дело № 2-165/12 по заявлению Трунаева К.Е. о признании незаконным и отмене постановления ВИК г. Лермонтова № 9/37 от 17.04.2012 г. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыав по одномандатному избирательному



        Дело № 2-165/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2012 года                                         г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Ромадиной И.Г.

с участием:

заявителя - Трунаева К.Е.,

представителя заинтересованного лица - Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Арасланова С.Н.,

старшего помощника прокурора г. Лермонтова Щербакова С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Трунаева К.Е. о признании не законным и отмене постановления Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва № 9/37 от 17.04.2012 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 14, о возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14,

УСТАНОВИЛ:

Трунаев К.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва (далее - ВИК г. Лермонтова) № 9/37 от 17.04.2012 г. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 14, о возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14.

В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ им в ВИК г. Лермонтова было подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты г. Лермонтова по избирательному округу №14, а ДД.ММ.ГГГГ представлены подписные листы с подписями избирателей в количестве 29 шт. в поддержку его самовыдвижения. В соответствии с законодательством ВИК обязана уведомлять его о выполнении ряда процессуальных действий в срок, установленный законом. Так, специалист ВИК ДД.ММ.ГГГГ телефонным звонком уведомил его о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится проверка подписей в представленных им подписных листах. Придя к назначенному времени в указанное место, он стал свидетелем заседания рабочей группы по проверке соблюдения порядка сбора подписей, на котором произошло оглашение результата проверки подписных листов экспертом Ш.Е.В., выполненной значительно ранее. Рабочая группа и он заслушали вывод «эксперта» о нарушениях, допущенных при сборе подписей, и через 10 мин. проверка подписей была завершена, при этом никто из членов рабочей группы в ходе обозначенной процедуры даже не взглянул на рассматриваемые документы и подписные листы с подписями граждан. После заседания рабочей группы ему были вручены копии ведомости проверки подписных листов и итогового протокола, копия заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ 17.04.2012 г. ВИК вынесла постановление № 9/37, которым ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва. В качестве мотивации своего постановления ВИК указала недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Заявитель считает постановление ВИК № 9/37 от 17.04.2012 г. незаконным по следующим основаниям. Все записи в подписных листах выполнялись гражданами собственноручно, в том числе данные о дате внесения и подписи самого избирателя. Процесс сбора подписей был осуществлён публично в присутствии большого круга жителей и, в большинстве случаев, записывался им на видеокамеру. Каждый подписной лист удостоверен сборщиком подписей и лично заявителем. В назначенное ВИК время проверка подписей фактически не проводилась. В указанное время все документы (заключение эксперта, ведомость и протокол) были уже изготовлены и подписаны членами рабочей группы. Таким образом, проверка подписей была осуществлена (если вообще осуществлялась) задолго до назначенного времени, и он не мог присутствовать при этом, так как не был извещён. По этой же причине заявитель не смог представить пояснения и доказательства, опровергающие выводы «эксперта». Более того, в заключении эксперта упоминается большое количество специального оборудования, используемого при проведении экспертизы. Ничего подобного не было. Экспертное заключение, являющееся предметом ближайших проверок ФСБ и следственных органов, выполнено с нарушением существующих методик, изобилует большим количеством явных подтасовок (в частности на листе сравниваются данные разных лиц при этом скопирован один и тот же фрагмент образца рукописного текста с разницей в увеличении), и поэтому результат подобного исследования не может быть использован в качестве допустимого как заключение эксперта, о необходимости которого упоминает Закон. Также неопределёнными остались вопросы: - какие данные в подписных листах вызывали сомнения у членов рабочей группы и на каком основании подписные листы были переданы «эксперту» без проверки их членами рабочей группы; - где и когда проводилось исследование «экспертом»; - кто присутствовал при проведении экспертизы; - кто и как отбирал материал для проведения экспертизы. В ведомости проверки подписных листов и в итоговом протоколе проверки подписных листов отсутствует конкретизация основания признания подписей недействительными. Это свидетельствует о глубоко предвзятом отношении к нему со стороны ВИК и привлечённых экспертов, имеющих заказ о недопущении его к выборам, чему должна быть дана правовая оценка правоохранительными органами.

В судебном заседании заявитель Трунаев К.Е. просил удовлетворить заявленные требования по изложенным основаниям.

