суд с заявлением,в котором просит отменить постановление Территориальной избирательной комиссии <адрес> отДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Гура Е.А. кандидатом в депутаты Совета <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу ».В обоснование своего заявления указал,что решение ТИК <адрес> о регистрации Гура Е.А.незаконно,поскольку Гура Е.А.вообще не является кандидатом в депутаты,так как в нарушение пункта2статьи.38ФЗ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не приняла на себя обязательства прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата.Вместо этого,она взяла обязательство прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата Совета <адрес> пятого созыва.Однако такого статуса в федеральном и краевом законодательстве не существует. Таким образом,в комиссию не поступил документ,предусмотренный пунктом2ст.33ФЗ ,что должно стать основанием для отказа Гура Е.А.в регистрации кандидатом в депутаты Совета <адрес> на досрочных выборах депутатов Совета <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. «в» п.24ст.38ФЗ .Более того в связи с тем,что гражданка Гура Е.А.не приобрела статуса кандидата в депутаты (в соответствии с пунктом35статьи2ФЗ ),на нее не распространяются права и обязанности,предусмотренные пунктом1.1.статьи38ФЗ ,т.е.даже в случае выявления недостатков документах комиссия не обязана извещать Гура Е.А.о таких недостатках,а гражданка Гура Е.А.не имеет права уточнить и внести исправления в предоставленные документы,а также заменить их.Незаконное решение ТИК <адрес>,нарушает принцип равенства кандидатов,а также его избирательные права,как зарегистрированного кандидата в депутаты,и права других зарегистрированных кандидатов в депутаты Совета <адрес> по одномандатному избирательному округу ,поскольку все остальные зарегистрированные кандидаты в депутаты Совета <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу были зарегистрированы в порядке,установленном законом.

Заявитель Луговой В.Ф.будучи надлежащим образом извещен о мете и времени судебного заседания в суд не явился,направив суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности Кудряшов Е.А.в суд не явился,просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Председатель ТИК <адрес> Ярмолич Н.И. будучи надлежащим образом извещена о мете и времени судебного заседания в суд не явилась,направив суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ТИК <адрес>.

Изучив материалы дела,выслушав заинтересованное лицо Гура Е.А.,заслушав заключение прокурора ЗеленскогоА.Е.,полагавшего,что заявление подлежит удовлетворению,суд приходит к следующему:

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти,органы местного самоуправления гарантированы Конституцией Российской Федерации.Данные права относятся к основным политическим правам,определяющим правовой статус гражданина Российской Федерации,важнейшую форму его участия в управлении делами государства. Специфика избирательных прав и особенности их реализации предполагают необходимость обеспечения надлежащих гарантий этих прав всем избирателям на основе баланса законных интересов каждого гражданина и общества в целом в соответствии с Конституцией российской Федерации.Предусмотренные Конституцией Российской Федерации основные гарантииреализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах установлены Федеральным законом отДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно ч.1ст.39Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

В соответствии со ст.259ГПК РФ,с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия,зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов),кандидат,зарегистрированный по тому же избирательному округу,избирательное объединение,список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу,а также в случаях,установленных федеральным законом,прокурор.

В соответствии с пунктами1и2статьи33Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федерального закона) о выдвижении кандидата (кандидатов),в том числе в составе списка кандидатов,избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата,а кандидат считается выдвинутым,приобретает права и обязанности кандидата,предусмотренные настоящим Федеральнымзаконом,иным законом,после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность,несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.В заявлении указываются фамилия,имя,отчество,дата и место рождения,адрес места жительства,серия,номер и дата выдачи паспорта или документа,заменяющего паспорт гражданина,наименование или код органа,выдавшего паспорт или документ,заменяющий паспорт гражданина,гражданство,образование,основное место работы или службы,занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы-род занятий).

Из материалов дела следует,что согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии <адрес> отДД.ММ.ГГГГ. назначены досрочные выборы депутатов Совета <адрес> пятого созыва наДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается заинтересованным лицомГура Е.А.,она уведомила Территориальную избирательную комиссию о её выдвижении кандидатом в депутаты Совета <адрес> своем заявлением отДД.ММ.ГГГГ,в котором указала,что в случае ее избрания депутатом Совета <адрес> пятого созыва,она обязуется прекратить деятельность,несовместимую со статусом депутата Совета <адрес> пятого созыва.

Вместе с тем,в п.2ст.33Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано,что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата,а кандидат считается выдвинутым,приобретает права и обязанности кандидата,предусмотренные настоящим Федеральнымзаконом,иным законом,после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность,несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Таким образом,Гура Е.А.нарушила процедуру уведомления для регистрации её кандидатом,поскольку в нарушение указанной нормы,она фактически не взяла на себя предусмотренные законом обязательства,в случае ее избрания прекратить деятельность,несовместимую со статусом депутата,поскольку статус «депутатСовета <адрес>» не предусмотрен ни федеральным,ни краевым законодательством.

В соответствии с ч.3ст.246ГПК РФ при рассмотрении дел,возникающих из публичных правоотношений,суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и проверяет законность и обоснованность обжалуемого постановления в полном объеме.

В соответствии с п.11ст.20ФЗ отДД.ММ.ГГГГ N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение комиссии,противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции,подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии,решение которой было отменено,соответствующие материалы на повторное рассмотрение.В случае,если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос,решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

В соответствии с п.2,11ст.28Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ N67-ФЗ Комиссия правомочна приступить к работе,если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.Заседание избирательной комиссии является правомочным,если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Согласно постановления избирательной комиссии <адрес> «О формировании территориальной избирательной комиссии <адрес>» отДД.ММ.ГГГГ ,сформирована территориальная избирательная комиссия <адрес> в количестве14членов с правом решающего голоса.

Согласно протоколу заседания ТИК отДД.ММ.ГГГГ,на заседании ТИК <адрес> присутствовало и принимало участие в голосовании10членов комиссии с правом решающего голоса,при этом за принятие решения о регистрации Гура Е.А.проголосовало-6,против - 2,воздержалось от голосования2,таким образом,комиссия приняла решение большинством голосов от присутствующих на заседании,чем нарушила требования п.13ст.28ФЗ № 67-ФЗ,в силу которого решения комиссии о регистрации кандидатов,принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

В пункте13ст.28ФЗ № 67-ФЗ,определен перечень вопросов,решения по которым принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.По всем иным вопросам решения комиссии согласно п.14ст.28ФЗ № 67-ФЗ, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Поскольку решение о регистрации Гура Е.А.в качестве кандидата в депутаты было принято неправомочным составом,данное постановление является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199ГПК РФ,суд

решил:

Заявление Луговой В.Ф. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> отДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Гура Е.А. кандидатом в депутаты Совета <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу » - удовлетворить.

Отменить Постановление Территориальной избирательной комиссии <адрес> отДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Гура Е.А. кандидатом в депутаты Совета <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия в окончательной форме,то есть с27.02.2012года,путем подачи жалобы через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий судья Т.М.Федотова

На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.