2-3772/11 по иску Грунис Е.И. о признании незаконным отказа комитета градостроительства администрации города Ставрополя



Дело <номер обезличен>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2011 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,

при секретаре Хныкиной А.А.,

с участием:

заявителя Груниса Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по заявлению Груниса Е. И. о признании незаконным отказа комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством и обязании комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> оказать муниципальную услугу, утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

установил:

Грунис Е.И. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> по отказу в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, выраженные в письме от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории в районе пересечения проспекта Кулакова и <адрес обезличен> земельного участка, площадью 1000 кв. м для целей, не связанных со строительством под автостоянку и обязать комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения, утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование своих требований заявитель Грунис Е.И. указал, что с целью предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, <дата обезличена> он обратился в комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> путем подачи заявления в МУ «Многопрофильный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе», что подтверждается распиской и заказом <номер обезличен>.

<дата обезличена> им было получено уведомление <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Данный отказ считает незаконным и нарушающим его права.

Заявитель указал, что причиной отказа стало отсутствие утвержденного проекта планировки территории. При этом, орган местного самоуправления сослался на положения статей 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что, по мнению заявителя, необоснованно.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязанность органа местного самоуправления в месячный срок с момента обращения, утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, чего сделано не было.

Ссылку комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> на отсутствие утвержденного проекта планировки территории, при наличии утвержденного Генерального плана <адрес обезличен>, заявитель считает несостоятельной.

В судебном заседании заявитель Грунис Е.И. поддержал заявление по тем же основаниям и просил его удовлетворить.

Представители лица, чьи действия оспариваются – комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> и заинтересованного лица – администрации <адрес обезличен>, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявление Груниса Е.И. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Установлено, что <дата обезличена> Грунис Е.И. обратился в МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе» с заявлением на имя главы <адрес обезличен> по вопросу предоставления земельного участка и согласования места размещения объекта, указав цель использования земельного участка – под автостоянку, его размеры – 1000 кв. м, местоположение – пересечение проспекта Кулакова и <адрес обезличен>.

Согласно части 4 указанной статьи, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Между тем, <дата обезличена> комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> было подготовлено сообщение об отказе Грунису Е.И. в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством <номер обезличен>, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявителю не выдана.

Отказывая в предоставлении муниципальной услуги, комитет градостроительства сослался на отсутствие утвержденного проекта планировки территории, необходимого в силу положений статей 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства на данной территории.

Ссылку на данное обстоятельство суд находит необоснованной, а доводы заявителя в этой части заслуживающими внимания, поскольку Грунисом Е.И. подано заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Кроме того, часть 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности отказа в выдаче схемы расположения земельного участка по данному основанию, а при условии наличия утвержденного Генерального плана <адрес обезличен>, обязанность по выдаче Грунису Е.И. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории должна была быть исполнена.

Таким образом, отказ комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> по данному основанию не основан на законе.

Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Вместе с тем, признавая отказ органа местного самоуправления в предоставлении муниципальной услуги незаконным, суд не вправе обязать комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, как того требует заявитель, поскольку подготовка и утверждение такой схемы производится в порядке, установленном законом и нормативными актами органов местного самоуправления.

В связи с этим, в целях устранения допущенных нарушений, суд полагает необходимым обязать комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> рассмотреть обращение Груниса Е.И. от <дата обезличена> в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 56, 67, 194-199, 257-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Груниса Е. И. удовлетворить частично.

Признать отказ комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, выраженный в уведомлении от <дата обезличена> <номер обезличен> незаконным.

Обязать комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> рассмотреть обращение Груниса Е. И. от <дата обезличена> в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд подачей жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти дней со дня принятие решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья Т.Н. Никитенко