Дело № 2-233/2012 Решение суда о признании постановления Администрации г. Лермонтова об исключении из списков и снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным



Дело №2-233/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2012 года      город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Калоевой З.А.,

при секретаре Максютиной Е.А.

с участием:

представителя истца О.Е.Г. - по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Шаповалова В.И.,

представителя ответчика - Администрации г.Лермонтова по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Давыденко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению О.Е.Г. к Администрации г. Лермонтова о признании недействительным постановления об исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и о восстановлении в списках

УСТАНОВИЛ:

О.Е.Г. обратилась в суд с иском к Администрации г.Лермонтова о признании недействительным постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий», также просит возложить обязанность на Администрацию г.Лермонтова восстановить её в общем списке очередности граждан под , и в списке очередности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на получение жилых помещений под

В обоснование заявленных требований О.Е.Г. сослалась на то, что на основании решения Лермонтовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы администрации города Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ, она была восстановлена и включена в список очередников по г. Лермонтову в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов». Постановлением Администрации города Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ она была исключена из списков, при этом в своем решении администрация сослалась на ст. 53, п.п. 2 п.1 ст.56 ЖК РФ о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий, не указав конкретно, в чем именно это выразилось. С данным решением не согласна, поскольку ее вновь по тем же основаниям исключили из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, хотя решением Лермонтовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Постановление Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ее из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий признано недействительным и незаконным. Суд обязал Администрацию г.Лермонтова восстановить в общем списке очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и в списке очередности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на получение жилых помещений. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Конституцией РФ, предопределяет обязанности государства по отношению к лицам, выполнившим свой долг по защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. В соответствии с ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», не только участникам ВОВ, но и членам семьи умершего участника Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ухудшение жилищных условий может выражаться в различных формах и действиях, но главное и основное доказательство состоит в том, что между действиями гражданина и целью таких действий (постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) должна быть установлена прямая причинная связь. Этого в ее действиях нет. Косвенные обстоятельства и догадки без документального подтверждения не могут расцениваться как намеренность и не должны быть препятствием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Она в личной собственности жилья не имеет, проживает в квартире, которая принадлежит снохе О.Г.Н. на праве личной собственности. В соответствии с ст.209 ГК РФ собственник имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Факт регистрации других граждан О.Г.Н. в принадлежащей ей на праве собственности квартире, не может служить подтверждением того, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, и не является основанием для снятия ее с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. У нее отсутствовал умысел на ухудшение своих жилищных условий с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи, с чем она обратилась в суд.

