№ 2-2550/10 Размыслович Н.В. к Министерству образования СК



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2010 года г.Ставрополь

Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кононовой Л.И.,

при секретаре Калинка И.С.,

с участием представителя истцов по доверенности Размыслович О.В., представителей ответчика администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по доверенностям Ященко В.В., Осиповой Л.Ю., представителя Министерства образования Ставропольского края по доверенности Петросян М.С., представителя ответчика Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» директора Гейнц Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Размыслович Н.В., Сосновская В.А,, Воеводко В.В., Малец А.У., Начикова А.И. к Министерству образования Ставропольского края об обязании включить в перечень аварийных объектов для софинансирования капитального ремонта из федерального бюджета здания филиала муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее – МОУ «СОШ № 8»), обязании администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края подготовить проектно-сметную документацию и расчет затрат на ремонт здания филиала МОУ «СОШ № 8», осуществить финансирование ремонта здания филиала МОУ «СОШ № 8» обязании МОУ «СОШ № 8» произвести ремонт здания филиала № 8,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы Размыслович Н.В., Сосновская В.А., Воеводко В.В., Малец А.У., Начикова А.И. обратились в суд с иском к Министерству образования Ставропольского края об обязании включить в перечень аварийных объектов для софинансирования капитального ремонта из средств федерального бюджета в 2011 году здания филиала МОУ «СОШ № 8», расположенного по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, х.Садовый, ул.Островского, 11, о возложении на администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края обязанности подготовить проектно-сметную документацию и расчет предполагаемых затрат для ремонта здания филиала МОУ «СОШ № 8», осуществить финансирование ремонта указанного здания, о возложении обязанности на МОУ «СОШ № 8» произвести капитальный ремонт здания филиала МОУ «СОШ № 8», расположенного по адресу: Ставропольский края, Шпаковский район, х.Садовый, ул.Островского, 11.

В обоснование своих исковых требований истцы указали, что они являются родителями несовершеннолетних детей, обучающихся в филиале МОУ «СОШ № 8». Указанный филиал МОУ «СОШ № 8» расположен по адресу Шпаковский район, х. Садовый, ул. Островского, 11. Занятия школьников проходят в здании школы, которая находится на балансе МОУ СШ № 8. 23 апреля 2010 года государственным инспектором труда в Ставропольском крае В.В. Смелкиным при осмотре указанного здания было установлено, что оно находится аварийном состоянии. Неудовлетворительное состояние здания филиала МОУ «СОШ № 8» отражено в Техническом заключении, составленном ООО «Строительная лаборатория неразрушающих методов контроля «Конструкторское бюро Ивлева». По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 29/2010/4 от 23.04.2010 года. По материалам проверки судьей Шпаковского районного суда А.А. Чепурновой вынесено постановление от 07.05.2010 о признании муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, и было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности части помещений филиала МОУ СШ № 8, расположенного в х. Садовом, сроком на 60 суток, поскольку выявленные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей. В соответствии учредительными документами МОУ «СОШ № 8» образована в соответствии с законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» распоряжением Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 9-рп «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края», приказом отдела образования администрации Шпаковского муниципального района от 22.02.2205 № 100/01-4 «О переименовании образовательных учреждений Шпаковского муниципального района», решения Совета Шпаковского муниципального района от 23.09.2005 № 109 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8». Учредителем МОУ «СОШ № 8» является администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Полномочия учредителя в части образовательной деятельности выполняет отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, он же является вышестоящим органом управления МОУ «СОШ № 8». Несмотря на выявленное аварийное состояние здания школы в х. Садовом, администрация МОУ «СОШ № 8» не предпринимает никаких действий по ремонту здания, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Родители учеников, проживающих в х. Садовом, неоднократно обращались по данному вопросу к руководству школы, к Главе администрации Шпаковского муниципального района, однако на все обращения ими получены отписки об отсутствии финансирования. Так в ответе начальника отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Л.В. Тарабыкиной указано, что « …По результатам технических заключений направлено ходатайство в Министерство образования Ставропольского края о выделении средств на ликвидацию аварийности объектов образования Шпаковского муниципального района за счет федерального бюджета на 2009 – 2010 год Министерством образования Ставропольского края в перечень аварийных объектов, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета в 2010 году здание школы в х. Садовом не включено. Из-за дефицита районного бюджета ремонтные работы в здании филиала в 2010 году проводиться не будут». В соответствии с законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» «…Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, места жительства … Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования…». В соответствии с п.2. ст. 28.1 указанного Закона, средства на осуществление полномочий переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Статьей 29 Закона «Об образовании» определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся в том числе: установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта РФ, формирование бюджета субъекта РФ в части расходов на образование. Статьей 31 указанного Закона «Об образовании» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 32 Закона образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что обязанности по обеспечению нормального и безопасного образовательного процесса возложены на государственные органы и учреждения, указанные в качестве ответчиков по настоящему иску: МОУ «СОШ № 8» – обязано обеспечить безопасный для жизни и здоровья образовательный процесс для учащихся школы по месту их жительства; администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края в лице отдела образования – обязана обеспечить содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, в том числе задания филиала МОУ «СОШ № 8», расположенного в х. Садовом; Министерство образования Ставропольского края – обязано обеспечить недостающее финансирование образовательного учреждения, в том числе за счет софинасирования из средств федерального бюджета. В настоящее время ответчики не исполняют обязанностей, возложенных на них действующим законодательством. В результате бездействия ответчиков поставлена под угрозу сама возможность осуществления образовательного процесса в филиале МОУ СШ № 8 находящемся в х. Садовом. На протяжении последних нескольких лет в период учебного года ученики филиала вынуждены несколько раз в неделю ездить на занятия в школу, расположенную в с. Сенгилеевское, что в 15 км. от х. Садового, что крайне неблагоприятно отражается на физическом и психологическом здоровье детей, значительно ухудшает качество обучения, так как детям не хватает времени на нормальный отдых и выполнение домашних заданий. В настоящее время в филиале МОУ «СОШ № 8» х. Садового обучается 49 детей, в ближайшие годы в школу пойдут еще 32 ребенка. Функционирование школы в х.Садовом обеспечивает работой значительное количество местных жителей. Кроме того, для х.Садового школа является не только образовательным учреждением, но и культурным центром для всех жителей населенного пункта. Наличие школы является одним из важнейших условий закрепления молодежи в сельской местности. В связи с чем сохранение филиала МОУ «СОШ № 8» в х. Садовом имеет большое социальное и культурное значение для всего населенного пункта. Неисполнение ответчиками возложенных на них обязанностей на протяжении длительного времени существенно нарушает конституционные права и законные интересы их несовершеннолетних детей.

