<номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2011 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Свечниковой Н.Г.,
при секретаре Сафарове И.А.
с участием:
представителя истца Исаева Ю.В. - адвоката Глазковой Н.Е. (ордер <номер обезличен> от <дата обезличена>)
представителя ответчика Войсковой части 54801 по доверенности от <дата обезличена> - Жданова А.А.
представителя ответчика - Министерства обороны РФ по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена> - Жданова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Исаева Ю.В. к Войсковой части 54801, Министерству обороны Российской Федерации о признании недействительными действий (бездействий) должностных лиц войсковой части и начисления ему «боевых» с учетом инфляции и индексации, и взыскания в его пользу начисленной денежной суммы, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Исаев Ю.В. обратилася в суд с заявлением, в котором просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей за выявленные незаконные действия (бездействия) должностных лиц войсковой части 54801, выразившиеся в нарушении требовании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в невыплате «боевых» за период его участия в контртеррористической операции в Республике Чечне с 22 мая по 26 августа 1995 года; просит обязать ответчика начислить ему «боевые» с учетом инфляции и индексации и взыскать в его пользу начисленную денежную сумму.
В обоснование заявленных требований Исаев Ю.В. указал, что он, будучи младшим сержантом срочной службы, принимал участие в боевых действиях в Р. Чечня в перид с 22 мая по 26 августа 1995 года, в составе войсковой части 54801 г. Ставрополь. За участие в боевых действиях ему должно было быть выплачено денежное довольствие (боевые) за указанный период, однако до настоящего времени указанные денежные средства ему не начислены и не выплачены. То обстоятельство, что он действительно принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике подтверждается целым рядом документов, в том числе приказами №98 от 22.05.1995г. «Об убытии для выполнения спец. задания в зоне вооруженного конфликта», №167 от 28.08.1995г. «О прибытии из командировки из зоны вооруженного конфликта», другими документами, которыми в полной мере распологают ответчики. Начиная с 2005 по 2009 годы он неоднократно обращался к ответчику за предоставлением ему пакета документов, необходимого для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий», для получения и реализации льгот, которые предусмотрены законом для лиц, имеющих подобное удостовение. Его обращения были проигнорированы должностными лицами войсковой части. За столь длительный период времени ответчики фактически препятствовали в осуществелнии его прав на получение удостоверения «Ветеран боевых действий». Очень долгий период времени он был вынужден доказывать, что он заслужил право на получение этого удостоверения и тех льгот, которые закон предусматривает для данной категории граждан. Путем длительных переписок в различные ведомства, подачи жалоб вплоть до Военной прокуратуры, Министерства Обороны и Администрации Президента, он добился выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий». О том, что наряду с другими льготами, право на получение которых ему предоставляет указанное удовтоверение, он еще имеет право и на получение денежного довольствия за период участия в боевых действия в Чечне с 22.05.95г. по 26.08.1995г., он узнал только из уведомления Военной прокуратуры Ставропольского края, с которым он был ознакомлен в июне 2010г. В уведомлении указано, что в действиях должностных лиц по рассмотрению его заявлений и жалоб, имеют место нарушения ФЗ «О статусе военнослужищих», ФЗ «О порядке рассмотрения обращеий граждан РФ», однако выплата денежного довольствия за период участия в боевых действиях в Чечне в 1995 году, не представляется возможным, поскольку все первичные документы, подтверждающие его право на получение данного довольствия, - уничтожены за истечением сроков хранения. Подобный отказ в выплате причитающихся ему денежных средств является незаконным, существенно нарушающим его права и законные интересы, поскольку денежные средства ему не были выплачены своевременно исключительно не по его вине, и он не может отвечать за бездействия должностных лиц, ответчитвенных за это. Своми незаконными действиями должностные лица войсковой части 54801 причинили ему огромные нравственные страдания. Он был призван на срочную службу, исполнил свой гражданский долг, выполнял приказы, и заслужил право называться ветераном, и получать все преусмотренные законом льготы для ветеранов. Однако много лет был вынужден доказывать свои права, будучи в местах лишения свободы, не имел реальную возможность лично добиваться восстановления своих прав, в связи с чем был вынужден вести длительные переписки. Процесс по выдачи ему удостоверения «Ветерана» затянулся по вине ответчика, соответственно, именно ответчик обязан произвести начисление положенных ему «боевых» за май-август 1995г. с учетом индексации, и более чем 15 лет, и компенсировать ему моральный вред в размере 5000 руб.
