решение об обжаловании действий судебных приставов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2010 года город Ставрополь

Ленинский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Ефимовой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Остапов М.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК) о признании неза­конным отказа в предоставлении информации и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Остапов М.В. обратился в суд с иском, в котором просит:

- признать незаконным отказ №04/01-24-72/3/10227 от 26.04.2010г. Управления Рос­реестра по СК в предоставлении информации о наличии разрешения на ввод объекта в экс­плуатацию № RU 26309000-1/639 от 06.03.2006г.;

- обязать Управление Росреестра по СК устранить нарушение права и предоставить ему заверенную копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию RU 26309000-1/639 от 06.03.2006г., находящегося в Управлении Росреестра по СК в соответствии со ст. 16 ФЗ- 214 от 30.12.20004г.;

- признать нарушенными его права на получение информации в соответствии с ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 29 Конституции РФ и ст. 10 Конвенции по правам человека и основных свобод;

- обязать ответчиков уплатить ему моральный ущерб, нанесенный нарушением прав, в соответствии с ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 29 Конституции и ст. 10 Конвенции по правам человека и основных свобод.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 31.03.2010г. в адрес Управ­ления Росреестра по СК он направил заявление с просьбой о предоставлении ему сведений о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию RU 26309000-1/639 от 06.03.2006года. В ответе, полученном им 28.04.2010г., Управление свой отказ в предоставлении запрашиваемой ин­формации обусловило отсутствием полномочий. Его просьба обусловлена правом, данным ч. 2 ст. 24 и ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, в которых закреплена обязанность органов государ­ственной власти и местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомле­ния с документами и правом каждого получать информацию.

Право на свободу получения информации закреплена с ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ явля­ется составной частью правовой системы Российской Федерации в соответствии со ст. 15 Конституции РФ. В своей работе Управление Росреестра по СК согласно п. 1.4 «Положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ставропольского края» руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», иными нормативными актами РФ, нормативными актами Министерства юстиции РФ, норма­тивными актами Ставропольского края, а также настоящим положением.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ - 59 государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев указанных в ст. 11 настоящего закона. В полученном ответе Управления он не нашел ни ответа на вопрос, поставленный в его заявлении от 31.03.2010г., ни ссылок на ст.П ФЗ-59. Нарушение вышеуказанных законов влечет нарушение его права на получение информации как заинтересованного лица и нару­шение его имущественных прав, т.к. он не может перевести имеющуюся у него на праве соб


ственности квартиру 50 по ул.45 Параллель, 30 в г.Ставрополе, как нежилое помещение в жи­лое.

В соответствии со ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государ­ством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государст­венной власти или их должностных лиц.

В судебном заседании Остапов М.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям указанным в иске.

Представитель Управления Росреестра по СК по доверенности исковые требования не признала, в обоснование возражений пояснила, что согласно п. 1 ст. 7 Закона о регистра­ции Управлением предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме. Считает, что в данном случае Управление не на­делено полномочиями по предоставлению запрошенной заявителем информации. Об этом заявителю, со ссылкой на нормы права дан ответ. Указанный ответ не может рассматривать­ся в качестве отказа в предоставлении информации.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к сле­дующему выводу.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государст­венной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действия (бездействию) органов государственной власти, органов мест­ного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, согласно ст. 255 ГПК РФ, отно­сятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате кото­рых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привле­чен к ответственности.

04.07.2006. заочным решением Промышленного районного суда г. Ставрополя за Ос-таповым М.В. признано право собственности на незавершенный строительством объект -двухкомнатная квартира, 57% готовности.

11.12.2006г. Остапов М.В. выдано свидетельство о государственной регистрации права на незавершенный строительством объект - двухкомнатная квартира, 57 % готовности, расположенная по адресу: г. Ставрополь, ул. 45 Параллель, д. 30 кв. 50.

31.03.2010г. Остапов М.В. обратился с заявлением Управление Росреестра по СК, в котором просит предоставить ему сведения о регистрации разрешения на ввод объекта в экс­плуатацию № RU 26309000-1/639 от 06.03.2006г.

26.04.2010г. в письме № 04/01-24-72/3/10227 заместителя руководителя Управления -государственный регистратор СК Остапов М.В. разъяснено, что Управление не наделено полномочиями по предоставлению запрашиваемой им информации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материала­ми, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено за­коном (ч.2 ст.24 Конституции РФ).

В силу ст.29 ч.4 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, пе­редавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Статья 16 Федерального закона от 30.12.2004г. № ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изме-


нений в некоторые законодательные акты РФ» предусматривает государственную регистра­цию права собственности на объекты долевого строительства

В ч.2 ст. 16 Закона указано, что основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являют­ся документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в экс­плуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.

В ст.8 ч.1 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» предусмотрено право гражданин направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного само­управления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение по­ставленных в обращении вопросов.

В ч.4 ст.8 Закона указано, что в случае, если решение поставленных в письменном об­ращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997 года государственная регистрация прав на недвижи­мое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указан­ного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтере­сованным лицом в суд, арбитражный суд.