В судебное заседание истцы Размыслович Н.В., Сосновская В.А., Воеводко В.В., Малец А.У., Начикова А.И. не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие с участием представителя. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ рассмотрение дела проведено судом в их отсутствие.

Представитель истцов по доверенности Размыслович О.В. исковые требования своих доверителей поддержала в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по доверенностям Ященко В.В. и Осипова Л.Ю. иск не признали и пояснили следующее. По заключению бюро технической экспертизы, проведенной ООО «Строительная лаборатория неразрушающих методов контроля «Конструкторское бюро Ивлева» здание филиала МОУ «СОШ № 8», расположенное в х.Садовом, признано аварийным, в апреле 2010 решением государственного инспектора труда в Ставропольском крае деятельность филиала приостановлена. В соответствии с Федеральной программой по ликвидации аварийности зданий эти ремонтные работы проводятся за счет средств федерального бюджета при софинансировании из местного бюджета. В 2009 -2010 годах из 6 аварийных объектов в программу включены и профинансированы 5 объектов. Филиал средней школы № 8 на ликвидацию аварийности в 2010 году не профинансирован. Все необходимые документы, подтверждающие действия отдела образования администрации Шпаковского муниципального района по включению объекта на аварийные работы представлены в Министерство образования Ставропольского края. В местном бюджете на 2010 год, утвержденном решением Совета Шпаковского муниципального района от 18.12.2009 № 166, средства на эти цели не предусмотрены, поэтому в смете расходов средней школы № 8 эти средства не предусмотрены. Сметная стоимость работ по ликвидации аварийности составляет 4 млн.руб. Учитывая, что таких средств в районе нет, конкурсные процедуры не проведены и школа к 1 сентября 2010 отремонтирована не будет. Для обеспечения процесса обучения детей, проживающих в х. Садовом, отдел образования администрации Шпаковского муниципального района обязуется обеспечить их подвоз на занятия в школу с. Сенгелеевское с соблюдением всех мер безопасности. Для этого школе выделен дополнительный автобус. В настоящее время филиал МОУ «СОШ № 8» в х. Садовом стабильно входит в разряд малокомплектных, неэффективных учреждений, финансирование на такие школы сокращается, поэтому страдает качество обучения.

