2-2822/11 по заявлению Чашко Е.К. об оспаривании действий органов местного самоуправления



Дело <номер обезличен>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2011 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Дробиной М.Л.,

при секретаре Шумакове А.А.,

с участием представителя Чашко Е.К. – Косолапова А.А., действующего на основании доверенности, представителя администрации г. Ставрополя Кравченко Д.С., представителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Котова Е.В., представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя – Павловой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Чашко Е.К. о признании незаконными действий органов местного самоуправления,

установил:

Чашко Е.К. обратилась в суд с заявлением, впоследствии уточнив его, в котором просит признать незаконными действия администрации г. Ставрополя, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя, комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, выразившиеся в непроведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка в г. Ставрополе по ул. <номер обезличен> <номер обезличен>.м.вид права аренда, кадастровый номер участка <номер обезличен>, при наличии двух поданных заявок на участие в аукционе, а также отменить незаконное предоставление администрацией г. Ставрополя, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя земельного участка в аренду в г. Ставрополе по адресу г. Ставрополь, <адрес обезличен>, сроком действия с <дата обезличена> по <дата обезличена>, привести документацию в исходное состояние, обязав органы местного самоуправления провести торги на право заключения договора аренды на указанный земельный участок, а также обязав указанные учреждения включить Чашко Е.К. в состав участников торгов.

В обоснование поданного заявления Чашко Е.К. указала, что <дата обезличена> она обратилась с заявлением на имя главы города Ставрополя Пальцева Н.И. о желании приобрести в аренду земельный участок в городе Ставрополе по адресу: <адрес обезличен> (в 150 метрах на юго-запад от ориентира подстанция «Центральная»), площадью 62466 кв.м. для строительства спортивно-оздоровительного центра, при этом в заявлении указав о необходимости уведомить ее о проведении торгов по продаже права на заключение соответствующего договора аренды на земельный участок. Заявление было подано в соответствии с публикацией Администрации <адрес обезличен> в газете «Вечерний Ставрополь» <номер обезличен> от <дата обезличена>

В конце мая ей стало известно, что указанный земельный участок имеет адрес <адрес обезличен> кв.м., кадастровый номер участка 26:12:011401:87 и был предоставлен в аренду неизвестному ей лицу.

Ввиду того, что ею подана заявка на участие в торгах, заявитель считает, что она должна быть допущена к аукциону, а также проинформирована о времени и месте состава его участников. Ответ на обращение заявителя вместо 7 дней не был дан в течении более 3 месяцев, что является грубейшим нарушением закона и ее прав. При этом решения об отказе в предоставлении ей земельного участка не принималось в нарушении положений статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации

По мнению заявителя, она была незаконно отстранена от участия в аукционе, лишена возможности получить участок в аренду, осваивать его и получать доход от его использования, чем грубо нарушены ее права и законные интересы.

В судебное заседание Чашко Е.К. не явилась, от ее имени действовал представитель по доверенности Косолапов А.А., который заявление Чашко Е.К. поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации г. Ставрополя Ю.В., действующий по доверенности Кравченко Д.С., просил заявление оставить без удовлетворения, при этом пояснил, что спорный земельный участок был предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта по правилам статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно данной нормы гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Частью 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в целях предотвращения нарушения законных прав и интересов граждан, юридических лиц, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления.

Предоставление земельного участка путем предварительного согласования места размещения объекта исключает возможность предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта (проведения аукциона).

Таким образом, действия администрации города Ставрополя Ю.В. по предоставлению земельного участка в аренду путем предварительного согласования места размещения объекта соответствуют нормам действующего земельного законодательства и не могут нарушать прав и законных интересов заявителя. На основании изложенного, представитель администрации города Ставрополя Ю.В. просил в удовлетворении заявления Чашко Е.К. отказать.

