№ 2-1123/2011 по иску прокурора в интресах неопределенного круга лиц к ГУП СК `Ставрополькрайводоканал` о признании недействительным и не подлежащим приминению с момента издания приказа ген. директора



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011 года г.Ставрополь

Ленинский районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего: судьи Кононовой Л.И.,

при секретаре Калинка И.С.,

с участием представителя истцов – помощника прокурора Ленинского района г.Ставрополя Загудаевой М.В., представителей заинтересованного лица – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по доверенности № 07-ю от 27.12.2010г. Исраелян Л.В., по доверенности № 01-ю от 27.12.2010г. Григорьевой О.В., заинтересованного лица - Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству по доверенности б/н от 15.12.2010г. Горбачевой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным и не подлежащим применению с момента издания приказа генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» № 807 от 02.11.2010г. об утверждении Порядка переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границе балансовой принадлежности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ленинского района г.Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о признании недействительным и не подлежащим применению с момента издания приказа генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» № 807 от 02.11.2010г. об утверждении Порядка переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границе балансовой принадлежности.

В обоснование своих требований прокурор указал, что приказом генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» № 807 от 02.11.2010г. утвержден Порядок переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границе балансовой принадлежности, согласованный с Комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству. Разработанный порядок нарушает требования антимонопольного законода­тельства, а именно, ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в навязывании условий договора, невыгод­ных для контрагента. Нарушение выразилось в требовании филиалами ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от собственников жилых домов переноса приборов учёта расхода воды в колодец, как при установке на прежнее место приборов учё­та после проведения поверки, так и при установке новых приборов учёта на место вышедших из строя приборов, а также тех приборов, которые находятся в экс­плуатации и располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладения. В случае отказа от переноса приборов учёта в колодец, оплата услуг за по­требляемую воду будет взиматься по нормам потребления. Согласно п.7 Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 г. «О по­рядке предоставления коммунальных услуг гражданам» собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобре­тенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергия, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помеще­ний в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жи­лых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за потребленные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепло­вой энергии, а также за оказанные услуги за водоотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежа­щих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.2007г. № 4967-СК/07 «О применении п. 7 Правил предоставления комму­нальных услуг гражданам», согласно которому в случае, когда ресурсоснабжаю­щая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сис­тем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и не несет ответственности за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственни­ков помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жи­лых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения. В указанном случае, согласно ст.539 ГК РФ установлено, что к «отношениям по договору снабжения электрической энергией правила на­стоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное». Указанной нормой Гражданского кодекса РФ установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регу­лировании отношений ресурсоснабжения. Как следует из п.11.5 утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 года № 189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01 - 35 (в ред. Поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.1987 года № АЧ-2358-8, Изменения № 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 года № 20, Изменения № 2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.1996 года № 18-46) «Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внут­реннего воздуха не ниже 5 градусов». Пунктом 14.6. указанных СНиП предусмотрено, что «Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в ка­налах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев, диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необ­ходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них воды.

