дело № 2-112/12 по заявлению Ковалева А.А. о признании незаконным и отмене постановления ТИК г. Лермонтова № 1/1 от 13.01.2012 г. о назначении досрочных выборов депутатов Совета г. Лермонтова пятого созыва



        Дело № 2-112/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2012 года               г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Макове Р.Г.

с участием:

представителей заявителя Ковалева А.А. - по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Чибисова А.Ю. и Гуцева Е.Е.,

представителей заинтересованного лица - Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова председателя Ярмолич Н.И. на основании постановления Избирательной комиссии Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ

представителя заинтересованного лица - Избирательной комиссии Ставропольского края Мальцевой О.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

старшего помощника прокурора г. Лермонтова Щербакова С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковалева А.А. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 1/1 от 13.01.2012 года о назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г.,

УСТАНОВИЛ:

      Ковалев А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова (далее ТИК) № 1/1 от 13.01.2012 года, которым на 04.03.2012 г. назначены досрочные выборы депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва.

В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что в соответствии с п.7 ст. 10 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Таким образом, с учетом допустимого по закону сокращения сроков, решение о назначении досрочных выборов депутатов Совета г. Лермонтова не может быть принято позднее, чем за 54 дня до дня голосования (80 дней - 26 дней = 54 дня). То есть, в случае, если избирательная комиссия сочла необходимым совместить дату досрочных выборов депутатов Совета г. Лермонтова с датой назначенных на 04.03.2012 года федеральных выборов Президента РФ, то указанное решение ТИК обязана была принять не позднее 10.01.2012 года (включительно). Приняв 13.01.2012 постановление о назначении выборов на 04.03.2012 года (за 51 день до дня голосования), ТИК г. Лермонтова сократила установленный законом срок на 29 дней, чем нарушила п.7 ст. 10 ФЗ-67, который устанавливает для назначения выборов в орган местного самоуправления срок 80 дней и не допускает возможность его сокращения при досрочных выборах более чем на одну треть (более чем на 26 дней). Нарушен и срок, установленный п. 8 указанной статьи 10 Ф3 №67 (указан в качестве основания в постановлении ТИК) и составляющий 70 дней: «Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов». Необходимо особо отметить, что сокращать можно только те сроки назначения выборов, которые указаны в п.7 ст. 10 ФЗ № 67, а на сроки, указанные в п. 8 ст. 10 не распространяется возможность их сокращения на одну треть. Поэтому, принятое 13.01.2012 года (за 51 день до дня голосования) постановление ТИК №1/1 противоречит также п.8 ст.10 Ф3 №67. В соответствии с п.1 ст. 10 Ф3№ 67, «Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо». В соответствии со ст. 6 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» № 37-кз: «Выборы, в том числе дополнительные и повторные, назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которым (ст. 23, п. 2) установлено: «Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.». Соответствующей избирательной комиссией муниципального образования для проведения выборов депутатов Совета г. Лермонтова, в смысле закона, могла бы быть муниципальная избирательная комиссия города Лермонтова (не путать с ТИК), сформированная в соответствии со ст. 4 Закона Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае» № 42-кз. Однако в г. Лермонтове в установленном законом порядке не сформирована избирательная комиссия г. Лермонтова, которая бы в     соответствии с законодательством была комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления - выборы депутатов Совета г. Лермонтова. В этом случае должна действовать норма, указанная в п. 9 ст. 10 Ф3 № 67: « Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия -соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию РФ или избирательную комиссию субъекта РФ (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22 - 24 и 29 настоящего Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.». Такого решения суда общей юрисдикции, определяющего дату выборов депутатов Совета г. Лермонтова на 04.03.2012 или обязывающего ТИК г. Лермонтова принять такое решение в установленный судом срок - не существует в действительности. Таким образом, ТИК г. Лермонтова не является уполномоченным органом, имеющим право принимать решение о назначении выборов депутатов Совета г. Лермонтова. В соответствии со ст.24 Ф3 №67: «Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта РФ могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта РФ. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта РФ в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта РФ о преобразовании муниципального образования». В соответствии с ст.7 п. 2 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» № 37-кз: «Подготовку и проведение выборов осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. В соответствии с Федеральным законом полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.». В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае»: «Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Ставропольского края, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит». Из вышеизложенного следует, что ТИК г.Лермонтова (предыдущего состава) обладала полномочиями избирательной комиссии города Лермонтова, возложенными на нее решением Избирательной комиссией Ставропольского края от 06.02.2012 г. № 36/489, принятым на основании решения Совета г. Лермонтова третьего созыва от 30.12.2008 года № 121 «Об обращении в Избирательную комиссию Ставропольского края о возложении полномочий избирательной комиссии города Лермонтова на территориальную избирательную комиссию города Лермонтова». Данными полномочиями ТИК обладала только до окончания срока полномочий членов ТИК старого состава, то есть до момента формирования ТИК нового состава - до принятия Постановления Избирательной комиссии Ставропольского края «О формировании территориальной избирательной комиссии города Лермонтова» 30.11.2010 года № 66/963. За период с момента обращения Совета г. Лермонтова (30.12.2008 г.) в адрес Избирательной комиссии Ставропольского края до дня формирования действующего состава ТИК г. Лермонтова (30.11.2011 г.) произошло несколько юридически значимых событий - 10.10.2010 г. прошли выборы и был сформирован Совет г. Лермонтова четвертого созыва. Указанный Совет г. Лермонтова четвертого созыва не обращался в Избирательную комиссию Ставропольского края с просьбой о наделении ТИК г. Лермонтова полномочиями избирательной комиссии г. Лермонтова в течение всего срока своей работы, вплоть до признания его неправомочным 12.10.2011 г. решением Ставропольского краевого суда, вступившим в законную силу с 21.12.2011 г. Таким образом, ТИК г. Лермонтова на день принятия Постановления №1/1 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва» от 13.01.2012 не обладала полномочиями избирательной комиссии г. Лермонтова и не вправе была принимать решение о назначении выборов депутатов Совета г. Лермонтова. Таким образом, постановление ТИК г. Лермонтова №1/1 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва» от 13.01.2012 г. было принято неуполномоченным на это органом, является незаконным и подлежит отмене. В результате принятия указанного постановления ТИК г. Лермонтова нарушены избирательные права избирателей, кандидатов, избирательных объединений - всех участников избирательного процесса - права на проведение демократических выборов в полном соответствии с законом и реализации гарантий, установленных законом. Принятие решения о назначении досрочных выборов депутатов Совета г. Лермонтова с нарушением установленного законом срока, определяющего минимальный период ведения избирательной кампании, а также принятие указанного решения органом, не уполномоченным на такие действия, нарушает избирательные права граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать во всех избирательных действиях в порядке, установленном федеральным законом, нарушает также гарантии избирательных прав, установленных федеральным законом - так как и сроки проведения избирательной кампании, и принятие решения о назначении выборов относятся к условиям, правилам и процедурам, обеспечивающим реализацию указанных избирательных прав.