Истец Исаев Ю.В. в судебное заседание не явился, в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении. Принимая во внимание, что гражданское законодательство не предусматривает право суда на этапирование лиц, содержащихся под стражей для рассмотрения гражданского дела, суд в соответствии со ст. 50 ГПК РФ привлекает для защиты интересов истца – адвоката Глазкову Н.Е.
В судебном заседании представитель истца адвокат Глазкова Н.Е., поддержала заявленные исковые требования, просила суд восстановить процессуальный срок для обращения истца с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, по тем основаниям, что он длительное время находится в местах лишения свободы, не имеет возможности своевременно реализовывать свои права. О том, что в действиях должностных лиц действительно имеются нарушения, он узнал только после обращения с соответствующей жалобой в военную прокуратуру Ставропольского края. Также поддержала исковые требования о взыскании суммы денежного довольствия и компенсации морального вреда, по основаниям, приведенным выше.
Представитель ответчика Войсковой части 54801 - Жданов А.А., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования Исаева Ю.В. не признал, просил суд оставить их без удовлетворения по следующим основаниям. Истец действительно проходил службу в войсковой части 54801 г. Ставрополь, и был командирован в Чеченскую республику для выполнения специальных боевых задач. Однако документы о выплате денежного довольствия военнослужащим войсковой части 54801 за 1995 год, были уничтожены еще в 1999 году в соответствии с установленным порядком делопроизводства, за истечением сроков хранения документов, в связи с чем, в настоящее время невозможно с достоверностью установить, выплачивались ли указанные денежные средства истцу или нет. Кроме того, истцом без уважительной причины пропущен установленный законом срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, поскольку о том, что ему не выплачено денежное довольствие, истец должен был узнать 3 ноября 1995г. (с момента перевода к новому месту службы), однако в суд с настоящим заявленим Исаев обратился только в 2010 году, при этом никаких доказательств уважительности пропуска срока для обращения в суд, не представил. Истцом также не приведено никаких доказательств в подтверждение доводов заявления о причинении ему нравственных страданий и переживаний, размер компенсации которых он оценивает в 5000 руб. В исковом заявлении вообще нет никаких данных, свидетельствующих о том, что ему вообще был причинен какой-либо вред, и не указано, в результате чего этот вред ему был причинен, какие его законные права и интересы были нарушены, какими конкретно незаконными действиями (бездействиями) должностных лиц войсковой части 54801, нарушены его права. В обоснование требований о компенсации морального вреда истец ссылается на норму материального права, регламентирующую возмещение морального вреда, причиненного повреждением здоровья (ст.1085 ГК РФ). Таким образом, заявленные Исаевым исковые требования являются незаконными, необоснованными и соответственно подлежат отклонению в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации - Жданов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования Исаева не признал, просил суд оставить их без удовлетворения, указв следующее. В соответствии с Законом РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (в редакции, действовавшей с <дата обезличена> по <дата обезличена>), военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, постоянно или временно выполняющим задачи при вооруженных конфликтах, устанавливаются оклады по воинским должностям по 1-4 тарифным разрядам и ежемесячные надбавки и денежные выплаты по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами и матросами, а при увольнении с военной службы им выплачивается единовременно пособие в размере двух окладов по воинской должности. Выплата «боевых», то есть денежного вознаграждения за фактическое участие в проведении контртеррористических операций была установлена только Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, и соответственно начала производиться только с 1999 года, то есть с начала проведения на территории Северо-Кавказского региона контртеррористической операции. Таким образом, в течение вооруженного конфликта на территории Чеченской республики в период с 1994 по 1996 годы, «боевые» не выплачивались. В указанный период ежемесячно производилась выплата денежного довольствия военнослужащим в повышенном размере, указанном в ФЗ от <дата обезличена>. Соответственно, исковые требования Исаева о выплате ему «боевых» не основаны на законе, и не подлежат удовлетворению. В период его нахождения в Чеченской распублике, выплаты «боевых» не были предусмотрены законом, а закон от <дата обезличена>, устанавливающий выплату «боевых», обратной силы не имеет, и не может быть к нему применен. Требования Исаева об оспаривании действий должностных лиц войсковой части 54801, заявлены с пропуском установленного законом срока, а потому удовлетворению не пождлежат. Исковые требования о компенсации морального вреда необоснованы, истцом не указано, какое конкретно его законное право нарушено, какие конкретно действия (бездействия) послужили причиной данного нарушения, и перенес ли он какие либо физические или нравственные страдания, в чем они выразились, и чем могут быть подтверждены. При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат отклонению.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, оценив собранные доказетельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные Исаевым Ю.В. исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 56 п. 1 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Согласно ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как установлено в судебном заседании, не оспаривается сторонами и подтверждается материалами дела, Исаев Ю.В. в период с 22 мая по <дата обезличена> принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона в составе войсковой части 54801.