В судебном заседании представитель комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Ю.В. Котов Е.В., действующий на основании доверенности, также просил в удовлетворении заявления Чашко Е.К. отказать. При этом пояснил, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Муниципальным заказчиком по проведению работ по формированию земельного участка в целях его предоставления без предварительного согласования места размещения объекта является комитет градостроительства администрации города Ставрополя Ю.В.. Продавцом и организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков - комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В.. Для подготовки исходно-разрешительной, землеустроительной и иной документации для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в городе Ставрополя Ю.В. установлен следующий порядок: инициатива в проведении торгов по продаже земельных участков для строительства или права на заключение договоров аренды земельных участков исходит от структурных подразделений администрации города Ставрополя Ю.В.. Заявление заинтересованного лица о предоставлении земельного
участка поступает главе города Ставрополя Ю.В., который направляет его в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В. для организации контроля, подготовки проведения торгов (конкурсов, аукционов). В комитет градостроительства администрации города Ставрополя Ю.В. и управление архитектуры администрации города Ставрополя Ю.В. заявление поступает для подготовки и изготовления необходимой землеустроительной, градостроительной и иной документации.

На управление архитектуры администрации города Ставрополя Ю.В., комитет градостроительства администрации города Ставрополя Ю.В., комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В. возложено выполнение мероприятий по подготовке торгов (конкурсов, аукционов).

Письмо Чашко Е.К. не было отписано в комитет градостроительства администрации г. Ставрополя Ю.В. и КУМИ г. Ставрополя Ю.В.. В связи с этим, в комитет градостроительства администрации г. Ставрополя Ю.В. поступила информация из КУМИ об отсутствии сведений по формированию указанных земельных участок для проведения конкурсов и аукционов, а также об отсутствии информации о публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) указанное письмо было рассмотрено в соответствии с нормами Федерального закона от <дата обезличена> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». На основании изложенного просит в удовлетворении заявления Чашко Е.К. отказать.

В судебном заседании представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Павлова К.И. просила заявление оставить без удовлетворения, при этом пояснила, что заявление Чашко Е.К. от <дата обезличена> не было направлено в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В., что подтверждается служебной запиской директора КУМИ г. Ставрополя Ю.В. Тягаенко Вице-мэру города Ставрополя И.А. Бестужему. Решение вопроса о рассмотрении указанного заявления, его удовлетворения, либо отказа в удовлетворении, а также о предоставлении землеустроительной документации для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополя Ю.В., <адрес обезличен> б), - входит в компетенцию комитета градостроительства г. Ставрополя Ю.В..

В связи с тем, что в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В. не поступала ни заявка от Чашко Е.К., ни землеустроительная документации для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от комитета градостроительства, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В., как продавец и организатор торгов конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков не мог провести торги и конкурсы на спорный земельный участок. Во исполнение постановления администрации города Ставрополя Ю.В. от <дата обезличена> <номер обезличен> комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В. был заключен договор аренды земельного участка от <дата обезличена> <номер обезличен> с ООО «Стройиндустрия» и была произведена его государственная регистрация от <дата обезличена> за <номер обезличен>.

На сегодняшний день право аренды, зарегистрированное за ООО «Стройндустрия» по договору аренды земельного участка от <дата обезличена> <номер обезличен> является действующим, так как не было оспорено в судебном порядке.

В судебное заседание представитель ООО «Стройиндустрия» не явился надлежащим образом был извещен о времени и месте проведения судебного заседания, однако причину неявки суду не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В связи с чем, суд в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ с согласия сторон, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о необоснованности поданного Чашко Е.К. заявления.

Порядок предоставления земельных участков для строительства, находящихся в государственной собственности, установлен статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 данной статьи предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов и 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Судом установлено, что в рассматриваемом случае предоставление в аренду земельного участка осуществлялось в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Процедура осуществления выбора земельного участка предусмотрена статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 данной статьи гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

На органы местного самоуправления городских или сельских поселений возлагается обязанность в силу пункта 3 статьи 31 информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

Согласно пункту 6 и пункту 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок издания постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, согласно пункту 2 которой орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами.

Как следует из материалов дела, <дата обезличена> с заявлением на имя главы администрации города Ставрополя Ю.В. Пальцева Н.И. обратилось ООО «Стройиндустрия», в котором общество просило предоставить земельный участок в аренду для строительства спортивно-оздоровительного центра по адресу город Ставрополя Ю.В., <адрес обезличен> обход 58 а, предполагаемой площадью 62466 кв.м.

<дата обезличена> распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя Ю.В. <номер обезличен>-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 26:12:011401.

