дело № 2-191/12 по заявлению Худомясов А.И. о признании незаконным и отмене постановления ВИК по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва № 20/99 от 05.05.2012 г.



                  Дело № 2-191/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2012 года                           г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Хвостенко В.А.

с участием:

представителей заявителя Худомясова А.И. - по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Чибисова А.Ю. и Гуцева Е.Е.,

представителя заинтересованного лица - Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Чукуновой Е.Н.,

старшего помощника прокурора г. Лермонтова Щербакова С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Худомясова А.И. о признании не законным и отмене постановления Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва № 20/99 от 05.05.2012 г. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2, о возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2,

УСТАНОВИЛ:

Худомясов А.И. обратился в суд с заявлением о признании не законным и отмене постановления Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва (далее - ВИК г. Лермонтова) №20/99 от 05.05.2012 г. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2, о возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2.

В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он представил в ВИК г. Лермонтова необходимые в соответствии с законом документы для выдвижения кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 в порядке самовыдвижения. ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением сроков, установленных для выдвижения и сбора подписей он представил в комиссию 12 подписных листов с 30 подписями избирателей, собранными в поддержку его самовыдвижения, 2 экземпляра протокола сбора подписей на бумажном носителе и 1 экземпляр - на машиночитаемом носителе. Замечаний от комиссии по представленным им документам в порядке п. 1.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ему не предъявлено. В нарушение п. 6 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, предусматривающего возможность его присутствия при проведении проверки представленных им подписей избирателей он не был уведомлен ни о начале этой проверки, ни о ее этапах и возможности свидетельствовать об объективности ее проведения. Он лишь был извещен о времени проведения окончательного заседания рабочей группы комиссии по проверке подписных листов, на котором его поставили уже перед результатом этой проверки - вручили копии заключения экспертов, итогового протокола проверки подписных листов с ведомостью, из которых следовало, что признаны недействительными 9 подписей избирателей и оставшегося количества (21 подписи) недостаточно для его регистрации. В его присутствии члены комиссии подписи не проверяли, не принимали никаких решений о признании подписей недействительными (не голосовали). От ответов на его вопросы об ошибочности выводов экспертов члены комиссии уклонились и сослались на экспертов, а также на то, что их выводы для членов комиссии являются обязательными. Его требования пригласить на заседание рабочей группы подготовивших заключение экспертов (являющихся также членами рабочей группы) и предоставить ему возможность задать экспертам вопросы выполнены не были. О причинах и основаниях признания его 9 подписей недействительными давать разъяснения отказались, сославшись на заключение эксперта. В свою очередь, им после заседании рабочей группы в комиссию были представлены личные заявления граждан - избирателей, чьи подписи «якобы признала» рабочая группа недействительными на основании заключения экспертов (имеются заявления от всех граждан, кто поставил подписи в поддержку его выдвижения). В указанных заявлениях граждане дополнительно свидетельствуют о собственноручном внесении даты и подписи в его подписной лист. Он проинформировал членов комиссии, о том, что при необходимости указанные граждане готовы прийти и непосредственно в помещении комиссии лично подтвердить собственноручность внесения подписей и дат, а также предоставить необходимые образцы почерка. Однако члены комиссии не стали учитывать указанные заявления и изменять выводы о недействительности 9 подписей, содержащиеся в итоговом протоколе.           В подготовке экспертного заключения по его подписным листам принимали участие (судя по подписям в заключении) три эксперта, хотя ему достоверно известно, что до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные заключения по другим кандидатам                      готовились только одним экспертом, что свидетельствует о троекратной тщательности и «пристрастности» проведенной проверки. В этом факте он усматривает                   необъективность в работе ВИК г. Лермонтова и           нарушение принципа равенства кандидатов, закрепленного ст. 39 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ.         9 подписей             временной комиссией были признаны недействительными (на основании итогового протокола проверки подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ). 5 подписей - по п.п. «е» и «л» п.6.4 - не собственноручное внесение сведений избирателем по заключению эксперта, с чем заявитель не согласен, так как избиратели действительно сами вносили не только даты и подписи, а полностью заполняли всю строку подписного листа собственноручно, свидетельствовали об этом в своих заявлениях, поданных в комиссию, присутствовали лично на заседании комиссии 05.05.2012 г. для дачи свидетельских показаний. Из этих 5 подписей - 3 подписи и еще 4 подписи, то есть всего - 7 подписей - по п.