Заявитель Ковалев А.А. надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители Ковалева А.А. по доверенности Чибисов А.Ю. и Гуцев Е.Е. в судебном заседании просили заявление удовлетворить по изложенным в нём основаниям, и в случае удовлетворения заявленных требований обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представители заинтересованных лиц: ТИК г. Лермонтова - Ярмолич Н.И. и Избирательной комиссии Ставропольского края - Мальцева О.А. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявления по тем основаниям, что оспариваемое заявителем постановление ТИК г.Лермонтова принято 13.01.2012 г. за 49 дней до дня голосования 04.03.2012 г., в соответствии с взаимосвязанными положениями п.7 и п.8 ст.10 ФЗ №67 от 12.06.2002 г., предусматривающими возможность сокращения сроков назначения досрочных выборов на одну треть. В данном случае 1\3 от 70 дней составляет 23 дня, таким образом, срок назначения указанных выборов может быть сокращён до 47 дней до дня голосования. Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 06.02.2009 г. №36\489 на ТИК г.Лермонтова были возложены полномочия избирательной комиссии г.Лермонтова, без указания на какой конкретно состав ТИК и на какой срок, то есть независимо от смены состава ТИК, что соответствует методическим рекомендациям ЦИК РФ от 17.02.2010 г. №1962\1337-5. Следовательно ТИК г.Лермонтова имела право назначать досрочные выборы депутатов г.Лермонтова пятого созыва. Кроме того, считают, что заявителем не доказано, чем оспариваемое им решение ТИК нарушает его избирательные права.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Щербакова С.Ф., полагавшего, что заявление Ковалева А.А. подлежит удовлетворению, считает, что заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

       Согласно ст.27 Устава города Лермонтова Ставропольского края, представительный орган города - Совет города Лермонтова состоит из 15 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам.