В газете «Вечерний Ставрополь» <номер обезличен> от <дата обезличена> была опубликована информация, информирующая население о предстоящем предоставлении в аренду данного земельного участка.

На основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, санитарно-эпидемиологического заключения от <дата обезличена>, заключения министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес обезличен> согласован акт выбора земельного участка для строительства <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Постановлением администрации города Ставрополя Ю.В. <номер обезличен> от <дата обезличена> утвержден акт выбора земельного участка от <дата обезличена> <номер обезличен>, согласовано ООО «Стройиндустрия» место размещения спортивно-оздоровительного комплекса на земельном участке площадью 62466 кв.м. из земель населенных пунктов в 950 метрах на юго-запад от ориентира – подстанции «Центральная», расположенной по <адрес обезличен> обход, 58а, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, утвержденной распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя Ю.В. от <дата обезличена> <номер обезличен>-р.

На основании постановления администрации города Ставрополя Ю.В. от <дата обезличена> <номер обезличен> земельному участку с кадастровым номером 26:12:011401 присвоен почтовый адрес: <адрес обезличен> обход, 58б и он предоставлен ООО «Стройиндустрия» в аренду на 3 года для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.

В соответствии с данным постановлением комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Ю.В. и ООО «Стройиндустрия» заключен договор аренды земельного участка сроком на три года.

Заявитель Чашко Е.К. в обосновании поданного заявления указывает на незаконность действий администрации г. Ставрополя Ю.В., комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя Ю.В., комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Ю.В., выразившиеся в непроведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка при наличии двух поданных заявок на участие в аукционе.

Судом установлено, что распоряжение администрации города Ставрополя Ю.В. о разрешении ООО «Стройиндустрия» проводить работы по выбору земельных участков под строительство названных объектов, вынесено в порядке предоставления земельного участка для строительства с проведением работ по его формированию с предварительным согласованием места размещения объекта, что исключает необходимость проведения торгов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Земельного кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

Однако, постановление администрации города Ставрополя Ю.В. от <дата обезличена> <номер обезличен>, которым утвержден акт выбора земельного участка и согласовано место размещения спортивно-оздоровительного комплекса, в установленном законом порядке не оспорено.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия в непроведении торгов соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, в связи с чем оснований для признания их незаконными не имеется.

Обращение Чашко Е.К. в администрацию о предоставлении в аренду земельных участков в данном случае не могло рассматриваться как заявка на участие в торгах.

Заявленные требования об отмене незаконного предоставления администрацией г. Ставрополя Ю.В., комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя Ю.В. земельного участка в аренду ООО «Стройиндустрия», приведении документации в исходное состояние, возложении обязанности на органы местного самоуправления провести торги на право заключения договора аренды на указанный земельный участок, а также включить Чашко Е.К. в состав участников торгов, суд также считает необоснованными.

Судом установлено, что предоставление спорного земельного участка в аренду ООО «Стройиндустрия» осуществлено на основании постановления от <дата обезличена> <номер обезличен>, которое на момент рассмотрения дела действует и в установленном законом порядке не оспорено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных Чашко Е.К. требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Чашко Е.К. о признании незаконными действий администрации г. Ставрополя Ю.В., комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя Ю.В., комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Ю.В., выразившиеся в непроведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка в г. Ставрополя Ю.В. по <адрес обезличен> обход 58 б, площадью 62466 кв.м. для строительства спортивно-оздоровительного центра, кадастровый номер участка 26:12:011401:87, при наличии двух поданных заявок на участие в аукционе, а также отмене незаконное предоставление администрацией г. Ставрополя Ю.В., комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя Ю.В. земельного участка в аренду в г. Ставрополя Ю.В. по адресу г. Ставрополя Ю.В., <адрес обезличен> обход 58 б, сроком действия с <дата обезличена> по <дата обезличена>, приведении документации в исходное состояние, обязав органы местного самоуправления провести торги на право заключения договора аренды на указанный земельный участок, а также обязав указанные учреждения включить Чашко Е.К. в состав участников торгов - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя Ю.В. в течение десяти дней со дня его изготовления в мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья М.Л. Дробина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200