Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 сентября 2011 года город Ставрополь Ленинский районный суд города Ставрополь в составе: председательствующего судьи Уварова О.Н., при секретаре Моновой Л.Н., с участием: представителя истца администрации Ленинского района г. Ставрополя Дедешко О.С., действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, ответчика Прудникова Ю.М., представителя третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя Плотниковой О.Е., действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Ленинского района г. Ставрополя к Прудникову ФИО6 о демонтаже незаконно установленных автоматических ворот в районе многоквартирного жилого <адрес обезличен>, Установил: Администрация Ленинского района г. Ставрополя обратилась в Ленинский районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением к Прудникову ФИО7 о демонтаже незаконно установленных автоматических ворот в районе многоквартирного жилого <адрес обезличен>. Свои требования мотивировала тем, что специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя установлено, что при въезде на дворовую территорию многоквартирного жилого <адрес обезличен> установлены автоматические ворота, ограничивающие свободный доступ автотранспорта на территорию. Согласно сведениям базы данных «Аренда» комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя правоустанавливающие документы на занимаемый земельный участок отсутствуют. На основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Также, пунктом 53 постановления Губернатора Ставропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Примерных правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населённых пунктах Ставропольского края» определено, что строительство, установка и переноска малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства – киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, будок-постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, ограждений тротуаров, лодочных спасательных станций, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок по декоративной подвеске зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускаются лишь с разрешения и по проектам, согласованным с местными органами архитектуры и госавтоинспекций в части обеспечения безопасности и организации дорожного движения. Согласно письму комитета градостроительства администрации г. Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен> установка автоматических ворот при въезде на дворовую территорию многоквартирного жилого <адрес обезличен> комитетом градостроительства не согласовывалась. В соответствии с пунктом 3.5.3 Положения об администрации Ленинского района г. Ставрополя, утвержденного постановлением главы г. Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>, администрация района наделена полномочиями по обращению в суд с заявлениями о сносе самовольно возведённых строений, сооружений, объектов малых архитектурных форм, приведении в первоначальное состояние самовольно изменённого архитектурного облика объекта капитального строительства и границ земельного участка на территории Ленинского района г. Ставрополя. Администрацией Ленинского района г. Ставрополя направлено предписание старшему <адрес обезличен> Прудникову Ю.М. о демонтаже незаконно установленных автоматических ворот в срок до <дата обезличена> До настоящего времени предписание не исполнено. Администрация Ленинского района г. Ставрополя просит суд признать незаконной установку автоматических ворот при въезде на дворовую территорию многоквартирного жилого <адрес обезличен> и произвести демонтаж автоматических ворот за счёт средств ответчика. В судебном заседании представитель администрации Ленинского района г. Ставрополя Дедешко О.С. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить в полном объеме. Ответчик Прудников Ю.М. просил в удовлетворении искового заявления отказать и суду показал, что данные автоматические ворота на основании решения общего собрания жильцов. Кроме того ранее на том же месте стояли ворота, во дворе дома имеется детская площадка, на которую в отсутствие ворот, заезжали машины из соседних домов. Въезд во двор специализированных служб не ограничен, поскольку пульт имеется в квартире на первом этаже, где постоянно проживает одна из жильцов дома. Земельный участок, расположенный под домом, поставлен на кадастровый учет, спорные ворота находятся в границах земельного участка, принадлежащего жильцам многоквартирного дома в силу закона. Представитель третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (заявлений не представил). На основании статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие третьего лица. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования администрации Ленинского района г. Ставрополя к Прудникову Ю.М. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Как следует из материалов дела, иск заявлен на основании того, что по указанному адресу ответчик возвел ограждающее сооружения самовольно, без какой-либо разрешительной документации, производит эксплуатацию этого сооружения. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными документами, письмом от <дата обезличена> <номер обезличен> с, распоряжением от <дата обезличена> <номер обезличен>, актом от <дата обезличена> <номер обезличен>, письмом от <дата обезличена> <номер обезличен>, письмом от <дата обезличена> <номер обезличен>. Как усматривается из указанного акта, на въездах в дворовую территорию жилых домов по <адрес обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, установлены шлагбаум и автоматические ворота, ограничивающие свободный доступ на территорию. Согласно Дежурному плану города Ставрополя, указанные автоматические ворота и шлагбаум расположены на земельном участке находящиеся в муниципальной собственности. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от <дата обезличена> N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» к архитектурным объектам относятся, в т.ч. объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта. Правовыми основами возведения архитектурного объекта являются разрешение на строительство, разрешение собственника земельного участка, соблюдение градостроительных, строительных норм и правил. Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешения, отнесен к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Необходимость применения норм и правил градостроительного проектирования применительно к объектам градостроительной деятельности, в том числе объектам благоустройства территории, установлена постановлением Губернатора Ставропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Примерных правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населённых пунктах Ставропольского края». По смыслу постановления Губернатора Ставропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Примерных правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населённых пунктах Ставропольского края», для размещения объектов благоустройства территории получения разрешения на строительство не требуется, однако пунктом 53 постановления предусмотрено, что строительство, установка и переноска малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства – киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, будок-постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, ограждений тротуаров, лодочных спасательных станций, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок по декоративной подвеске зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускаются лишь с разрешения и по проектам, согласованным с местными органами архитектуры и госавтоинспекций в части обеспечения безопасности и организации дорожного движения. Согласно пункту 2 постановления Губернатора Ставропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Примерных правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ставропольского края», органам местного самоуправления края рекомендовано на основе Примерных правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ставропольского края разработать с учетом местных условий и утвердить правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах соответствующих муниципальных образований. Правилами по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, порядок получения разрешения на размещение таких объектов, а также порядок выполнения работ не установлены. Порядок оформления документации на согласование проведения работ по благоустройству территории Регламентом подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>, не установлен. Таким образом, доводы истца о том, что ответчик самовольно возвел ограждение, не обращался в установленном порядке к уполномоченным организациям несостоятельны в силу отсутствия реализации норм постановления Губернатора Ставропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен> в части регламентации порядка получения разрешения на установку автоматических ворот на уровне муниципального образования город Ставрополь. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом). В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Вводного закона). Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона). В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества на основании Постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости подлежат внесению и дополнительные сведения о сформированном объекте недвижимости, в том числе: разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок, назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание, назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение, вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения) (пункты 14 - 17, 19 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ). Пунктом 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ предусмотрено, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер (пункт 4 статьи 45 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ). Ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Федеральных законов от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», по которым вне зависимости от места хранения документов имеются: записи в инвентаризационных описях (в части земельных участков, для которых не открыты соответствующие подразделы ГРЗ КР); оформленные в установленном порядке правоудостоверяющие документы (Госакты, Свидетельства, зарегистрированные договоры аренды и т.п.); соответствующее решение о предоставлении земельного участка; записи в поземельных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списках плательщиков земельного налога и арендной платы; сведения в материалах инвентаризации земель, в том числе в материалах инвентаризации земель, утвержденных в соответствии с Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденным Госкомземом России <дата обезличена>; сведения в проектах межевания территории, утвержденных в порядке, предусмотренном Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>; записи в книгах выдачи Свидетельств о праве собственности на землю, ведение которых осуществлялось в соответствии с Порядком выдачи и регистрации Свидетельств о праве собственности на землю, утвержденным Роскомземом <дата обезличена> Согласно части 7 статьи 45 Закона о кадастре, если сведения и документы об указанном в части 6 указанной статьи ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом. В Законе о кадастре не установлен перечень заинтересованных лиц, имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с вышеуказанным заявлением, а также не определены требования к документам, устанавливающим или подтверждающим право на ранее учтенный земельный участок. Таким образом, заявление о включении в кадастр сведений и документов о ранее учтенном земельном участке может быть представлено в орган кадастрового учета любым лицом. При этом проверка правомочий указанного лица на обращение в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением, включая наличие у такого лица права на ранее учтенный земельный участок, не предусмотрена Законом о кадастре. Как следует из материалов дела, земельный участок, на котором расположены автоматические ворота ответчика, является земельным участком, находящимся между участками под многоквартирными домами по <адрес обезличен> и <адрес обезличен> А и является въездом на дворовую территорию вышеуказанных многоквартирных жилых домов. Земельный участок с местоположением установленным относительно ориентира жилое строение, расположенного в границах участка, адрес ориентира: край Ставропольский, <адрес обезличен>, <номер обезличен> сформирован и поставлен на кадастровый учёт в Управлении Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена>, разрешенное использование – под многоквартирным жилым домом. Земельный участок по <адрес обезличен> А в г. Ставрополе Ставропольского края также является сформированным и поставленным на кадастровый учёт в Федеральном государственном учреждении «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 26:12:030103:59, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена>, разрешенное использование – под многоквартирным многоэтажным (4 этажа) жилым домом. Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Поскольку земельные участки под многоквартирными домами по <адрес обезличен> и <адрес обезличен> А в городе Ставрополе, площадью около 2170 кв.м и около 1170 кв.м соответственно, сформированы, поставлены на государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на указанные земельные участки в силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации принадлежит собственникам помещений в многоквартирных домах <адрес обезличен> по <адрес обезличен> с момента проведения государственного кадастрового учета, т.е. с <дата обезличена> и с <дата обезличена> соответственно. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации). Ответчик указывает, что решение о восстановлении въездных ворот между домами <номер обезличен> и <номер обезличен> А по <адрес обезличен> принято общими собраниями собственников помещений в указанных многоквартирных жилых домах. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение по вопросу о пределах использования земельного участка принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Доказательствами принятия решения собственниками помещений в многоквартирных домах о введении ограничений на проезд на внутридомовую территорию и установке технических средств являются протоколы общих собраний от <дата обезличена> и от <дата обезличена>, представленные ответчиком. Иск о демонтаже самовольно установленных автоматических ворот заявлен администрацией Ленинского района г. Ставрополя на основании пункта 3.5.3 Положения об администрации Ленинского района г. Ставрополя, утверждённого постановлением главы г. Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен> исходя из наличия права собственности г. Ставрополя на земельный участок и наличия у истца полномочий по осуществлению защиты указанного права. Однако истцом не доказан факт наличия земельных участков, принадлежащих на праве собственности г. Ставрополю, доступ к которым был ограничен установкой технических средств. Таким образом, суду не представлено сведений о наличии на внутридомовой территории домов <номер обезличен> по <адрес обезличен> иных сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков, находящихся в собственности г. Ставрополя; доказательств иного истцом не представлено. Исходя из изложенных обстоятельств, исковые требования администрации Ленинского района г. Ставрополя к ответчику Прудникову ФИО8 о демонтаже незаконно установленных автоматических ворот в районе многоквартирного жилого <адрес обезличен>, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 222 ГК РФ, ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковое заявление администрации Ленинского района г. Ставрополя к Прудникову ФИО9 о признании незаконной установки автоматических ворот при въезде на дворовую территорию многоквартирного жилого <адрес обезличен> и произведении демонтажа автоматических ворот за счёт средств ответчика - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд. Судья: О.Н. Уваров