Учитывая, что по определению, данному в Правилах пользования система­ми коммунального водоснабжения и канализации в РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.03 № 475, от 13.02.06 № 83, от 23.05.06 № 307) «кон­трольный канализационный колодец» - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации, требования ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» об установке в таком колодце прибора уче­та противоречат правовым нормам, поскольку колодец предназначен только лишь для целей, указанных выше. Согласно п.3 Правил № 307 «потребитель» - гражданин, использующий, коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан­ных с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с ч.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей, потре­битель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жиз­ни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуще­ству потребителя. В силу п.8 Правил № 307 условия договора о потреблении коммунальных ресурсов и водоотведения (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам № 307 и иным нормативным правовым ак­там РФ. Считает, что Порядок переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границе балансовой принадлежности, утвержденный приказом генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Сергиенко B.C. № 807 от 02.11.2010г., противоречит нормам действующего законодательства. Кроме того, неправомерны требования ГУП СК «Ставрополькрайводока­нал», содержащиеся в оспариваемом Порядке, о том, что в случае отказа от переноса приборов учёта в колодец, оплата ус­луг за поставляемую воду будет взиматься по нормативам потребления. Так, согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, опреде­ляемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормати­вов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограниче­ния предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям поме­щений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потреби­тельским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, уста­навливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, требования ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о взима­нии оплаты за потребленное водоснабжение по нормативу потребления в случае отказа от переноса приборов учёта в колодец, противоречат требованиям дейст­вующего жилищного законодательства и влекут нарушение прав потребителей. В связи с выявленными нарушениями законодательства, 27.12.2010 г. про­куратурой района в адрес генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайво­доканал» на указанный Порядок переноса узла учёта потребляемой питьевой во­ды на границу балансовой принадлежности принесён протест. В удовлетворении указанного протеста отказано, нарушения ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не устранены, что в том числе явилось основанием для обращения прокурора в суд. Установлено также, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по СК рассмотрено дело по признакам нарушения ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе проверки, проведенной на основании многочисленных обращений граждан, а также материалов, поступивших из органов прокуратуры, Ставропольским УФАС России установлено, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и его филиалы при отсутствии на то законных оснований, требовали от абонентов пе­реноса приборов учета воды на границу балансовой принадлежности сетей. По­скольку выполнение данных требований сопряжено со значительными расходами, потребители воды возражали против их выполнения (тем более, что у них уже имелись в наличии построенные и принятые водоканалом в эксплуатацию техно­логические колодцы, установленные на территории домовладений). В свою оче­редь, в случае отказа от выполнения условий по переносу прибора учета, водока­нал начинал начислять плату за потребленную воду без учета показаний счетчика (по нормативам потребления), что ущемляет права и законные интересы потребителей. 27.01.2011 года решением Ставропольского УФ АС России указанные дей­ствия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» признано нарушившим антимоно­польное законодательство, выдано предписание об устранении нарушений. Количество потребителей Ставропольского края, имеющих индивидуальные приборы учёта, в конкретный момент времени определить невозможно в связи с тем, что сроки эксплуатации приборов учёта различны, количество потребителей динамич­но меняется. С учётом изложенного, круг таких потребителей, не определён.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Ставрополя Загудаева М.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, привела доводы, изложенные выше.

Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по доверенностям Исраелян Л.Ф. и Григорьева О.В. возражали против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснили, что в соответствии со ч.1 ст.45 ГПК РФ у прокурора не имелось. В силу п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Оспариваемый Порядок не является нормативным правовым актом, так как не обладает вышеперечисленными признаками, характеризующими нормативный правовой акт. Таким образом, считают, что прокурор не вправе обращаться в суд с заявлением о признании приказа генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», не являющегося нормативным правовым актом, недействительным. Порядок разработан во исполнение п.5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому до 1 января 2012 года собственники жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Таким образом, утвержденный Порядок позволяет потребителю установить прибор учета до 1 января 2012 года, не ограничивая его каким-либо иным сроком, не предусмотренным действующим законодательством. Приказ генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 02.11.2010г. № 807 об утверждении Порядка переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границе балансовой принадлежности издан для руководства в работе директорами филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал». Данный порядок носит рекомендательный характер. Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет требование обязательного учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного водоснабжения. Также предусмотрено, что в случае если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены указанным Законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, то исполнение требований указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством РФ основании разным лицам. Иное Правилами № 307 и иными нормативными правовыми актами не предусмотрено. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указывает на обязанность собственников жилых домов обеспечить до 1 января 2012г. оснащение таких домов приборами учета используемой воды. Таким образом, потребитель вправе до 1 января 2012г. самостоятельно определять способ оплаты.

Представитель заинтересованного лица Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству по доверенности Горбачева И.П. просила в удовлетворении заявления прокурора Ленинского района г.Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц отказать, пояснила, что в заявлении прокурора указывается, что разработанный порядок нарушает требования антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в навязывании условий договора, невыгодных для контрагента, нарушение выразилось в требовании филиалами ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от собственников жилых домов переноса приборов учета расхода воды в колодец. Буквальное толкование Приказа, а также тот факт, что он не является нормативным правовым актом, не позволяет заявлять о том, что предъявляется требование о переносе приборов учета. Информирование о том, что в случае отказа от переноса приборов учета в колодец оплата за потребляемую воду будет взиматься по нормативам потребления соответствует действующему законодательству. Так, статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 (далее - Правила) собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления. Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: 1) либо по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, 2) либо расчетным путем, исходя из количества жителей и утвержденных в установленном порядке нормативов водопотребления. Иного порядка расчетов не предусмотрено. Оспариваемый Порядок не понуждает потребителя переносить прибор учета, никаких санкций за неосуществление такого переноса не предусмотрено, он является ненормативным правовым актом. Указанный Порядок доведен до сведения администраций муниципальных образований, поскольку к ним поступают жалобы от жителей, являющихся абонентами ГУП СК «Ставорополькрайводоканал». В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурором заявлены требования о защите прав граждан, являющихся абонентами ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», следовательно, круг таких лиц неопределенным не является и может быть индивидуализирован. Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено также, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска самими гражданами, прокурором не представлено. Считает, что полномочий на предъявление заявления в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ у прокурора не имелось.