Порядок заполнения и выдачи сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регламентируется Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об от­казах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ин­формации о зарегистрированных правах, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 18.09.2003 г. №226.

Согласно указанной Инструкции в сообщениях, направляемых заявителю, указывают­ся:

- наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;

- исходящий номер и дата направления сообщения; адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;

- слова «На основании абзаца. ............ пункта 1 ст. 20 Федерального закона от

21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Вам отказано в государственной регистрации права (или сделки, если отказы­вается в регистрации сделки), далее указывается объект недвижимости, в регистрации пра­ва на который или сделки с которым отказывается), документы на которую Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на государствен­ную регистрацию права или сделки документов), по следующим причинам: »;

- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в государст­венной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним;

- слова «Отказ в государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О


государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» может быть обжалован в суд, арбитражный суд».

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несо­блюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

Исходящий номер на сообщении состоит из номера книги учета входящих докумен­тов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и по­рядкового номера, под которым данное заявление и прилагаемые к нему документы были зарегистрированы в названной книге.

При этом в соответствующей строке книги учета входящих документов в графе «При­нятое решение» делаются отметки о принятом решении отказать в регистрации (с указанием даты принятия такого решения) и о дате направления соответствующего сообщения.

Если в процессе государственной регистрации по одному и тому же поводу заявите­лем в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, неоднократно представ­лялись документы, необходимые для проведения государственной регистрации права или сделки, то в исходящем номере сообщения указывается номер, под которым были зарегист­рированы заявление и прилагаемые к нему документы, впервые представленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Сообщение подписывается государственным регистратором с указанием его фамилии и инициалов и скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистра­цию прав.

Сообщение заполняется на официальном бланке органа, осуществляющего государ­ственную регистрацию прав.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О госу­дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Управлением предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме.

Следовательно, в силу закона ответчик предоставляет информацию о сведениях со­держащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости. В компетенцию Управления Росреестра по СК не входит предоставление надлежаще заверен­ных копий документов, содержащихся в регистрационном деле, в данном случае разреше­ния на ввод объекта в эксплуатацию от 06.03.2008г. № RU26309000-1|639/

Суд согласен с доводами представителя ответчика о том, что в данном случае Управ­ление не наделено полномочиями по предоставлению запрошенной заявителем информа­ции.

Также суд согласен с доводами ответчика о том, что ответ от 26.04.2010г. № 04/01-24-72/3/10227 является отказом в предоставлении информации, поскольку данный ответ носит разъяснительный характер.

Следует отметить, что при принятии решения об отказе в государственной регистра­ции прав заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих докумен­тов.

В соответствии с п. 3 ст.7 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Управлением предоставляются сведения о содержании правоус­танавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержание сведении я о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или огра-


ниченно дееспособным предоставляются в установленном федеральным законом порядке только:

- сами правообладатели или их законные представители;

- физические и юридические лица, получившие доверенность от правообладателя или его законного представителя;

- руководителем органов местного самоуправления и руководителем органов государ­ственной власти субъектов РФ;

- налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

- судам, правоохранительным органам, судебным- приставам исполнителям, имею­щим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их право­обладателями.

- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

- федеральному антимонопольному органу и его территориальном органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;

- Председателю счетной платы российской Федерации, его заместителям и аудиторам Счетной палаты РФ для обеспечения деятельности Счетной палаты РФ;

- сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

Следовательно, указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Суд считает, что истец обратился с заявлением о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатации в ненадлежащий орган. Действия ответчика не нарушают ст. 8 Фе­дерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Указанная статья содержит право гражданин направлять письменное обращение непо­средственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому долж­ностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Суд не согласен с доводами истца о том, что ответчик нарушил ч.4 ст.8 Закона, по­скольку в этой норме содержится обязанность направить копию обращения в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы в случае, если реше­ние поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.

Проанализировав изложенное, суд полагает, что ответ Управления Росреестра по СК 26.04.2010г. № 04/01-24-72/3/10227 не нарушает права истца на получение информации, не нарушает Конституцию РФ, Конвенцию по правам человека и основных свобод, а также иное действующее законодательство.

Руководствуясь ст. 254 - 258, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Остапов М.В. в удовлетворении требований к Управле­нию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставро­польскому краю о признании незаконным отказ № 04/01-24-72/3/10277 от 26.04.2010г. в пре­доставлении информации о наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 26309000-1/639 от -6.03.2006г.

Отказать Остапов М.В. в удовлетворении требований к Управле­нию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставро­польскому краю о возложении обязанности устранить нарушение права и предоставить заве­ренную копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 26309000-1/639 от -


6.03.2006г.

Отказать Остапов М.В. в удовлетворении требований к Управле­нию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставро­польскому краю о признании нарушенными его права на получение информации в соответ­ствии с ч.2 ст.24, ч.2 ст.29 Конституции РФ и ст. 10 Конвенции по правам человека и основ­ных свобод.

Отказать Остапов М.В. в удовлетворении требований к Управле­нию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставро­польскому краю о возложении обязанности уплатить компенсацию морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.



Судья И.Н.Маслова



Мотивированное решение составлено 20.08.2010г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200