п. «з» п. 6.4 - большинство оснований, перечисленных в данном подпункте, невозможно применить к подписям, указанным в протоколе проверки подписей - листы заверены им как сборщиком подписей и кандидатом, его заверительные подписи и даты не признаны экспертом недостоверными или внесенными иным лицом, объем сведений о сборщике подписей соответствует закону и эти сведения достоверны, сомнение у комиссии могло вызвать только наличие трех помарок в сведениях, внесенных им - как сборщиком подписей, а именно: лист 1 (строки 1 и 2) - в сведениях, заполняемых сборщиком подписей (в данном случае заявителем) в адресе места жительства, в слове «дом» имеется помарка в букве «д», которая получилась в результате двойного обвода, а не исправления, и которую также можно считать особенностью почерка, связанного с его профессиональной деятельностью и большим перерывом в ручном написании текстов (утрата навыков письма). Необходимо учитывать, что в заключении эксперта-почерковеда эта помарка не значится как выявленное исправление, лист 6 (строки 1 и 3) - в сведениях, заполняемых сборщиком подписей (в данном случае заявителем) в дате (в годе) выдачи паспорта имеется описка в написании цифры «О», которая не препятствует однозначному восприятию даты выдачи «ДД.ММ.ГГГГ» (нельзя прочитать данную дату как «ДД.ММ.ГГГГ год» или как «ДД.ММ.ГГГГ», так как таких дат выдачи паспорта не существует на настоящее время, лист 8 (строки 1-3) - лист 1 (строки 1 и 2) - в заверительной записи кандидата в дате заверения листа имеется помарка в годе, в первой цифре «2», которая тоже получилась в результате двойного обвода, а не исправления, и которую также можно считать особенностью почерка, связанного с его профессиональной деятельностью и большим перерывом в ручном написании текстов (утрата навыков письма). Необходимо учитывать, что в заключении эксперта-почерковеда эта помарка не значится как выявленное исправление. Таким образом, к подписям на листах 1 и 8 заявитель считает неправильным и необоснованным применять п.п. «з» п.6.4. в смысле «неоговоренных исправлений», так как это помарки, вызванные небрежностью почерка, не изменяющие смысл написанного текста и не препятствующие однозначному его восприятию, являющиеся индивидуальными особенностями почерка, а лист 6, содержащий описку, также не приводящую к двойному прочтению или восприятию, просит отнести к незначительным ошибкам или недостаткам, которые не препятствуют достоверному восприятию сведений в заверительной записи. Указанная аргументация была доведена до членов комиссии на заседании 05.05.2012 г., в повестке которого значился и вопрос о его регистрации, однако, комиссия не сочла нужным углубляться» в его вопрос, сославшись на решение рабочей группы, поставила без обсуждения вопрос об отказе ему в регистрации на голосование и приняла постановление №20/99. В зачитанном секретарем комиссии Ананьевой Н.Ю. проекте постановления об отказе ему в регистрации (за который голосовали члены комиссии и в выданной копии решения комиссии - постановления №20/99 от 05.05.2012 содержатся существенные различия и противоречия: устно оглашалось итоговое число признанных недействительных подписей - 8, в постановлении имеется число недействительных подписей - 7; устно оглашались основания признания недействительными подписей со ссылкой на ведомость итогового протокола проверки подписных листов - п.п. «з» п.6.4. ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, однако, в постановлении комиссии отсутствует законное основание, ссылка на конкретную норму закона,
в соответствии с которой подписи признаются недействительными. Вызывает удивление и возмущение необъективный подход комиссии к имеющимся в документах кандидатов (в том числе в подписных листах) недостаткам, по сути признающих одни недостатки малозначительными и не влияющими на вопрос регистрации, а другие - существенными и достаточными для отказа в регистрации. Больше всего это заметно, когда основания для признания подписей недействительными в статье закона располагаются в одном и том же подпункте, а комиссия в одном случае применяет данные основания при отказе в регистрации (как в его случае), а для других кандидатов делает исключение и не применяет тот же подпункт закона (то есть обязана была отказать в регистрации, но зарегистрировала). В этом усматривается нарушение принципа равенства кандидатов, установленного ст. 39 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ. В подтверждение этих слов можно привести следующие примеры незаконных регистрации - на этом же заседании комиссии 05.05.2012 г., на котором принято решение об отказе ему в регистрации на основании п.п. «з» п.6.4. были приняты решения комиссии о регистрации кандидатов З.В.А.. округ , А.М.Ш округ , К.А.В. округ - , у которых, в нарушение того же п.п. «з» п.6.4. - в сведениях вносимых сборщиком подписей отсутствуют сведения о дате рождения, предусмотренные п. 12 ст. 37 Федерального закона от12.06.2002 г. №67-ФЗ, нарушен п.п. «и» п.6.4. - форма подписного листа не соответствует приложению 8 (в шапке отсутствует слово «депутатов»). Кроме того, на этом заседании с нарушениями были зарегистрированы кандидаты К.В.Ф. округ - комиссия объявила «малозначительными» допущенные кандидатами отклонения от формы подписного листа, утвержденного приложением 8 к Федеральному закону от 12.06.2002 г. №67-ФЗ (внесены изменения в наименование столбца таблицы «Адрес места жительства»), П.В.Н. округ - неоплата подписных листов и также отсутствие сведений о дате рождения сборщика подписей п.п. «з» п.6.4. На заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ с имеющимися недостатками (согласно итоговому протоколу), со значительными помарками и исправлениями, была зарегистрирована кандидат Р.Т.Н. округ . Таким образом, по мнению заявителя, такой подход временной избирательной комиссии г. Лермонтова излишне предвзятый к нему, необъективный, не основанный на законе и прямо ему противоречащий, нарушающий принцип равенства кандидатов, а, следовательно, принятое комиссией решение об отказе ему в регистрации - незаконно и подлежит отмене. В связи с изложенным, просит суд в установленном законом порядке принять меры по восстановлению его нарушенных избирательных прав, а также избирательных прав граждан, изъявивших свою волю и принявших участие в его выдвижении путем предоставления подписи, отменить постановление об отказе в регистрации кандидатом в депутаты и обязать ВИК г.Лермонтова зарегистрировать его кандидатом в депутаты.