Представитель ВИК г. Лермонтова Арасланов С.Н. просил отказать в удовлетворении заявления Трунаева К.Е., сославшись на то, что ДД.ММ.ГГГГ кандидат Трунаев К.Е. подал в комиссию письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 14, выдвинув себя в порядке самовыдвижения. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» кандидат Трунаев К.Е. представил в комиссию 29 подписей избирателей на 9 сброшюрованных и пронумерованных в одну папку подписных листах. Постановлением комиссии от 28.03.2012 г. № 3/14 «Об утверждении количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидатов в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатным избирательным округам с № 1 по № 15» установлено, что количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 14 составляет 25 подписей избирателей, при этом количество подписей избирателей, представляемых в избирательную комиссию не может превышать 29 подписей избирателей. Согласно разъяснениям в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в связи с недостаточным для регистрации количеством достоверных подписей либо превышение установленного предела недостоверных и (или) недействительных подписей, суду необходимо учитывать, что Федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3-7 статьи 38 Федерального закона №67 от 12.06.2002 г. Учитывая это, в соответствии с пунктом 3 статьи 38 названного Федерального закона, на основании запроса комиссии, старшим экспертом <данные изъяты> Ш.Е.В. в помещении комиссии были исследованы подписные листы с подписями в поддержку самовыдвижения кандидата Трунаева К.Е.. Исследуя представленные подписные листы, эксперт пришел к выводу о том, что при сравнении исследуемого краткого рукописного текста в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина», «Дата внесения подписи» подписных листов №: (строка ), (строка ), (строка и ) выполнены одним лицом; (строка ) и (строка ) выполнены одним лицом; (строка ) и (строка ) выполнены одним лицом; между собой установлено совпадение общих и частных признаков почерка (заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ). Заинтересованное лицо не согласилось с доводом Трунаева К.Е. о том, что в назначенное комиссией время проверка подписей не проводилась. Так, ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва, утвержденной постановлением комиссии от 28.03.2012 г. № 3/17 проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е. По результатам рассмотрения недействительными были признаны 5 подписей по основаниям, предусмотренным подпунктами «е», «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона. Таким образом, из 29 представленных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Трунаева К.Е., количество достоверных и действительных подписей составило 24 подписи, что не отвечает требованиям Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» и является недостаточным для его регистрации. При таких обстоятельствах комиссия правильно, в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона, отказала Трунаеву К.Е. в его регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 14.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, допросив эксперта Ш.Е.В., свидетеля Г.Л.В., заслушав заключение старшего помощника прокурора Щербакова С.Ф., полагавшего, что заявление Трунаева К.Е. удовлетворению не подлежит, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Трунаева К.Е. удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

Как видно из дела, на 17.06.2012 г. назначены досрочные выборы в орган местного самоуправления г.Лермонтова - Совет г.Лермонтова пятого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ Трунаев К.Е. обратился с заявлением в ВИК г. Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14, в порядке самовыдвижения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ представил в ВИК г. Лермонтова документы для регистрации кандидатом в депутаты, в том числе подписные листы с 29 из 25 необходимых подписей избирателей, собранных им в поддержку выдвижения кандидата.

Согласно ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Согласно ст. 14 Закона Ставропольского края № 37-кз от 26.06.2008г. «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, списка кандидатов, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Постановлением ВИК г. Лермонтова от 28.03.2012 г. № 3/14 по одномандатному избирательному округу № 14 утверждено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата - 25, и максимальное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата - 29. При этом, установлена 100% проверка подписей избирателей экспертом - почерковедом.

В соответствии со ст. 15 Закона Ставропольского края от 26.06.2008 г. № 37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае», в случае представления подписных листов ВИК г. Лермонтова проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформление подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписях. Подпись избирателя может быть признана недостоверной (недействительной) на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к проверке.

Постановлением ВИК г. Лермонтова № 3/17 от 28.03.2012 г., с изменениями внесёнными постановлением № 6/29 от 10.04.2012 г., была создана Рабочая группа для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты, представленных кандидатами в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва, с привлечением эксперта - почерковеда из органов внутренних дел.

