Дело № 2-3292/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2011 года г. Ставрополь Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе: председательствующего судьи: Гаппоевой М.М., при секретаре: Масловой Е.А, с участием: истицы – Никитенко М.Н., старшего помощника прокурора Ленинского района города Ставрополя - Калмыкова М.Н., представителя ответчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края – Горелик И.В., выступающей по доверенности № 29 от 20.05.2011г., представителя ответчика – администрации города Ставрополя – Саловой З.Г., выступающей по доверенности № 01/2-9-25 от 29.03.2011г., представителя ответчика - Управления образования администрации г. Ставрополя – Жильниковой М.И., выступающей по доверенности № 14/11-16-3 от 09.08.2011г., представителя третьего лица – Министерства финансов Ставропольского края – Филатова Д.В., выступающего по доверенности № 01-11-13/4478 от 15.10.2011г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Ставрополя в интересах Никитенко М.Н. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, Управлению образования администрации города Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя и администрации города Ставрополя об обеспечении жилым помещением, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ленинского района города Ставрополя обратился в суд в интересах Никитенко М.Н. к Министерству финансов Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, Управлению образования администрации города Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя и администрации города Ставрополя об обеспечении жилым помещением. В судебном заседании истица Никитенко М.Н. уточнила исковые требования и просила обязать Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края обеспечить перечисление денежных средств на реализацию государственных полномочий по обеспечению ее жилым помещением по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сироти и детей, оставшихся без попечения родителей»; обязать Управление образования администрации города Ставрополя приобрести в муниципальную собственность города Ставрополя жилое помещение, необходимое для предоставления ей; обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя оформить право муниципальной собственности на приобретенное жилое помещение; обязать администрацию города Ставрополя предоставить ей жилое помещение по договору социального найма. В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района города Ставрополя – Калмыков М.Н. поддержал уточненные исковые требования и пояснил, что в прокуратуру Ленинского района города Ставрополя с заявлением обратилась Никитенко М.Н. по факту не предоставления ей жилого помещения. Проверкой было установлено, что в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 29.12.2010г. № 4168 Никитенко М.Н. была принята на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма. В списке граждан, нуждающихся во внеочередном получении жилья, Никитенко М.Н. состоит под номером 327. Сообщил, что Никитенко М.Н. проживает в домовладении по адресу: г. Ставрополь, пер. Средний, 34, которое принадлежит на праве собственности ее тете Воробьевой Т.И. В данном домовладении помимо Никитенко М.Н. проживают Воробьев А.В., Воробьева Т.И., Воробьев А.А., Фурманова В.В., Фурманова О.В. На основании постановления главы администрации Ленинского района г. Ставрополя от 04.03.2004г. № 131 «Об установлении попечительства над несовершеннолетней Никитенко М.Н.» попечителем Никитенко М.Н. была назначена Воробьева Т.И.. Мать Никитенко М.Н. признана недееспособной, а сведения об отце отсутствуют. В июне 2007 года Никитенко М.Н. окончила Ставропольский строительный техникум по специальности экономист и бухгалтерский учет. Считал, что в соответствии с ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Никитенко М.Н. имеет право на внеочередное получение жилой площади, в связи с чем, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме. Истица Никитенко М.Н. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным выше, и просила удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края – Горелик И.В., выступающая по доверенности, исковые требования не признала. Возражая против иска, пояснила, что Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», все лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями. В соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса РФ Правительство РФ Постановлением от 31.12.2009г. № 1203 утверждены «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения». Сообщила, что согласно указанным Правилам, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения. Условием предоставления субсидии является предоставление в Министерство финансов РФ уполномоченным органом субъекта РФ – министерством финансов СК заявки на получение субсидии в текущем финансовом году. В соответствии с Положением «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и представлению жилых помещений детям - сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя», утвержденным Постановлением главы г.Ставрополя от 09.07.2008г. № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уполномоченным органом по реализации переданных органам местного самоуправления г. Ставрополя отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является управление образования администрации города Ставрополя, которое выступает муниципальным заказчиком при приобретении в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления их в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке детям – сиротам; осуществляет регистрацию права оперативного управления на приобретаемую недвижимость в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; перечисляет денежные средства на расчетный счет продавца по договору купли-продажи после его регистрации в установленном законодательством порядке; представляет документы в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя на приобретенные жилые помещения и в необходимых случаях сведения о земельных участках, на которых они расположены, для внесения в реестр муниципальной собственности города Ставрополя и постановки на учет в организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; предоставляет денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья детям – сиротам, согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п. Так же пунктом 2.3. вышеуказанного Положения предусмотрено, что комитет по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя предоставляет администрациям районов г.Ставрополя документы, на приобретенные жилые помещения, необходимые для заключения договоров социального найма. Дополнила, что предоставление Никитенко М.Н. вне очереди жилого помещения повлечет нарушение прав и законных интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, которые находятся в равных с ней правах и ставших на учет ранее Никитенко М.Н. На основании изложенного, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель ответчика – администрации города Ставрополя – Салова З.Г., выступающая по доверенности, не признала исковые требования и пояснила, что Никитенко М.Н. состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением администрации города Ставрополя. В соответствии со ст. 14 ЖК РФ и ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к компетенции органов местного самоуправления относятся функции в том числе: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Статьями 18, 19 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Однако органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ как на неограниченный срок, либо на определенный срок действия данных полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Сообщила, что в соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств. Так как в соответствии со ст. ст. 2, 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей – сирот, в том числе и обеспечение жильем являются расходными обязательствами Ставропольского края. Постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 года № 1704 определен орган по реализации переданных органу местного самоуправления города Ставрополя указанных государственных полномочий – Управление образования администрации города Ставрополя. Данным постановлением утверждено положение о порядке реализации данных переданных полномочий. Пояснила, что администрация города Ставрополя исполнит переданные государственные полномочия в отношении Никитенко М.