Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 июня 2011 года в составе: председательствующего судьи Гаппоевой М.М., при секретаре Масловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Трохина А.А. о признании незаконными действий управляющего Государственным учреждением - Ставропольским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Арашукова М.Т., выразившихся в отказе в предоставлении санаторно-курортной путевки и возложении обязанности по выдаче санаторно-курортной путевки за 2010 год У С Т А Н О В И Л : Трохин А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Ставрополя с заявлением, в котором просит признать незаконными действия управляющего Государственным учреждением – Ставропольским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Арашукова М.Т., выразившихся в отказе в предоставлении ему санаторно-курортной путевки за 2010 год и возложении обязанности на Фонд по выдаче санаторно-курортной путевки за 2010 год. В судебном заседании заявитель Трохин А.А. поддержал заявленные требования и сообщил, что он является инвалидом 2 группы и в соответствии с ФЗ № 178 от 17.07.1999 года имеет право на обеспечение его санаторно-курортной путевкой на лечение опорно-двигательной системы. Сообщил, что он не был обеспечен путевками в 2009-2010 годах. Обратившись в апреле 2010 года в филиал № 10 отделения Фонда с заявлением о предоставлении ему санаторно-курортной путевки, в декабре 2010 года он получил отказ со ссылкой, что по состоянию на 15 декабря 2010 года его очередь по рекомендованному профилю лечения составляет № 133 и что общий объем средств на оплату путевок в 2010 году значительно меньше, выделенных на эти цели в предыдущем году. Такой же ответ получил в апреле 2011 года, очередь по состоянию на 10.03.2011 года стала №72. 27 апреля 2011 года был на приеме в правовом отделе Фонда, где ему рекомендовано было обратиться в суд с заявлением. Считал действия управляющего отделением Фонда, выразившиеся в отказе 17.12.2010 года и 10.03.2011 года в предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год незаконными и просил суд обязать Фонд выделить ему санаторно-курортную путевку за 2010 год или выделить денежную компенсацию в размере стоимости путевки. Представитель ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - Молодцова В.А., действующая по доверенности, не признала требования Трохина А.А. и просила оставить требования без удовлетворения. Возражая против заявления Трохина А.А. пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, в том числе на санаторно-курортное лечение, устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 864. Для осуществления этих целей Фонду социального страхования РФ ежегодно из федерального бюджета выделяются средства в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий календарный год. Пояснила, что п. 4 ст. 6 ФЗ от 28.11.2009 № 292 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый 2011 и 2012 годы» установлено, что Фонд осуществляет финансовое обеспечение стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на эти цели. Фонд имеет возможность распределять по региональным отделениям средства на обеспечение отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год. В соответствии с п. 19 Правил средства, переданные Фонду на очередной финансовый год на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, распределяются по исполнительным органам Фонда. Средства федерального бюджета, направленные на закупку путевок, распределяются строго пропорционально количеству льготных категорий граждан, проживающих на определенной территории. Исполнительные органы Фонда на перечисленные им средства на основании заключенных государственных контрактов производят закупку путевок на санаторно-курортное лечение и впоследствии осуществляют их выдачу гражданам, имеющих право государственную социальную помощь. Представитель Фонда отметила, что ФЗ № 178 не содержит гарантий ежегодного обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, а устанавливает лишь период предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - календарный период, т.е. период с 01 января до 31 декабря (п. 2 ст. 6.3. Федерального закона № 178-ФЗ). Пояснила, что согласно ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний. Исполнительные органы Фонда при выделении санаторно-курортной путевки руководствуются справкой формы № 070/у-04, подтверждающей нуждаемость в санаторно-курортном лечении. Подтвердила, что 19.04.2010 г. инвалид II группы Трохин А.А. на основании справки для получения путевки по форме 070/у-04 обратился в филиал № 10 отделения Фонда с заявлением о предоставлении ему в 2010 году путевки на санаторно-курортное лечение по заболеванию опорно-двигательной системы. Также не отрицала, что в марте 2011 года Трохин А.А. также обращался к председателю Фонда с аналогичным заявлением. В связи с недостаточностью средств, выделяемых в 2009 - 2011 годах из федерального бюджета для финансирования обеспечения инвалидов путевками на санаторно - курортное лечение, у филиала № 10 отделения Фонда в настоящее время отсутствует возможность обеспечить Трохина А.А. путевкой за 2010 г., в связи с чем ему было отказано в предоставлении путевки за 2010 год. При этом сообщила, что Трохин А.А. в 2007 г., 2008 г., 2009 г. проходил лечение в санаторно-курортных учреждениях на основании путевок, выданных филиалом № 10 отделения Фонда. В целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг, в соответствии с п.3 ст.17 Конституции РФ, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц, заявления граждан - получателей набора социальных услуг предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение удовлетворяются филиалом № 10 отделения Фонда с учетом даты их подачи. Дополнила, что в настоящее время филиалом № 10 отделения Фонда путевками на санаторно-курортное лечение опорно-двигательной системы обеспечиваются инвалиды, подавшие заявление в январе 2010 г. В связи с чем просила суд оставить требования инвалида II группы Трохина А.А. без удовлетворения. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает заявление Трохина А.А. подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что заявитель Трохин А.А. является инвалидом 2 группы и в соответствии с Федеральным Законом № 178 - ФЗ от 17.07.1999 года имеет право на обеспечение его путевкой на санаторно-курортное лечение по рекомендованному ему профилю лечения - опорно-двигательной системы (л.д. 7-8). Также судом установлено, что действительно 19.04.2010 года, затем в марте 2011 года Трохин А.А. - инвалид II группы обращался в филиал № 10 отделения Фонда с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год с заболеванием опорно-двигательной системы на основании справки для получения путевки по форме 070/у-04 (л.д.4,10). Отказ Фонда от 17.12. 2010 года, от 10.03.2011 года со ссылкой на недостаточность средств, выделяемых в 2009 - 2011 годах из федерального бюджета для финансирования обеспечения инвалидов путевками на санаторно - курортное лечение, суд считает не состоятельным. В соответствии с п. 19 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, средства, переданные Фонду на очередной финансовый год на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, распределяются по исполнительным органам Фонда. Исполнительные органы Фонда на перечисленные им средства на основании заключенных государственных контрактов производят закупку путевок на санаторно-курортное лечение и впоследствии осуществляют их выдачу гражданам, имеющих право государственную социальную помощь. Согласно ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний. Исполнительные органы Фонда при выделении санаторно-курортной путевки руководствуются справкой формы № 070/у-04, подтверждающей нуждаемость в санаторно-курортном лечении, инвалид II группы Трохин А.А. имеет справку данной формы на получение путевки. Таким образом, суд считает действия Фонда в отказе предоставления Трохину А.А. путевки на санаторно-курортное лечение в 2010 году незаконными. В то же время требования Трохина А.А. о выплате денежной компенсации стоимости путевки в случае не предоставления ему путевки за 2010 год, суд считает не обоснованным, поскольку нормами законодательства, предусматривающими предоставление гражданам льготной категории государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг не предусмотрена денежная компенсация стоимости путевки на санаторно-курортное лечение. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254 - 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить заявление Трохина А.А.. Признать незаконными действия управляющего Государственным учреждением - Ставропольским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Арашукова М.Т., выразившиеся в не предоставлении Трохину А.А. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год и возложить на Фонд обязанность по выдаче Трохину А.А. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Судья М.М. Гаппоева