Заявитель Худомясов А.И. надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не явился, представив письменное заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представители Худомясова А.И. по доверенности Чибисова А.Ю. и Гуцева Е.Е. просили заявленные требования удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - ВИК г. Лермонтова по доверенности Чукунова Е.Н. просила отказать в удовлетворении заявления по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ кандидат Худомясов А.И. подал в ВИК г.Лермонтова письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2, в порядке самовыдвижения. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ и ст.15 Закона Ставропольского края от 26.06.2008 г. №37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» кандидат Худомясов А.И. представил 30 подписей избирателей на 12 сброшюрованных и пронумерованных в одну папку подписных листах. Постановлением ВИК г.Лермонтова от 28.03.2012 г. № 3/14 «Об утверждении количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидатов в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатным избирательным округам с № 1 по № 15» установлено, что количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 2 составляет 26 подписей избирателей, при этом количество подписей избирателей, представляемых в избирательную комиссию не может превышать 30 подписей избирателей. В соответствии с пунктом 3 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ на основании запроса избирательной комиссии, тремя экспертами ЭКЦ ГУ МВД России по СК в помещении комиссии были исследованы подписные листы с подписями в поддержку самовыдвижения кандидата Худомясова А.И. Исследуя представленные подписные листы, эксперты пришли к выводу о том, что при сравнении исследуемого краткого рукописного текста в графах «Фамилия, имя, отчество», «Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)», «Адрес места жительства», «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина», «Дата внесения подписи» подписных листов №: 1 (строка 1и 2), № 8 (строка 3) выполнены одним лицом; № 5 (строка 2 и 3), № 8 (строка 2), №11 (строка 1) выполнены одним лицом; между собой установлено совпадение общих и частных признаков почерка (заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ). Вместе с тем, ВИК г.Лермонтова не приняла во внимание заключение экспертов - почерковедов. В соответствии со ст. 15 Закона Ставропольского края от26.06.2008 г. №37-кз, по решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения проверки подписных листов могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов (далее - рабочие группы). Так Рабочей группой выявлен ряд нарушений предусмотренных подпунктом «е» пункта 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, а именно - в трёх подписных листах кандидата имеются исправления, которые Худомясов С.И. считает помарками, в связи с чем, из 30 представленных подписей избирателей достоверными признаны 23, что не отвечает требованиям Закона Ставропольского края от 28.06.2008 г. №37-кз. В своем заявлении в суд Худомясов С.И. ссылается на то, что им были представлены заявления граждан, чьи записи по заключению эксперта были выполнены одним лицом. Однако представлены не все заявления от граждан. Так отсутствует заявление К.Н.Ю. (лист 1 строка 3). Кроме того, краевая избирательная комиссия своим постановлением от 14.05.2012 г. № 49/571-5 отказала Худомясову А.И. в регистрации в качестве кандидата в депутаты из-за исправлений в подписных листах: комиссия признала недействительными семь из 30 представленных Худомясовым А.И. подписей, тогда как по закону кандидату надо собрать 26 достоверных подписей в свою поддержку. Сам же заявитель считает допущенные исправления помарками, не изменяющими смысла написанного текста. По его словам, подписи он собирал лично, при этом
отвлекался на вопросы избирателей - отсюда и помарки. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении заявления Худомясова А.И.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Щербакова С.Ф., полагавшего, что заявление Худомясова А.И. подлежит удовлетворению, считает, что заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Как видно из дела, постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края №42\535-5 от 25.03.2012 г. была сформирована Временная избирательная комиссия по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва в составе 10 членов с правом решающего голоса, согласно прилагаемому списку.