Н. после того, как будут переданы органу местного самоуправления соответствующие денежные средства, необходимые для приобретения и предоставления по договору социального найма жилого помещения Никитенко М.Н. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством не предусмотрен срок, в течение которого, дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены жильем. На основании изложенного, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель ответчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом по городу Ставрополю – Павлова К.И., в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета. При этом, в возражениях указала, что после приобретения Управлением образования администрации города Ставрополя жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оно должно предоставить КУМИ города Ставрополя необходимые документы для включения приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность. Согласно п. 2 п.п. 2.3 Положения от 28.10.2009г. № 120, КУМИ города Ставрополя осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения. На основании п. 2 п.п. 2.2 Положения жилищное управление администрации города Ставрополя разрабатывает проект постановления о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан. В случае предоставления денежных средств на приобретение жилых помещений для указанной категории граждан, считала исковые требования прокурора Ленинского района г. Ставрополя в интересах Никитенко М.Н. подлежащими удовлетворению. В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя. Представитель ответчика – Управления образования администрации города Ставрополя – Жильникова М.И., выступающая по доверенности, не признала исковые требования и просила отказать в их удовлетворении, сообщив, что постановлением Главы города Ставрополя от 09.07.2008 года № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя». Согласно п. 2 п.п. 2.1 Положения, Управление образования администрации г. Ставрополя выступает муниципальным заказчиком при приобретении в муниципальную собственность жилых помещений для последующего предоставления лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После приобретения жилого помещения, Управление образования администрации г. Ставрополя должно предоставить в КУМИ г. Ставрополя необходимые документы для включения приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность. Представитель третьего лица - Министерства финансов Ставропольского края – Филатов Д.В., выступающий по доверенности, сообщил, что в соответствии с п.7 ст.1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящими в обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона СК «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных Законом СК, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Пояснил, что согласно ст.6 указанного закона финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства РФ и законодательства Ставропольского края, с учетом натуральных норм питания, обеспечения обмундированием, мягким инвентарем и оборудованием, установленных социальных выплат, оплаты проезда и размера денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), установленного в соответствии с законодательством Ставропольского края, а также обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края. Соответственно органы местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края являются распорядителями указанных средств. Дополнил, что удовлетворение заявленных исковых требований повлечет нарушение прав других детей – сирот, которые стоят на очереди на жилье с более раннего периода. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Ленинского района г. Ставрополя, выступающего в интересах Никитенко М.Н., подлежащими удовлетворению. Статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дополнительные гарантии для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 8 указанного закона предусмотрено, что дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Согласно ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В судебном заседании установлено, что 30 ноября 2010 года Никитенко М.Н. обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании постановления главы города Ставрополя от 29.12.2010г. № 4168 Никитенко М.Н., <дата обезличена> года рождения, как лицо из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. По списку очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, Никитенко М.Н. состоит под номером 327. Однако Никитенко М.Н. с 2010 года не была обеспечена жилым помещением. В соответствии со ст. ст. 1 и 2 Закона Ставропольского края от 30.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на муниципальное образование город Ставрополь возложены отдельные государственные полномочия Ставропольского края по социальной поддержке указанной категории граждан, в том числе обеспечение жилыми помещениями. В соответствии со ст. 2 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительны гарантии по социальной поддержке являются расходными обязательства Ставропольского края и осуществляются через Министерство финансов Ставропольского края. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сироти и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площадью жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. Согласно постановлению Губернатора Ставропольского края от 23 сентября 2010 года № 517 «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края от 07.07.2008г. № 530» министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 года № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям – сиротам, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя», согласно которому Управление образования администрации города Ставрополя является заказчиком при приобретении в муниципальную собственность жилых помещений для последующего предоставления детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей ( п.2 п.п. 2.1). После приобретения Управление предоставляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя документы на включение жилых помещений в реестр муниципальной собственности. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя осуществляет регистрацию права собственности на жилые помещения (п.2 п.п. 2.3 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от 28.10.2009г. № 120). После чего жилищное управление администрации города Ставрополя разрабатывает проект постановления о предоставлении жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора Ленинского района г. Ставрополя о внеочередном предоставлении Никитенко М.Н. жилого помещения по договору социального найма подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковое заявление прокурора Ленинского района г. Ставрополя в интересах Никитенко М.Н. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, Управлению образования администрации города Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя и администрации города Ставрополя об обеспечении жилым помещением – удовлетворить. Обязать Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края обеспечить перечисление денежных средств на реализацию государственных полномочий по обеспечению Никитенко М.Н. жилым помещением по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством. Обязать Управление образования администрации города Ставрополя приобрести в муниципальную собственность города Ставрополя жилое помещение, необходимое для предоставления Никитенко М.Н.. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя оформить право муниципальной собственности на приобретенное Никитенко М.Н. жилое помещение. Обязать администрацию города Ставрополя предоставить по договору социального найма Никитенко М.Н., <дата обезличена> года рождения, изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней. Судья М.М. Гаппоева