Истец О.Е.Г., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела без её участия, указав, что свои исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Шаповалов В.И. исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, просил суд их удовлетворить, пояснив, что О.Е.Г. является матерью мужа О.Г.Н.,, О.Е.Г. зарегистрирована по адресу: г <адрес> указанная квартира принадлежит на праве собственности О.Г.Н. В настоящее время истица проживает в указанной квартире вместе с О.Г.Н., отцом О.Г.Н. - Л.Н.К. У самой истицы О.Е.Г. своего жилья нет. Считает, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении О.Е.Г. из списков граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» Администрация г.Лермонтова незаконно и необоснованно исключила О.Е.Г. из списков граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просит признать незаконным, недействительным указанное постановление, так как регистрация собственника квартиры О.Г.Н. в своей квартире, где проживает О.Е.Г., сама по себе не может свидетельствовать об умышленных действиях со стороны истца О.Е.Г., направленных на создание условий, при которых она становится нуждающейся в улучшении жилищных условий. Поскольку в соответствии со ст.3 Федерального закона № 5242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», а также пунктом 4 постановления Правительства РФ и от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, также не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий вселение в жилые помещения супругов, детей родителей, иждивенцев, а также их регистрация. Аналогичная позиция просматривается и в п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ». При таких обстоятельствах, изменение О.Г.Н. места регистрации, нельзя рассматривать как умышленное ухудшение О.Е.Г. своих жилищных условий, которое в соответствии со ст.53 ЖК РФ не давало бы ей оснований для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика Администрации г.Лермонтова по доверенности Давыденко И.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, сославшись на то, что ДД.ММ.ГГГГ О.Е.Г. обратилась в администрацию г. Лермонтова с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ О.Е.Г. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и ей был установлен очередной номер в общем списке очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и очередной номер в списке очередности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на получение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» . В последствии Администрацией г.Лермонтова была проверенна правомерность постановки на учет гр. О.Е.Г., по итогам проверки которой было установлено, что истец утратила право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как согласно домой книге, в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были прописаны два человека: О.Е.Г. и Л.Н.К., на которых приходилось по 16, 05 кв.м. общей площади жилья на каждого, т.е. более 12 кв.м. общей площади на одного человека, а поэтому нуждаемости не было. ДД.ММ.ГГГГ в указанное помещение была прописана О.М.В,, тем самым учетная норма площади жилого помещения на каждого человека уменьшилась и стала составлять 10,7 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ за О.М.В, на праве общей долевой собственности зарегистрирована однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Во исполнение решения Лермонтовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ О.Е.Г. была восстановлена в списке очередности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на получение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» под . Таким образом, после восстановления О.Е.Г. в <адрес>, было зарегистрировано три человека О.Е.Г., О.М.В, и Л.Н.К., общая площадь квартиры составляет 32,1 кв.м. при этом за О.М.В, на праве собственности было зарегистрирована 49/50 на праве общей долевой собственности на однокомнатную квартиру по адресу <адрес>. В соответствии с Решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма при достижении которой лица признаются нуждающимися в предоставлении жилья, данная норма установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного человека. При определении учетной нормы суммируется все объекты, предназначенные для проживания всех зарегистрированных лиц. С учетом изложенного на момент регистрации О.М.В, по адресу <адрес> совместно с О.Е.Г. и Л.Н.К. нуждаемость в улучшении жилищных условий отсутствовала т.к. на каждого проживающего приходилось более 12 кв.м. общей площади (32,1+35,4/50*49-66,79/3-22,26 кв.м). После восстановления О.Е.Г. в списках О.М.В, (Гречко) выписывается и прописывается О.Г.Н., до этого проживающая по иному адресу. При этом О.Е.Г., О.М.В,, О.Г.Н. действовали осознанно, не могли не знать о том, что вследствие этих действий появиться основание для принятия на учет О.Е.Г. Таким образом, проводя правовую экспертизу администрация г. Лермонтова пришла к выводу, что регистрация О.Г.Н. ухудшила жилищные условия О.Е.Г. Просят в удовлетворении заявления О.Е.Г. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Как видно из дела, О.Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой инвалида ВОВ, проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в однокомнатной квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., принадлежащей на праве собственности О.Г.Н. (л.д.104,123,131-133).

ДД.ММ.ГГГГ О.Е.Г. обратилась в Администрацию г.Лермонтова с заявлением о принятии ее, в составе семьи из 1 человека, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории вдовы умершего инвалида ВОВ (л.д.106).

Постановлением Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении», О.Е.Г. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещение и включена в общий список очередности под , а также в список очередности участников (инвалидов) ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, под , с составом семьи 1 человек, как проживающая в качестве поднанимателя в отдельной однокомнатной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью 14,90 кв.м., по адресу <адрес> (л.д.48-50,195-197).

О.Е.Г. зарегистрирована и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, совместно с ней по указанному адресу зарегистрированы и проживают: Л.Н.К. с ДД.ММ.ГГГГ, О.Г.Н. с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией домовой книги, справками от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д.33-36,122,103,189).

Постановлением Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ, О.Е.Г. была исключена из списка очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52).

Как видно из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ, семья О.Е.Г., прописав ДД.ММ.ГГГГ, внучку О.Е.Г. - О.М.В,, намеренно ухудшила свои жилищные условия, согласно ст.53 ЖК РФ (л.д.238-239).

Решением Лермонтовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении О.Е.Г. из списков, нуждающихся в улучшении жилищных условий» признано недействительным, незаконным. На Администрацию г. Лермонтова возложена обязанность восстановить О.Е.Г. в общем списке очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, под , и в списке очередности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на получение жилых помещений, под . Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-21).

Постановлением Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ О.Е.Г., вдова умершего инвалида ВОВ, была восстановлена в общем списке очередности граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, под , и в списке очередности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на получение жилых помещений, под , и включена по дате постановки на жилищный учет -ДД.ММ.ГГГГ, в общий список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (с учетом граждан, ставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ под ), в список очередности участников (инвалидов) ВОВ, членов семей погибших(умерших) инвалидов и участников ВОВ, на получение жилых помещений в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года, под (л.д.55,194).

Постановлением Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ, О.Е.Г. была исключена из списка очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, списка очередности участников (инвалидов) ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на получение жилых помещений в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57,192).

