Дело <номер обезличен> ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июля 2011 г. г. Ставрополь Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе: председательствующего судьи Подзолко Е.Н., при секретаре Савченко М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Автономной некоммерческой организации «Центр экологического мониторинга» о ликвидации некоммерческой организации, установил: Главное управление Министерства юстиции по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Центр экологического мониторинга» о ликвидации некоммерческой организации, в котором просило ликвидировать некоммерческую организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований Главное управление Министерства юстиции по Ставропольскому краю указало, что <дата обезличена> решением учредителей было принято решение о создании автономной некоммерческой организации «Центр экологического мониторинга» (далее - организация) (протокол от <дата обезличена> <номер обезличен>). <дата обезличена> Организация зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (<номер обезличен>). В нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представляла отчеты о своей деятельности сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 гг., по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 04 2006г № 212 «О мерах по реализации отдельных положении федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». <дата обезличена> в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации было направлено предупреждение (исх. <номер обезличен> от <дата обезличена>), об устранении выявленных нарушений. Направленное предупреждение от <дата обезличена> <номер обезличен> было возвращено учреждением почтовой связи по причине отсутствия адресата по юридическому адресу. Так же <дата обезличена> в адрес организации было направлено повторное предупреждение (исх. <номер обезличен> от <дата обезличена>). В настоящее время нарушения не устранены. Представитель Главного управления Министерства юстиции по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство истца о рассмотрении дела в отсутствии представителя Главного управления Министерства юстиции по Ставропольскому краю, против вынесения заочного решение не возражает, исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить в полном объеме. Ответчик Автономная некоммерческая организация «Центр экологического мониторинга», неоднократно, заблаговременно и надлежащим образом уведомлялась о времени и месте судебных заседаний, однако в суд ее представитель не явился, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, не обращался. В суд поступила телеграмма, содержащая сведения о том, что ответчик по указанному адресу не находится. Причину неявки представителя ответчика суд признает неуважительной и, полагает возможным рассмотреть иск в его отсутствие в порядке заочного производства с вынесением заочного решения (ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ). Представитель третьего лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя Лысенко А.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала. Исследовав материалы дела, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело по имеющимся в нем доказательствах и находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе средств, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданского кодекса РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Как следует из представленных суду документов, <дата обезличена> Организация зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (<номер обезличен> В нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представляла отчеты о своей деятельности сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 гг., по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положении федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Главным управлением Министерства юстиции РФ в адрес ответчика, были направлены предупреждения от <дата обезличена> и <дата обезличена> об устранении нарушений законодательства (л.д. 13-15), однако, Автономная некоммерческая организация «Центр экологического мониторинга» не представила необходимые сведения и документы о продолжении деятельности. Кроме того, как видно из материалов дела, связь с организацией, по указанному в учредительных документах адресу, не обеспечивается. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Следует учесть и то обстоятельство, что на протяжении долгого периода времени некоммерческая организация в нарушение законодательства не представляла документы о своей деятельности. При указанных обстоятельствах, суд полагает, что Автономная некоммерческая организация «Центр экологического мониторинга» подлежит ликвидации. решил: исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю удовлетворить. Признать Автономную некоммерческую организацию «Центр экологического мониторинга» - ликвидированной и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г.Ставрополя. Судья Е.Н. Подзолко