Представитель министерства образования Ставропольского края по доверенности Петросян М.С. не возражал против удовлетворения исковых требований. По существу иска пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» и заключенным в соответствии с ним Соглашением № 03G 19.26.2111 от 17.06.2010 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведения противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольскому краю из федерального бюджета выделено 106 596 000 руб. на указанные цели, которые до настоящего времени в бюджет Ставропольского края еще не поступили. Указанные средства являются целевыми и не могут быть направлены на другие цели или на ремонт других общеобразовательных учреждений, не указанных в перечне к Соглашению. В перечне к Соглашению перечислены 16 общеобразовательных учреждений Ставропольского края, среди которых филиал МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» в х. Садовом не значится. Перечень формировался на основании предложений полученных от органов местного самоуправления Ставропольского края. Во исполнение постановления Правительства РФ № 622 в Ставропольском крае приняты постановления Правительства Ставропольского края от 17.03.2010 № 93-п «Об утверждении методики распределения субсидий из краевого фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2010 году на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных образований Ставропольского края», в соответствии с которыми Шпаковскому муниципальному району на проведение противоаварийных мероприятий в МОУ «СОШ № 11» было выделено 2 545 000 руб. С целью реализации указанных постановлений Правительства Ставропольского края между министерством образования Ставропольского края и Шпаковским муниципальным районом заключено соответствующее Соглашение о выделении указанной суммы на проведение противоаварийных мероприятий в МОУ «СОШ № 11». Таким образом, учитывая перечисленное федеральное законодательство, законодательство Ставропольского края и заключенные в соответствии с ними соглашения, указанная сумма может быть выделена Шпаковскому муниципальному району только на ремонт МОУ «СОШ № 11». Перераспределение указанной суммы на филиал МОУ «СОШ № 8» невозможно. Аналогичный порядок выделения и расходования федеральных средств на указанные цели может быть принят и в 2011 году. До настоящего времени нормативных правовых актов Российской Федерации на 2011 год по указанным вопросам не принималось.

Представитель ответчика МОУ «СОШ № 8» директор Гейнц Т.В. предъявленные исковые требования не признала и пояснила, что по заключению бюро технической экспертизы, проведенной ООО «Строительная лаборатория неразрушающих методов контроля «Конструкторское бюро Ивлева» здание филиала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» признано аварийным, в апреле 2010 решением государственного инспектора труда в Ставропольском крае деятельность филиала приостановлена. Собственных денежных средств на проведение капитального ремонта здания филиала школы в х. Садовом МОУ «СОШ № 8» не имеет. Для обеспечения процесса обучения детей, проживающих в х. Садовом с 01.09.2010 планируется осуществлять подвоз учеников на занятия в с. Сенгелеевское с соблюдением всех мер безопасности. При отсутствии финансирования со стороны учредителя отремонтировать здание филиала школы в х.Садовом не представляется возможным.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Размыслович Н.В., Сосновской В.А., Воеводко В.В., Малеци А.У., Начиковой А.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что истцы являются родителями несовершеннолетних детей, обучающихся в филиале МОУ «СОШ № 8» Шпаковского района Ставропольского края, расположенном по адресу Шпаковский район, х. Садовый, ул. Островского, 11. Занятия школьников проходят в здании школы, которая находится на балансе МОУ СШ № 8.

23 апреля 2010 года государственным инспектором труда в Ставропольском крае Смелкиным В.В. при осмотре здания филиала МОУ «СОШ № 8», расположенного в х. Садовом Шпаковского района, было установлено, что здание находится в аварийном состоянии. Неудовлетворительное состояние здания филиала МОУ «СОШ № 8» отражено в техническом заключении, составленном ООО «Строительная лаборатория неразрушающих методов контроля «Конструкторское бюро Ивлева». Был составлен протокол об административном правонарушении № 29/2010/4 от 23.04.2010 года. По материалам проверки судьей Шпаковского районного суда Чепурной А.А. вынесено постановление от 07.05.2010г., которым МОУ «СОШ № 8» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, за которое было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности части помещений филиала МОУ «СОШ № 8», расположенного в х. Садовом, сроком на 60 суток. Как указано в мотивировочной части данного постановления суда, выявленные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии учредительными документами МОУ «СОШ № 8» образована в соответствии с законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 № 9-рп «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края», приказом отдела образования администрации Шпаковского муниципального района от 22.02.2005г. № 100/01-4 «О переименовании образовательных учреждений Шпаковского муниципального района», решения Совета Шпаковского муниципального района от 23.09.2005 № 109 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8». Учредителем МОУ «СОШ № 8» является администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Несмотря на выявленное аварийное состояние здания школы в х. Садовом, администрация МОУ СШ № 8 не принимает никаких действий по ремонту здания, ссылаясь на отсутствие денежных средств.