<дата обезличена> в войсковую часть поступило обращение из ФГУ ОИК-5 ИК 29 в интересах Исаева Ю.В. с просьбой подтверждения факта прохождения службы Исаевым Ю.В. в войсковой части 54801, а также указания сроков участия его в боевых действиях на территории Чеченской Республики.
Ответ на обращение был направлен только <дата обезличена> в нарушение установленного ФЗ «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» тридцатидневного срока.
В сентябре 2009 года в войсковую часть 54801 поступило обращение заведующего архива штаба СКВО в интересах Исаева Ю.В. по вопросу участия его в боевых действиях на территории Чеченской Республики, при рассмотрении которого должностным лицом в\ч 54801 был допущен ряд нарушений законодательства, что привело к ущемлению законных прав и интересов граждан.
Указанные обстоятельства подтверждаются представлением об устранении нарушений закона от <дата обезличена> исх.№685, вынесенного военным прокурором Ставропольского гарнизона подполковником юстиции М.Ф.Медведицковым по обращению Исаева Ю.В.
<дата обезличена> Исаеву Ю.В. было выдано удостоверение участника боевых действий.
В соответствии с ч.1 ст.9, ч.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу ч.1 ст.16 указанного закона гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Вместе с тем положениями ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> N 10 под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Учитывая изложенное суд не находит оснований для удовлетворения требований Исаева Ю.В. в части возмещения причиненного морального вреда, поскольку обращение в адрес в\ч 54801 было направлено не Исаевым Ю.В., а соответствующими органами в его интересах, представление об устранении нарушений законодательства было вынесено военным прокурором СК <дата обезличена> уже после получения Исаевым Ю.В. удостоверения ветерана боевых действий, истцом в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что в результате действий ответчика произошло нарушение его личных неимущественных прав, причинены нравственные переживания, а также ухудшение состояния его здоровья.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с Законом РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (в редакции ФЗ от <дата обезличена>), военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, постоянно или временно выполняющим задачи при вооруженных конфликтах, устанавливаются оклады по воинским должностям по 1-4 тарифным разрядам и ежемесячные надбавки и денежные выплаты по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами и матросами, а при увольнении с военной службы им выплачивается единовременно пособие в размере двух окладов по воинской должности.
Постановлением Правительства РФ N 280 от <дата обезличена> "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" установлено, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее именуются - дополнительные гарантии и компенсации), предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники органов внутренних дел), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов
В соответствии с постановлением Правительства от <дата обезличена> N 1210 к зоне, на которую распространяется действие вышеназванного Закона, отнесена вся территория Чеченской Республики.
Первоначально эта территория была отнесена к зоне вооруженного конфликта в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа".
Таким образом, в период действия указанных Постановлений Правительства РФ военнослужащие, проходившие военную службу на территории Чеченской Республики, имели право на получение двойного оклада по воинской должности и воинскому званию, на льготное исчисление выслуги лет и другие льготы, предусмотренные названным выше Законом, поскольку проходили службу в зоне вооруженного конфликта.
Постановление Правительства Российской Федерации "О выплате полевых (суточных) денег военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от <дата обезличена> N 61 предусматривало выплату военнослужащим воинских частей, штабов, подразделений, оперативных и иных групп, дислоцированных на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона Российской Федерации, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта и включенных в перечни, указанные в п. 2 вышеназванного Постановления, а также военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, направленным (командированным) в эти местности для выполнения задач в условиях вооруженного конфликта, полевых (суточных) денег по нормам, установленным для работников, командированных в Чеченскую Республику.
Во исполнение ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Постановлениями Правительства Российской Федерации от <дата обезличена>, от <дата обезличена> N 1197-68, от <дата обезличена> N 424, от <дата обезличена> N 135-9, а также внутриведомственными актами федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, были установлены размеры и порядок обеспечения дополнительными денежными выплатами военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 930-54 (с изменениями от <дата обезличена>) предусматривало денежную выплату за каждый день участия в боевых действиях после <дата обезличена> военнослужащим, непосредственно принимавшим участие в боевых действиях. Порядок учета времени непосредственного участия военнослужащих в боевых действиях определялся руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 1197-68 действие п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 930-54 было распространено на военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, а также сотрудников уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан.