Постановлением ВИК г. Лермонтова №1\4 от 26.03.2012 г. назначены досрочные выборы в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва на 17.06.2012 г. Постановление было опубликовано в газете «Лермонтовские известия» г.Лермонтова 30.03.2012 г.

ДД.ММ.ГГГГ Худомясов А.И. обратился с заявлением в ВИК г. Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ представил в ВИК г. Лермонтова документы для регистрации кандидатом в депутаты, в том числе подписные листы с 30 из 26 необходимых подписей избирателей, собранных им в поддержку выдвижения кандидата.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Согласно ст. 14 Закона Ставропольского края от 26.06.2008 г. №37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, списка кандидатов, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Постановлением ВИК г. Лермонтова от 28.03.2012 г. № 3/14 по одномандатному избирательному округу № 2 утверждено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата - 26, и максимальное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата - 30. При этом, установлена 100% проверка подписей избирателей экспертом - почерковедом.

Постановлением ВИК г. Лермонтова № 3/17 от 28.03.2012 г., с изменениями внесёнными постановлением № 6/29 от 10.04.2012 г., была создана Рабочая группа для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписях, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты, представленных кандидатами в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва, с привлечением эксперта - почерковеда из органов внутренних дел.

Согласно протокола Рабочей группы ВИК г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проверки представленных Худомясовым А.И. 12 подписных листов с 30 подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатом в депутаты в орган местного самоуправления г. Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2, признаны недействительными 9 из 30 подписей.

Постановлением ВИК г. Лермонтова № 20\99 от 05.05.2012 г. Худомясову А.И. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2, в связи с признанием недействительными 7 из 9 подписей, признанных недействительными Рабочей группой, из 30 представленных подписей избирателей, по тем основаниям, что в подписных листах имеются неоговорённые исправления, а именно:

- 2 подписи на листе 1;

- 2 подписи на листе 6;

- 3 подписи на листе 8,

что явилось недостаточным количеством достоверных подписей (26) избирателей для регистрации кандидата (лд.17-20).

При этом, из протокола заседания ВИК г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ВИК г.Лермонтова не было принято во внимание как основание для отказа в регистрации Худомясова А.И. кандидатом в депутаты комиссионное заключение привлечённых к работе по проверке подписей избирателей экспертов - почерковедов от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.21-23).

