Дело № 2-111/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 февраля 2012 года г.Лермонтов Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего Курдубанова Ю.В. при секретаре Макове Р.Г. с участием: заинтересованного лица - Глушко О.В., представителя заинтересованного лица - Регионального отделения Политической партии «Партия» в Ставропольском крае - председателя Совета местного отделения Партии в г.Лермонтове Садовникова С.В., старшего помощника прокурора г. Лермонтова Щербакова С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя Руденко А.П. по доверенности Кудряшова Е.А. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова №9\85 от 03.02.2012 г. о регистрации Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, УСТАНОВИЛ: Полномочный представитель Руденко А.П., зарегистрированного кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, по доверенности Кудряшов Е.А. обратился в суд с заявлением об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова (далее ТИК) № 9/85 от 03.02.2012 г. о регистрации Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10. В обоснование своих требований сослался на то, что согласно п. б ч. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для кандидатов, выдвинутых политической партией, основанием отказа в регистрации кандидата является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях". Согласно ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах. Согласно Уставу Политической партии «Партия» (с изменениями, принятыми IV Съездом ПП «Партия» ДД.ММ.ГГГГ, V Съездом Партии ДД.ММ.ГГГГ) процедура выдвижения кандидатов на выборах в органы местного самоуправления включает в себя следующие мероприятия: - Обращение в Совет с требованием о созыве Конференции местного отделения: Председателя Партии, Президиума, Бюро Президиума, ЦКРК, Председателя Совета, Совета, Бюро Совета и КРК регионального отделения, в состав которого входит данное местное отделение. Контрольной комиссией данного местного отделения, оформленным его решением, либо по письменному требованию более половины членов Партии, состоящих на учете в данном местном отделении (пункт 3 статьи 44 Устава); - Принятие Советом решения о проведении Конференции, в котором указывается дата и место (наименование города или иного населенного пункта) проведения данной Конференции, норма представительства для избрания делегатов Конференции местного отделения (пункт 4 статьи 44 Устава); - Проведение собраний первичных отделений в соответствии с требованиями ч. 5, ч.7, ч. 9 статьи 44 Устава и принятие на них решений о выдвижении делегатов на Конференцию. Указанные требования Закона и Устава субъектом выдвижения не были соблюдены. Также в представленных в ТИК г. Лермонтова документах отсутствует документ о создании местного отделения в г. Лермонтове. Таким образом, заявитель считает, что местное отделение в г. Лермонтове не создано и следовательно, не обладает правом выдвижения кандидатов в депутаты органов местного самоуправления. Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", «решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом.... по заявлению... кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом». Незаконное решение, принятое ТИК г. Лермонтова, нарушает принцип равенства кандидатов (статья 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), избирательные права зарегистрированного кандидата Руденко А.П. и права других зарегистрированных кандидатов в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, поскольку все остальные зарегистрированные кандидаты в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, были зарегистрированы в порядке, установленном Законом. Таким образом, постановление территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 9/85 от 03.02.2012 года «О регистрации Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10» было принято с нарушением требований п. б ч. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и подлежит отмене. Кроме того, в дополнение к заявленным требованиям Кудряшов Е.А. сослался на то, что Глушко О.В. вообще не является кандидатом, так как в нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» она не приняла на себя обязательство прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата. Вместо этого она взяла на себя обязательство прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата Совета г. Лермонтова пятого созыва. Однако такого статуса в федеральном и краевом законодательстве не существует. Избирательное законодательство является строго формализованным и у избирательной комиссии нет права домысливать, что имел ввиду гражданин, подавая заявление о согласии баллотироваться. Таким образом, в комиссию не поступил документ, предусмотренный п. 2 ст. 33 ФЗ № 67, что является основанием для отказа в регистрации Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва на основании п.п. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67. В связи с тем, что Глушко О.