Старшим экспертом Экспертно - <данные изъяты> Ш.Е.В., привлечённым ВИК г. Лермонтова для проверки достоверности представленных кандидатами документов, проведено почерковедческое исследование подписных листов кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова Трунаева К.Е.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ старшего эксперта Ш.Е.В., краткий рукописный текст в графах «Фамилии, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи» в строке подписного листа , в строке подписного листа , в строках , подписного листа кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е. выполнены одним и тем же лицом; краткий рукописный текст в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи» в строке подписного листа , в строке подписного листа кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е., выполнены одним и тем же лицом; краткий рукописный текст в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи» в строке подписного листа , в строке подписного листа кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатном) избирательному округу № 14 Трунаева К.Е., выполнены одним и тем же лицом. В графах: «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Дата внесения подписи» в девяти подписных листах в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е., выполнены не почерком, которым выполнен рукописный текст в графе «Подписной лист удостоверяю» сборщиком подписей. Ответить на вопрос одним или разными лицами выполнены подписи в графе «Подпись» в девяти представленных подписных листах кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е. не представляется возможным, в связи с разной транскрипцией исследуемых подписей и отсутствием образцов для сравнительного исследования.

Согласно протокола Рабочей группы ВИК г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проверки представленных Трунаевым К.Е. 9 подписных листов с 29 подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатом в депутаты в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14, признаны недействительными и недостоверными 5 подписей по основаниям п.п. «е», «л» п.6.4 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Постановлением ВИК г. Лермонтова № 9\37 от 17.04.2012 г. Трунаеву К.Е. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14, в связи с признанием недействительными 5 из 29 представленных подписей избирателей, что явилось недостаточным количеством достоверных подписей (25) избирателей для регистрации кандидата.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании достоверными доказательствами.

В судебном заседании эксперт Ш.Е.В. подтвердил выводы своего заключения и показал, что имеет высшее образование и стаж экспертной работы <данные изъяты>, ему на исследование ВИК г. Лермонтова были представлены подписные листы кандидата в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва Трунаева К.Е. в количестве 9 листов для исследования краткого рукописного цифрового текста в графах «Фамилии, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи», всего 29 подписей. С использованием методики проведения почерковедческих экспертиз, специальной литературы, а так же: криминалистической лупы, микроскопа МБС-9, АРМ эксперта на базе компьютера«Celeron 1000», фотоаппарата PanasonikDMC - TZ2, было установлено, что краткий рукописный текст в графах «Фамилии, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи» в строке подписного листа , в строке подписного листа , в строках , подписного листа кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е. выполнены одним и тем же лицом; краткий рукописный текст в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи» в строке подписного листа , в строке подписного листа кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е., выполнены одним и тем же лицом; краткий рукописный текст в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи» в строке подписного листа в строке подписного листа кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатном) избирательному округу № 14 Трунаева К.Е., выполнены одним и тем же лицом. В графах: «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Дата внесения подписи» в девяти подписных листах в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е., выполнены не почерком, которым выполнен рукописный текст в графе «Подписной лист удостоверяю» сборщиком подписей. Ответить на вопрос одним или разными лицами выполнены подписи в графе «Подпись» в девяти представленных подписных листах кандидата в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Трунаева К.Е. не представляется возможным, в связи с разной транскрипцией исследуемых подписей и отсутствием образцов для сравнительного исследования. По результатам исследования им было дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ, достоверность выводов которого он подтверждает. При этом, к заключению им приложено изображение исследовавшихся текстов, которое используется только для иллюстрации данного им заключения.

Суд считает, что заключение специалиста - старшего эксперта Ш.Е.В., имеющего необходимую квалификацию и стаж работы, научно обоснованно, выполнено качественно, почерк исследовался сравнительным методом визуального сопоставления с использованием специальной методики и специальных технических средств.

Выводы эксперта о том, что в подписных листах кандидата в депутаты Трунаева К.Е. краткий цифровой рукописный текст в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта», «Дата внесения подписи» в строке подписного листа , строке подписного листа , в строке подписного листа , в строке подписного листа , в строке подписного листа в строке подписного листа выполнен одним и тем же лицом основаны на совпадении в достаточном объёме общих и частных признаков исследовавшихся рукописных записей.

Доводы заявителя Трунаева К.Е. о том, что подписи и даты проставлялись самими избирателями, а заключение эксперта-почерковеда недостоверно, суд не может принять во внимание, так как согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", к проверке подписей избирателей могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, а также учреждений юстиции, их заключения излагаются в письменной форме и могут являться основанием для признания подписей недостоверными и недействительными.