В соответствии с законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» «…Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, места жительства … Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования…». В соответствии с п.2. ст. 28.1 указанного Закона, средства на осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Статьей 29 Закона «Об образовании» определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся в том числе: установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта РФ, формирование бюджета субъекта РФ в части расходов на образование. Статьей 31 указанного Закона «Об образовании» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 32 Закона, образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 622 утверждены Правила, которые определяют порядок и условия распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее соответственно - субсидии, общеобразовательные учреждения) (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1165): Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации с распределением согласно приложению, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 Правил, Федеральному агентству по образованию, на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по образованию и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение должно содержать:

а) сведения о размере субсидии;

б) сведения о целевом назначении субсидии;

в) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;

г) перечень объектов капитального ремонта с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) обязательство заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 10 Правил;

ж) обязательство уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной программы и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых показателей в сроки, установленные Федеральным агентством по образованию;

з) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения, установленных при предоставлении субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с заявками, представленными уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Федеральное агентство по образованию по форме и в сроки, которые установлены Федеральным агентством по образованию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» было заключено Соглашение № 03G 19.26.2111 от 17.06.2010 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведения противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Ставропольскому краю из федерального бюджета в соответствии с указанным Соглашением выделено 106 596 000 руб.

Как видно, из представленных в судебное заседание документов, администрация Шпаковского муниципального района направляла в Министерство образования Ставропольского края заявки на софинансирование капитального ремонта аварийных зданий образовательных учреждений, в том числе филиала МОУ «СОШ № 8» в х. Садовом – письмо от 22.12.2008 № 2193/01-7, письмо от 20.05.2009 № 937/01-9, информационное письмо от 17.07.2009 № 1488/01-9. К указанным заявкам прикладывалась документация, подтверждающая аварийность зданий. Однако, в перечне к Соглашению перечислены 16 общеобразовательных учреждений Ставропольского края, среди которых отсутствует филиал МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» в х. Садовом.

Таким образом, несмотря на предоставление заявок на софинансирование капитального ремонта аварийного здания филиала МОУ «СОШ № 8» в х. Садовом, Министерство образование Ставропольского края не включило указанный объект в Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение противоаварийных мероприятий.

При этом, несмотря на обязанности, возложенные на органы местного самоуправления ст. 31 Закона «Об образовании», в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся вопросы обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, администрация Шпаковского муниципального района не организовала работы по проведению противоаварийных мероприятий. Тем самым администрация Шпаковского муниципального района не выполнила возложенные на нее законом обязанности и подвергла опасности жизни обучающихся в здании школы детей и сотрудников образовательного учреждения.

В соответствии с п.п.3 п.3 ст.32 Закона «Об образовании» администрация «МОУ СОШ» № 8 несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Здание филиала МОУ «СОШ № 8» в х. Садовом является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении у МОУ «СОШ № 8». Таким образом, администрация МОУ «СОШ № 8» обязана обеспечивать надлежащее содержание переданного в оперативное управление муниципального имущества.

В связи с тем, что неисполнение ответчиками возложенных на них законом обязанностей подвергает опасности жизнь и здоровье детей, а так же нарушает гарантированные законом права граждан, суд считает заявленные истцами требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Размыслович Н.В., Сосновская В.А,, Воеводко В.В., Малец А.У., Начикова А.И. удовлетворить.

Обязать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края подготовить проектно-сметную документацию и расчет предполагаемых затрат для ремонта здания филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Шпаковского района Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, х.Садовый, ул.Островского, 11, осуществить финансирование ремонта здания филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Шпаковского района Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, х.Садовый, ул.Островского, 11.

Обязать Министерство образования Ставропольского края включить в перечень аварийных объектов для софинансирования капитального ремонта из федерального бюджета в 2011 году здание филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Шпаковского района Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, х.Садовый, ул.Островского,11.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» произвести капитальный ремонт здания филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Шпаковского района Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, х.Садовый, ул.Островского, 11.

Мотивированное решение составлено 30 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г.Ставрополя в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

С у д ь я : Л.И.Кононова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200