В. не приобрела статуса кандидата в депутаты, на неё не распространяются права и обязанности предусмотренные п. 1.1 ст. 38 ФЗ № 67, в связи с чем, избирательная комиссия не обязана извещать Глушко О.В. о таких недостатках, а Глушко О.В. не имеет права уточнять и вносить исправления в представленные документы, а так же заменить их. Таким образом, постановление № 9/85 от 03.02.2012 года «О регистрации Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10» ТИК г. Лермонтова было принято с нарушением закона и подлежит отмене. Заявитель Руденко А.П. и его представитель по доверенности Кудряшов Е.А. надлежаще извещенные о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не явились, представив письменные заявления в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ТИК г. Лермонтова Ярмолич Н.И., надлежаще извещенная о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие. В судебном заседании представитель Регионального отделения Политической партии «Партия» в Ставропольском крае - председатель Совета местного отделения Партии в г.Лермонтове Садовников С.В. и заинтересованное лицо Глушко О.В. просили отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Глушко О.В. уведомила ТИК г. Лермонтова о своем выдвижении кандидатом в депутаты, как кандидат выдвинутый «Местным отделением политической партии «Партия» в г.Лермонтове. В избирательную комиссию ею были представлены документы в соответствии с ФЗ № 67, в том числе и документы подтверждающие право «Местного отделения политической партии «Партия» в г.Лермонтове выдвигать кандидатов на выборах в органы местного самоуправления. «Местное отделение политической партии «Партия» в г.Лермонтове создано в соответствии с законодательством РФ и Уставом политической партии «Партия», что подтверждается имеющимися в деле документами. Кандидатура Глушко О.В. согласована с Региональным отделением ПП «Партия» в Ставропольском крае, зарегистрированном в ГУ МЮ РФ по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ, и была выдвинута на конференции Местного отделения ПП «Партия» в г.Лермонтове. Не согласны с доводами заявителя о том, что Глушко О.В. не является выдвинутым кандидатом, так как в нарушение п.2 ст.33 ФЗ №67 не приняла на себя обязательство «прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата», а взяла на себя обязательство «прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата Совета г.Лермонтова пятого созыва», так как считают эти два понятия идентичными. Кроме того, при оформлении заявления они руководствовались методическими рекомендациями избирательной комиссии. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Щербакова С.Ф., полагавшего, что заявление представителя Руденко А.П.. по доверенности Кудряшова Е.А. подлежит удовлетворению, считает, что заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Как видно из дела, постановлением ТИК г. Лермонтова от 13.01.2012 г. № 1/1 назначены досрочные выборы депутатов Совета г. Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г. ДД.ММ.ГГГГ Глушко О.В. обратилась с заявлением в ТИК г. Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, как кандидат, выдвинутый Лермонтовским городским отделением политической партии «Партия». К указанному заявлению была приложена справка о принадлежности кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова к ПП «Партия» от ДД.ММ.ГГГГ №, решение Бюро СРО о согласовании кандидатуры в депутаты Совета г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка из протокола заседания конференции местного отделения ПП «Партия» от ДД.ММ.ГГГГ, копия свидетельства о государственной регистрации НО РО ПП «Партия» в Ставропольском крае от ДД.ММ.ГГГГ №, и решение Президиума Центрального Совета ПП «Партия» о создании местных отделений партии в Ставропольском крае от ДД.ММ.ГГГГ №, из содержания которых следует, что Глушко О.В. выдвинута кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу N 10 от ПП «Партия». 03.02.2012 г. ТИК г. Лермонтова было принято постановление № 9/85 «О регистрации Глушко Ольги Владимировны кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10». Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами. В своём заявлении в ТИК г. Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, Глушко О.В. указала, что «В случае избрания меня депутатом Совета г. Лермонтова пятого созыва обязуюсь прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета г. Лермонтова пятого созыва» (лд.45). Вместе с тем, в п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указано, что избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В связи с чем, Глушко О.В. нарушила предусмотренные ст. 33 ФЗ № 67 условия выдвижения кандидатом, поскольку ни в федеральном, ни в краевом законодательстве не существует статуса депутата Совета г. Лермонтова пятого созыва, поэтому она фактически не приняла на себя предусмотренные законом обязательства в случае её избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. При таких обстоятельствах, данное основание могло послужить поводом для отказа Глушко О.