Выслушав объяснения сторон и их представителей, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Ставрополя по следующим основаниям.

Приказом генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 02 ноября 2010 года № 807 Сергиенко В.С. утвержден Порядок переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границу балансовой принадлежности, согласованный с председателем комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству Скорняковым А.И. (л.д.27-29).

Как указано в тексте самого приказа от 02 ноября 2010 года № 807, Порядок переноса узла учета переноса потребляемой питьевой воды на границу балансовой принадлежности принят во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обязывающего до 1 января 2012 года собственников жилых домов, подключенных к системам централизованного водоснабжения, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета воды на границе балансовой принадлежности.

В преамбуле к Порядку переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границу балансовой принадлежности (далее - Порядок) от 02.11.2010г. также указано, что он разработан во исполнение п.5 ст.13 ФЗ от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который обязывает до 1 января 2012 года собственников жилых домов, подключенных к системам централизованного водоснабжения, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета воды на границе балансовой принадлежности.

В соответствии с п.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из содержания пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ не следует требование к собственникам индивидуальных жилых домов произвести перенос ранее установленных приборов учета. Более того, пункт 5 статьи 13 указанного Федерального закона, обязывающий до 1 января 2012 года обеспечить установку индивидуальных приборов учета на границе балансовой принадлежности, распространяется на собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего федерального закона, то есть на собственников жилых домов, впервые устанавливающих приборы индивидуального учета потребляемых воды, природного газа и т.д.

Таким образом, оспариваемый прокурором приказ генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 02.11.2010года принят в нарушение пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

Суд не может согласиться с доводами представителей заинтересованных лиц о том, что Порядок, утвержденный приказом генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 02.11.2010г. № 807, носит рекомендательный характер, поскольку в Преамбуле к Порядку прямо указано, что он разработан во исполнение п.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ, который обязывает до 1 января 2012 года собственников жилых домов, подключенных к системам централизованного водоснабжения обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета воды на границе балансовой принадлежности.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Оспариваемым приказом генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 02.11.2010г. № 807, утвердившим Порядок, нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, поскольку он устанавливает требования по переносу ранее установленных приборов учета со ссылкой на пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ, однако по своему содержанию противоречит указанной норме закона. Поскольку судом установлено нарушение Федерального закона от 23.11.2009г. при принятии оспариваемого Порядка, а также прав и свобод граждан, суд не анализирует иные доводы рассматриваемого искового заявления.

Суд не может согласиться с доводами заинтересованных лиц о том, что круг лиц, в интересах которых обратился прокурор Ленинского района г.Ставрополя с настоящими требованиями в суд, определен, а также, что оспариваемый приказ, утвердивший Порядок, является внутренним документом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и предназначен только для директоров филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

В приказе генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 02.11.2010г. № 807, утвердившем Порядок, указано: «Директорам филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» принять к руководству и исполнению Порядок, довести Порядок до сведения администраций муниципальных образований.» Кроме того, пункты 9 и 11 Порядка содержат обязанности собственников жилых домов».

Круг лиц, в интересах которых обратился прокурор Ленинского района г.Ставрополя в суд с настоящими требованиями в суд в соответствии со ст.45 ГПК РФ, неопределен, поскольку Порядок, утвержденный приказом генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 02.11.2010г. № 807, распространяется с учетом положений п.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ, на собственников жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона. Однако, Порядок, разработанный на основании п.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2010г., предусматривает обязанность переноса до 1 января 2012 года ранее установленных приборов учета воды на границу балансовой принадлежности, распространив таким образом свое действие на потребителей, уже установивших приборы учета. Определить круг лиц, в интересах которых прокурор Ленинского района г.Ставрополя обратился в суд с настоящими требованиями невозможно, поскольку количество потребителей питьевой воды на территории Ставропольского края, на которых распространяется данный Порядок, динамично меняется, сроки эксплуатации приборов учета различны.

На основании изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц о признании приказа генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» № 807 от 02.11.2010г. недействительным и не подлежащим применению с момента издания.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать недействительным и не подлежащим применению с момента принятии приказ генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» № 807 от 02.11.2010г. «Об утверждении Порядка переноса узла учета потребляемой питьевой воды на границе балансовой принадлежности».

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г.Ставрополя в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

С у д ь я : Л.И.Кононова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200