Указанные дополнительные денежные выплаты производились на основании приказов командиров воинских частей, оперативных и иных групп, утвержденных командующим Объединенной группировкой войск (сил). В приказах обязательно указывались время, место участия в боевых действиях каждого военнослужащего и сумма, причитающаяся к выплате.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 135-9 военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях, дислоцированных на территории Чеченской Республики, военнослужащим, командированным в указанные воинские части, а также направленным в составе воинских частей в Чеченскую Республику для выполнения задач, в том числе по обустройству воинских частей, с <дата обезличена> были установлены:
- выплата ежемесячной надбавки за особые условия службы;
- выплата в двукратном размере полевых (суточных) денег военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;
- выплата за каждый день фактического участия при проведении контртеррористических операций. При этом выплата в двукратном размере полевых (суточных) денег за это время не производилась.
С <дата обезличена> отменены денежные выплаты за непосредственное участие в боевых действиях.
Как следует из материалов дела, Исаев Ю.В. в период с 22 мая по <дата обезличена> принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона в составе войсковой части 54801.
Однако, указанные выше нормативные акты, предусматривающие выплату денежного вознаграждения за фактическое участие в проведении контртеррористических операциях, были приняты после окончания Исаевым Ю.В. срока военной службы, и, соответственно, не могут распространяться на период участия Исаева Ю.В. в боевых действиях на территории Чеченской Республики.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Кузнецов В.А., предупрежденный об уголовной ответственности по ст.307, 308 УК РФ, показал, что проходил службу в войсковой части 54801. В период с 30 марта по 27 июня 1995 года участвовал в боевых действиях на территории Чеченской Республики в составе Северо-Кавказской Объединенной Группировке Войск, являлся командиром взвода. «Боевые» начали выплачиваться с 1999 года. В период 1995 года выплачивалось повышенное денежное довольствие. Оно выплачивалось ежемесячно, наличными деньгами, под роспись получающего, по ведомости. На военнослужащих срочной службы составлялись отдельные ведомости. Ежемесячно приезжали сотрудники финансовой службы и выдавали денежное довольствие. Случаев невыплаты денежного довольствия либо каких-либо жалоб на невыплаты в период его службы от военнослужащих не поступало.
Согласно пояснениям, данным в судебном заседании представителем военной части 54801, в соответствии с приказом МО РФ срок хранения финансовых документов составляет 5 лет. По истечении указанного срока они подлежат уничтожению. Данный приказ носит гриф «Секретно», в связи с чем не может быть представлен в судебное заседание.
Согласно ответу военного прокурора Ставропольского гарнизона осужденному Исаеву Ю.В. (исх.№3174 от <дата обезличена>), в ходе проверки установлено, что справку о выплате денежных средств за участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики в составе войсковой части 54801 в период времени с 22 мая по 26 августа 1995 года выдать не представляется возможным в связи с тем, что документы за 1995 год были уничтожены согласно сроков хранения в 1999 году.
Таким образом, в судебном заседании не доказан факт не выплаты Исаеву Ю.В. либо отказа должностных лиц войсковой части 54801 в выплате истцу денежного довольствия в повышенном размере за участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований Исаева Ю.В. о признании недействительными действий (бездействий) должностных лиц войсковой части и начисления ему «боевых» с учетом инфляции и индексации, и взыскания в его пользу начисленной денежной суммы.
Кроме того Исаевым Ю.В. пропущен срок для обжалования действий (бездействий) должностных лиц войсковой части 54801, поскольку в силу ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Исаев Ю.В. был переведен к новому месту службы <дата обезличена>, следовательно, срок для обжалования действий (бездействий) должностных лиц должен исчисляться с указанной даты.
Доводы Исаева Ю.В. о том, что срок для оспаривания действия (бездействий) должностных лиц войсковой части 54801 следует исчислять с даты ознакомления им с уведомлением военного прокурора Ставропольского края, т.е. с <дата обезличена>, являются несостоятельными, поскольку в указанном письме сообщается о невозможности предоставления справки о выплате денежных средств за участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики в составе войсковой части 54801 в период времени с 22 мая по <дата обезличена>, в связи с уничтожением документов за 1995 год, согласно сроков хранения в 1999 году, что не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Иных допустимых доказательств уважительности пропуска срока на обжалования действий (бездействий) должностных лиц войсковой части Исаевым Ю.В. не предоставлены и в судебном заседании не добыто.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 67, 193-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований к Войсковой части 54801, Министерству обороны Российской Федерации о признании недействительными действий (бездействий) должностных лиц войсковой части и начисления ему «боевых» с учетом инфляции и индексации, и взыскания в его пользу начисленной денежной суммы, компенсации морального вреда Исаеву Ю.В. - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд подачей жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 04 мая 2011 года.
Судья Н.Г.Свечникова