В. в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, следовательно требования представителя Руденко А.П. по доверенности Кудряшова Е.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Возражения заинтересованного лица Глушко О.В. и представителя Регионального отделения Политической партии «Партия» в Ставропольском крае - председателя Совета местного отделения Партии в г.Лермонтове Садовникова С.В. о том, что указанные обстоятельства в заявлении представителя Руденко А.П. по доверенности Кудряшова Е.А. не являются нарушениями, влекущими отмену регистрации Глушко О.В. кандидатом, суд не может принять во внимание, поскольку условия выдвижения кандидата содержатся в ст. 33 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г. и они были нарушены. Избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений. К доводам заинтересованного лица Глушко О.В. и представителя Регионального отделения Политической партии «Партия» в Ставропольском крае - председателя Совета местного отделения Партии в г.Лермонтове Садовникова С.В. о том, что ТИК г. Лермонтова должна была проверить сведения, предоставленные Глушко О.В., а также известить её о выявленных нарушениях, суд относится критически, поскольку в соответствии с постановлением ЦИК РФ от 23.03.2007 г. № 203/1272-4, ответственность за представление (либо непредставление) документов о выдвижении и на регистрацию кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствующее оформление представленных документов требованиям законодательства возложена на самого кандидата. Вместе с тем, доводы заинтересованного лица Глушко О.В. и представителя Регионального отделения Политической партии «Партия» в Ставропольском крае - председателя Совета местного отделения Партии в г.Лермонтове Садовникова С.В. об отсутствии оснований для отказа в регистрации Глушко О.В. кандидатом в связи с нарушением требований п. «б» ч. 24 ст. 38 ФЗ 67 при регистрации кандидата, суд считает обоснованными, по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. Согласно подпункту "б" пункта 24 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях". В силу статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах. Пунктом 2 статьи 25 данного Федерального закона определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительного органа местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а также при выдвижении списка кандидатов иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный уставом. В соответствии с пунктом 44 устава политической партии "Партия в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, принятой на V съезде ПП «Партия» (далее - Устав), Совет местного отделения обязан принять решение о созыве Конференции (Общего собрания) местного отделения по требованиям Председателя Партии, Президиума, Бюро Президиума, ЦКРК, Председателя Совета, Совета, Бюро Совета и КРК регионального отделения, в состав которого входит данное местное отделение, Контрольной комиссии данного местного отделения, оформленным их решениями, либо по письменному требованию более половины членов Партии, состоящих на учете в данном местном отделении. В решении о созыве Конференции (Общего собрания) местного отделения должны быть определены дата и место (наименование города или иного населенного пункта) проведения данной Конференции (данного Общего собрания), норма представительства для избрания делегатов Конференции местного отделения. Соответствующим решением дата и место (наименование города или иного населенного пункта) проведения Конференции (Общего собрания) местного отделения могут быть изменены. Проект повестки Конференции (Общего собрания) местного отделения формирует Совет местного отделения, а в случаях, указанных в части 6 настоящей статьи Устава - Президиум или Бюро Президиума, Совет или Бюро Совета регионального отделения, в состав которого входит данное местное отделение. Делегаты на Конференцию местного отделения избираются Общими собраниями первичных отделений Партии, входящих в состав данного местного отделения, из числа членов Партии, состоящих на учете в данном местном отделении, и собраниями членов Партии, состоящих на учете непосредственно в данном местном отделении и не учитываемых в составе первичных отделений Партии, из числа членов Партии, состоящих на учете в данном местном отделении, по норме представительства, установленной Советом местного отделения, а в случаях, указанных в части 6 настоящей статьи Устава, - Президиумом или Бюро Президиума, Советом или Бюро Совета регионального отделения, в состав которого входит данное местное отделение. Порядок и сроки проведения собраний членов Партии, состоящих на учете непосредственно в местном отделении и не учитываемых в составе первичных отделений Партии, определяются решением Совета местного отделения, а в случаях, указанных в части 6 настоящей статьи Устава, - решением Президиума или Бюро Президиума, Совета или Бюро Совета регионального отделения, в состав которого входит данное местное отделение. Конференция местного отделения