Согласно протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ, Озерная Г.Н. зарегистрировалась в однокомнатную квартиру <адрес>, чем намеренно ухудшила жилищные условия О.Е.Г., согласно ст.53 ЖК РФ (л.д.59-63).

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, имеющимися в деле и не оспариваются сторонами.

Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (ред. 06.11.2011 года) «О ветеранах» (далее-ФЗ РФ №5-ФЗ), меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий, в п. 1 (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. № 30) признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Военного комиссариата <адрес>, О.Е.Г. является вдовой умершего инвалида ВОВ и имеет право на льготы (л.д. 123).

Из удостоверения серия Б от ДД.ММ.ГГГГ следует, что О.Е.Г. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибшего, умершего инвалида ВОВ (л.д.12).

Согласно уведомления Пятигорского отдела Управления Федеральной регистрационной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии недвижимого имущества в собственности у О.Е.Г. отсутствуют (л.д.98).

Из ответа ГУП СК «»Крайтехинвентаризация» г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по учетным данным на имя О.Е.Г. объектов недвижимости не зарегистрировано (л.д.65).

Согласно ответа Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, -В/001, О.Е.Г., проживающей до ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> жилое помещение либо денежные средства на строительство или приобретения жилья за период действия Федерального закона РФ №5-ФЗ «О ветеранах», не выделялись (л.д.217).

Согласно ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Часть 2 ст. 51 ЖК РФ предусматривает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст.50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением Совета города Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ , установлена учетная норма площади жилого помещения в г. Лермонтове, в размере не менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (л.д.44-45).

Согласно техническому паспорту на квартиру <адрес>, общая площадь жилого помещения - 32,1 кв. метров, жилая 14,9 кв. метров. Квартира по указанному адресу, принадлежит на праве собственности супруге сына истицы (снохе) - О.Г.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество серия от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14,125-129).

Площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи О.Е.Г. из трех человек, составляет 10,7 кв.м.

Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течении пяти лет с момента их совершения, являются действия в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Анализ приведенной номы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 года №258-О-О, свидетельствуют о том, что ограничения в постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условия, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу ст. 53 ЖК РФ совершение действий по ухудшению жилищных условий препятствует принятию на учет только тех граждан, которые совершили эти действия. Права иных граждан быть принятыми и состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии к тому предусмотренных законом оснований не могут быть ограниченными, в связи с совершением кем бы то ни было действий по ухудшению жилищных условий.

Как достоверно установлено судом, О.Е.Г. не совершала каких-либо действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий, поскольку в период с момента постановки на данный учет ДД.ММ.ГГГГ и до момента снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ каких-либо изменений в ее жилищных и семейных условиях не произошло.

Что касается регистрации и проживания собственника квартиры О.Г.Н.. с ДД.ММ.ГГГГ в квартире по месту жительства О.Е.Г., то данные действия не могут рассматривается как умышленные и недобросовестные действия самой О.Е.Г. с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.

Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу Закона РФ от 25.06 1993 года "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласие О.Е.Г. на регистрацию по месту жительства собственника квартиры О.Г.Н. не требуется.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается ответчиком, О.Е.Г. имеет право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, а общая площадь жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Таким образом, вселение и регистрация собственника квартиры О.Г.Н., в квартиру по месту жительства истца О.Е.Г. не может рассматриваться в качестве обстоятельства, свидетельствующего о намеренном ухудшении О.Е.Г. своих жилищных условий с целью признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, суд приходит к выводу о правомерности требований истца.

В соответствие со ст. 56 ЖК РФ, снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, может иметь место только по обстоятельствам, которые исчерпывающим образом перечислены в указанной статье.

Оспариваемое О.Е.Г. постановление Главы Администрации г.Лермонтова не содержит предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований, для снятия её с учета.

При таких обстоятельствах исключение О.Е.Г., вдовы инвалида ВОВ, из списка очередности, на улучшение жилищный условий, по основаниям, предусмотренным ст.53 ЖК РФ нельзя признать законным и обоснованным, а поэтому иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.50,51,53,56 ЖК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск О.Е.Г. к Администрации г.Лермонтова удовлетворить.

Признать недействительным, незаконным постановление Администрации г. Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ об исключении О.Е.Г. из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий недействительным.

Возложить обязанность на Администрацию города Лермонтова восстановить О.Е.Г. в общем списке очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, под , и в списке очередности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на получение жилых помещений, под

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий судья З.А. Калоева

На момент опубликования решение суда в законную силу не вступило