Как видно из дела:

10.10.2010 г. был избран Совет депутатов г. Лермонтова четвертого созыва в составе 15 депутатов, сроком на 5 лет.

Решением Ставропольского краевого суда от 12.10.2011 г., вступившим в законную силу 21.12.2011 г., состав депутатов Совета депутатов муниципального образования г. Лермонтова четвертого созыва был признан неправомочным, в связи со сложением 6 из 15 депутатами своих полномочий.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова от 13.01.2012 г. № 1/1 назначены досрочные выборы депутатов Совета г. Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г.

Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании письменными доказательствами.

В соответствии с п.4 ст.10 ФЗ №67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов (указанных в п.3 настоящей статьи), влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Из положений ст.10 ФЗ №67 от 12.06.2002 г. следует, что выборы депутатов представительного органа местного самоуправления назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Согласно п.2 ч.16 ст.35 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного округа муниципального образования, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий.

В соответствии с ч.2 ст.23 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г., муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Согласно ст.29 Устава города Лермонтова избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом г.Лермонтова - Советом г.Лермонтова.

Поскольку действовавший состав депутатов Совета г.Лермонтова четвёртого созыва признан неправомочным решением Ставропольского краевого суда от 12.10.2011 года, вступившим в законную силу 21.12.2011 года, что повлекло прекращение полномочий представительного органа муниципального образования - Совета г. Лермонтова четвёртого созыва, то в соответствии с ч.2 ст.23 ФЗ №131-ФЗ, муниципальные выборы должны быть назначены избирательной комиссией муниципального образования г.Лермонтова.

Судом достоверно установлено, что избирательная комиссия г.Лермонтова не была сформирована Советом г.Лермонтова четвертого созыва, избранным 10.10.2010 г. и прекратившим свои полномочия с 21.12.2011 г.

Согласно п.4 ст.24 ФЗ №67 от 12.06.2002 г., полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.

Оспариваемое заявителем постановление № 1/1 от 13.01.2012 года о назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва было принято Территориальной избирательной комиссией г. Лермонтова.

Как следует из постановления Избирательной комиссии Ставропольского края №36\489 от 06.02.2009 г. полномочия избирательной комиссии г. Лермонтова были возложены на Территориальную избирательную комиссию г. Лермонтова на основании обращения Совета г.Лермонтова третьего созыва от 30.12.2008 г. №121 (лд.30).

При этом, на основании постановления Избирательной комиссии Ставропольского края №66\963 от 30.11.2010 г. ТИК г. Лермонтова сформирована в количестве 14 членов с правом решающего голоса.

Доказательств того, что ТИК г.Лермонтова, принявшая оспариваемое постановление №1\1 от 13.01.2012 г., была сформирована и на неё были возложены полномочия избирательной комиссии г.Лермонтова, на основании обращения вновь избранного 10.10.2010 г. Совета г.Лермонтова четвертого созыва, участвующими в деле лицами суду не представлено и судом не установлено.

Более того, из постановления Избирательной комиссии Ставропольского края №36\489 от 06.02.2009 г. следует, что полномочия избирательной комиссии г.Лермонтова возложены на ТИК г.Лермонтова на основании обращения от 30.12.2008 г. представительного органа муниципального образования предыдущего, третьего созыва, что не соответствует указанным требованиям избирательного законодательства о порядке возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию.

Таким образом, сформированная 30.11.2010 г. в новом составе ТИК г.Лермонтова не являлась органом, уполномоченным принимать решение 13.01.2012 г. о назначении досрочных выборов депутатов в Совет г.Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г.