считается правомочной, если в ее работе принимают участие более половины избранных на нее делегатов. При этом количество избранных делегатов Конференции местного отделения определяется как общее количество всех делегатов, решения об избрании которых приняты в порядке, установленном настоящим Уставом на состоявшихся правомочных Общих собраниях первичных отделений Партии, входящих в состав данного местного отделения, и правомочных собраниях членов Партии, состоящих на учете непосредственно в данном местном отделении и не учитываемых в составе первичных отделений Партии. Общее собрание местного отделения считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины членов Партии, состоящих на учете в данном местном отделении, а в случае создания местного отделения - проживающих на территории деятельности данного местного отделения. Решения Конференции (Общего собрания) местного отделения принимаются ее делегатами (его участниками) большинством голосов от числа присутствующих на правомочной Конференции (Общем собрании) местного отделения ее делегатов (его участников). Как установлено судом, выдвижение кандидатуры Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва произведено на конференции местного отделения ПП «Партия» в г. Лермонтове ДД.ММ.ГГГГ, о чем в избирательную комиссию представлена заверенная надлежащим образом выписка из протокола. При этом указанная кандидатура была представлена для выдвижения Бюро Совета РО ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует представленная в избирательную комиссию решение № о согласовании кандидатуры в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыв по одномандатному избирательному округу № 10. ДД.ММ.ГГГГ Совет местного отделения ПП «Партия» в г. Лермонтове принял решение № о созыве Конференции местного отделения партии с включенным в повестку дня вопросом о выдвижении кандидатов в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва. Согласно решения № пр президиума Центрального Совета ПП «Партия» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 33 Устава, были созданы местные отделения ПП, в том числе местное отделение ПП «Партия» в городе Лермонтове, с определение территории деятельности отделения - административные границы муниципального образования город Лермонтов. Согласно п. 6 ст. 76 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Как следует из материалов дела, для регистрации Глушко О.В. в качестве кандидата были представлены в ТИК г. Лермонтова на день принятия решения о регистрации необходимые для регистрации кандидата документы, в том числе предусмотренное п. 16 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ решение о выдвижении Глушко О.В. кандидатом в депутаты по избирательному округу N 10, принятое политической партией «Партия», в связи с чем предусмотренных пп. "б" и "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ оснований для отказа в регистрации не имелось. ТИК г. Лермонтова проверяла представленные на регистрацию документы. Решение о выдвижении кандидата отвечало требованиям закона. Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ президиумом Центрального Совета ПП «Партия» было принято решения № пр о создании местного отделения ПП в г. Лермонтове в соответствии с Уставом партии и соблюдением необходимой процедуры. В связи с чем, суд считает, что местным отделением ПП «Партия» в г. Лермонтове при выдвижении Глушко О.В. как кандидата, в депутаты Совет г. Лермонтова пятого созыва, порядок предусмотренный действующим законодательством был соблюден. Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона предусмотрено, что суд может отменить решение о регистрации кандидата в депутаты по заявлению кандидата в депутаты зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона. В соответствии с п.п. «б» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 от 12.06.2002 года, а именно: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", является основанием для отказа в регистрации кандидата. Поэтому доводы в заявлении представителя Руденко А.П. по доверенности Кудряшова Е.А. о том, что оспариваемое им постановлением ТИК г. Лермонтова № 9/85 от 03.02.2012 г. было принято с несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" несостоятельны. Вместе с тем, заявление представителя Руденко А.П. по доверенности Кудряшова Е.А. подлежит удовлетворению, по изложенным выше основаниям. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление представителя Руденко А.П. по доверенности Кудряшова Е.А. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 9/85 от 03.02.2012 г. о регистрации Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 - удовлетворить. Постановление Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 9/85 от 03.02.2012 г. о регистрации Глушко О.В. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 - отменить. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Лермонтовский городской суд. Председательствующий Ю.В. Курдубанов Копия верна: Председатель суда Ю.В.Курдубанов