Указанные обстоятельства подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании достоверными письменными доказательствами.

Как установлено в судебном заседании, основанием для отказа Худомясову А.И. в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 ВИК г.Лермонтова посчитала недостаточное количество подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, в связи с недействительностью 7 из 30 представленных, при 26 необходимых, подписей избирателей, поскольку в них, по мнению комиссии, имеются неоговоренные исправления, допущенные сборщиком подписей в удостоверяющей записи.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав в судебном заседании подписные листы кандидата Худомясова А.И., которые были предметом проверки Рабочей группы, в том числе №№ 1,6 и 8, суд не может согласиться с выводами ВИК г.Лермонтова о том, что в них имеются допущенные сборщиком подписей Худомясовым А.И. в удостоверительной записи неоговоренные исправления, в связи с чем, 7 подписей избирателей на указанных подписных листах признаны недействительными.

Так, в подписном листе №1 в удостоверительной записи действительно имеется помарка в адресе сборщика подписей Худомясова А.И., в написании буквы «д» в слове «дом»;

в подписном листе №6 в удостоверительной записи действительно имеется помарка в дате выдачи паспорта сборщика подписей Худомясова А.И., в написании третьей цифры «0» в указании года «ДД.ММ.ГГГГ»;

в подписном листе №8 в удостоверительной записи действительно имеется помарка в дате заверения подписного листа кандидатом в депутаты Худомясовым А.И., в написании первой цифры «2» в указании года «ДД.ММ.ГГГГ» (лд.38,43,45).

При этом, суд понимает под исправлением внесение новых сведений взамен ранее существовавших, а небрежное указание одних и тех же сведений является помаркой.

Своеобразный стиль написания удостоверительной записи Худомясовым А.И. с указанными помарками, обусловлен его почерком, а так же условиями в которых заполнялись подписные листы избирателями и удостоверялись сборщиком подписей.

При этом, суд учитывает, что допущенные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, помарки по существу не исправляют содержания внесённых лицом, осуществлявшим сбор подписей, сведений, не искажают их смысл и не препятствуют их однозначному восприятию.

Так как п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ не содержит такого основания для признания подписей избирателей недействительными как помарка, не содержащая специальную оговорку, то 7 подписей избирателей, содержащиеся в подписных листах №№1,6 и 8 признаны ВИК г.Лермонтова недействительными необоснованно.

В связи с чем, суд не может принять во внимание доводы представителя ВИК г.Лермонтова Чукуновой Е.Н. со ссылкой, в том числе на то, что избирательная комиссия Ставропольского края отказала Худомясову А.И в жалобе на постановление ВИК г.Лермонтова потому, что так же посчитала в указанных подписных листах наличие специально неоговоренных исправлений.      

Суд считает, что в связи с достаточностью в подписных листах 26 необходимых подписей избирателей в поддержку кандидата Худомясова А.И., постановление ВИК г.Лермонтова №20\99 от 05.05.2012 г. об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты является незаконным и подлежит отмене.

Согласно разъяснениям в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 г. №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в случае отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ) суд вправе возложить на комиссию обязанность зарегистрировать кандидата, поскольку иных оснований для отказа в регистрации не было установлено.

Поэтому заявление Худомясова А.И. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 259-261 ГПК РФ, суд

                     

                                                       

                                                       РЕШИЛ:

Заявление Худомясова А.И. о признании не законным и отмене постановления Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва № 20/99 от 05.05.2012 г. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2, о возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 - удовлетворить.

           Постановление Временной избирательной комиссии по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва № 20/99 от 05.05.2012 г. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2 - отменить.

           Обязать Временную избирательную комиссию по организации и проведению досрочных выборов в орган местного самоуправления города Лермонтова - Совет г. Лермонтова пятого созыва зарегистрировать Худомясова А.И. кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова по одномандатному избирательному округу № 2.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение 5 дней со дня принятия судом решения, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий                                                        Ю.В. Курдубанов

Решение суда на момент публикации не вступило в законную силу