В связи с чем, суд не может принять во внимание возражения представителей заинтересованных лиц - Избирательной комиссии Ставропольского края Мальцевой О.А. и ТИК г.Лермонтова Ярмолич Н.И. со ссылкой на Методические рекомендации ЦИК РФ о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утверждённых Постановлением ЦИК России от 17.02.2010 г. №192\1337-5, о том, что срок исполнения территориальной избирательной комиссией полномочий избирательной комиссии муниципального образования не находится в зависимости от истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии соответствующего состава.

       Поэтому доводы заявителя Ковалева А.А. и его представителей Чибисова А.Ю. и Гуцева Е.Е. о неправомочности ТИК г.Лермонтова назначать досрочные муниципальные выборы депутатов представительного органа муниципального образования - Совета г.Лермонтова пятого созыва, являются обоснованными.

Кроме того, ТИК г.Лермонтова 13.01.2012 г. приняла решение о назначении досрочных выборов депутатов Совета г.Лермонтова на 04.03.2012 г.

Согласно п.7 ст.10 ФЗ №67 от 12.06.2002 г., решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а так же сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В связи с чем, решение о назначении досрочных выборов депутатов Совета г.Лермонтова пятого созыва могло быть принято уполномоченным органом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, при условии сокращения указанных сроков не более чем на 1\3.

Следовательно, с учётом предусмотренного избирательным законодательством сокращения сроков не более чем на одну треть, решение о назначении досрочных выборов должно быть принято за 53 дня до дня голосования.

Фактически оспариваемое решение было принято за 51 день до дня голосования, то есть в нарушение указанных требований избирательного законодательства.

        Избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений.

       Поэтому доводы заявителя Ковалева А.А. и его представителей Чибисова А.Ю. и Гуцева Е.Е. о незаконности принятого ТИК г.Лермонтова 13.01.2012 г. постановления №1\1 о назначении досрочных муниципальных выборов депутатов представительного органа муниципального образования - Совета г.Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г., являются обоснованными.

В связи с чем, суд не может принять во внимание возражения представителей заинтересованных лиц - Избирательной комиссии Ставропольского края Мальцевой О.А. и ТИК г.Лермонтова Ярмолич Н.И. со ссылкой на применение к спорным правоотношениям положений п.8 ст.10 ФЗ №67 от 12.06.2002 г., предусматривающего, что если уполномоченный на то орган не принял решение о назначении выборов, выборы в органы местного самоуправления назначаются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования, при условии сокращения указанного срока на 1\3, то есть за 47 дней до дня голосования.

        Кроме того, предусмотренное пунктом 7 ст.10 ФЗ №67 от 12.06.2002 г. сокращение сроков назначения досрочных выборов не распространяется на сроки, указанные в пункте 8 ст.10 названного закона, поскольку применяется только к срокам, указанным в пункте 7 ст.10 названного закона, о чём в нём прямо указано.

Таким образом, оспариваемое заявителем Ковалевым А.А. постановление ТИК г.Лермонтова №1\1 от 13.01.2012 г. «О назначении досрочных выборов депутатов Совета г.Лермонтова пятого созыва» было принято с нарушениями Федерального избирательного законодательства.

Указанные нарушения влекут за собой нарушение избирательных прав граждан, в том числе заявителя Ковалева А.А., на своевременное назначение выборов в установленном законом порядке..

В соответствии с п.28 ст.2 ФЗ №67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» - конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.

Указанные нарушения в совокупности являются основанием для признания незаконным постановления ТИК г.Лермонтова №1\1 от 13.01.2012 г. «О назначении досрочных выборов депутатов Совета г.Лермонтова пятого созыва» на 04.03.2012 г., влекущим его отмену.

При таких обстоятельствах, заявление Ковалева А.А. подлежит удовлетворению.

Поскольку исполнение решения суда в сроки, установленные ст.210 ГПК РФ, может оказаться невозможным, в связи с назначением досрочных выборов на 04.03.2012 г., по просьбе полномочных представителей заявителя, в соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ, решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 259-261 ГПК РФ, суд

                                 

                                                      РЕШИЛ:

Заявление Ковалева А.А. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 1/1 от 13.01.2012 года о назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г. - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова № 1/1 от 13.01.2012 года о назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 г.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия судом решения, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий                                                        Ю.В. Курдубанов