Как установлено в судебном заседании, эксперт Ш.Е.В., привлеченный к работе по проверке подписей, обладает специальными познаниями в области почерковедения, а его заключение содержит результаты сравнительного исследования почерков, которыми выполнены даты внесения подписей и подписи избирателей.

Выводы, содержащиеся в заключении, эксперт Ш.Е.В. подтвердил в судебном заседании.

          Таким образом, доводы заявителя Трунаева К.Е. о том, что избиратели собственноручно выполнили подписи и проставили даты внесения подписей, какими-либо доказательствами не подтверждены.

          При этом, суд критически относится к показаниям Г.Л.В. допрошенной в качестве свидетеля, пояснившей, что она осуществляла сбор подписей избирателей в поддержку Трунаева К.Е., которые самостоятельно делали записи в подписных листах и проставляли дату и подпись в соответствующих графах, поскольку показания свидетеля противоречат заключению эксперта, выводы которого признаны судом убедительными. Кроме того, удостоверяя подписные листы избирателей в поддержку кандидата, сборщик подписей является лицом на стороне этого кандидата, фактически заинтересованным в деле.     

Суд считает, что результаты проведённой ВИК г.Лермонтова проверки подписей избирателей соответствуют данным, изложенным в Ведомости проверки подписных листов кандидата в депутаты Трунаева К.Е. и итоговом протоколе рабочей группы ВИК г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ о недействительности (недостоверности) 5 из 29 представленных кандидатом подписей избирателей.

Основания по которым признаны недействительными подписи избирателей предусмотрены и соответствуют положениям ст. 15 Закона Ставропольского края от 26.06.2008 г. № 37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» и ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Согласно ведомости проверки подписных листов кандидата в депутаты Трунаева К.Е., 5 из 29 подписей признаны недействительными в соответствие с п.п. «е, л» ч. 6.4 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а именно:

е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи,

что является нарушением п. 11, 12 ст. 37 названного Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67.

Поэтому суд считает, что порядок проведения проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку кандидата в депутаты Трунаева К.Е., был соблюдён ВИК г. Лермонтова, выводы которой, содержащиеся в обжалуемом заявителем постановлении об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, в связи с недействительностью 5 подписей избирателей из 29 представленных, что недостаточно, при 25 необходимых подписей, для регистрации Трунаева К.Е. кандидатом в депутаты, обоснованны и подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

Кроме того, руководствуясь ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Так, в своём заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Трунаев К.Е. указал, что: «В случае избрания депутатом Совета г. Лермонтова пятого созыва, обязуюсь … сложить с себя обязанности несовместимые со статусом депутата Совета г. Лермонтова » (л.д.31-32).

Вместе с тем, в п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указано, что избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

В связи с чем, Трунаев К.Е. нарушил предусмотренные ст. 33 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г. условия выдвижения кандидатом, поскольку ни в федеральном, ни в краевом законодательстве не существует статуса депутата Совета г. Лермонтова, поэтому он фактически не принял на себя предусмотренные законом обязательства в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

       Согласно п.п. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г., отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, или иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, так же является основанием отказа в регистрации кандидата.

       При таких обстоятельствах, данное основание могло послужить поводом для отказа Трунаеву К.Е. в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14.

Указанные обстоятельства являются нарушениями, влекущими отказ в регистрации Трунаева К.Е. кандидатом в депутаты, поскольку условия выдвижения кандидата содержатся в ст. 33 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г. и они были им нарушены.

Избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений.

Таким образом, указанные ВИК г. Лермонтова в постановлении № 9\37 от 17.04.2012 г. основания для отказа Трунаеву К.Е. в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14, в связи с тем, что 5 из 29 подписей признаны недействительными (недостоверными), что недостаточно для регистрации кандидата в депутаты, так как необходимое количество подписей - 25, предусмотрены в п.п. «д» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 от 12.06.2002 года, а именно:

- недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Помимо этого, основанием для отказа в регистрации Трунаева К.Е. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 могло послужить допущенное им нарушение предусмотренных ст. 33 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г. условий выдвижения кандидатом.

При таких обстоятельствах заявление Трунаева К.Е. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ч. 3 ст. 247, 259-261 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Трунаева К.Е. о признании не законным и отмене постановления Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва № 9/37 от 17.04.2012 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 14, о возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение 5 дней со дня принятия судом решения, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий                                                          Ю.В. Курдубанов

На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.