РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 января 2012 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Дробиной М.Л., при секретаре Шумакове А.А., с участием старшего помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Коваленко Л.Н., представителя Соловьева В.В. по доверенности и ордеру Фишера С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Соловьева В. В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Постановлением Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Белевцева С.А. от 15 ноября 2011 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вита-В» Соловьева В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, которое 16 ноября 2011 года направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района города Ставрополя. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Ставрополя Зарудняк Н.Н., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 3, Соловьев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Соловьев В.В. подал на него жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района города Ставрополя Зарудняк Н.Н. от 06.12.2011 года о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы Соловьев В.В. указал, что ООО «Вита-В» имеет лицензию на сбор и транспортировку опасных отходов, но осуществляет деятельность только по транспортировке ТБО. Обществу инкриминируется нарушение п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 года № 524, в том, что 15 водителей общества не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами. Суд согласился с доводами общества, что в настоящее время нарушений лицензионных требований в части транспортировки ТБО не имеется. Но посчитал, что лицензионные требования нарушены в части осуществлении деятельности по сбору ТБО. Однако, имея лицензию на сбор ТБО, ООО «Вита-В» в этой области деятельность не осуществляет. По мнению Соловьева В.В., вывод суда, что под сбором понимается перемещение ТБО из контейнеров в бункер мусоровоза и эту деятельность осуществляют только водители мусоровозов, является ошибочным и противоречит требованиям закона. В ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ определено, что под сбором отходов понимается - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. По смыслу закона сбор отходов это особый вид деятельности в форме межмуниципальных зональных центров для населенных пунктов, как правило, удаленных от полигонов, в которых очистка населенных пунктов и вывоз ТБО на полигон являются затратными и требующими установление высоких тарифов. Для повышения рентабельности деятельности и снижения тарифа организовывается сбор отходов, сопровождающийся временным накоплением отходов на специально оборудованных площадках, где может осуществляться предварительная сортировка отходов, их уплотнение, откуда уже автомашинами с большой вместимостью 100 и более кв.м. осуществляется вывоз отходов на полигоны. Перемещение же отходов из контейнеров в кузов мусоровоза является не сбором, а загрузкой ТС, что является технологической частью процесса транспортировки. Данные выводы следуют из буквального толкования положений ФЗ «Об отходах производства и потребления»: - в части 3 ст. 13 закона указывается, что порядок сбора отходов, разделение их на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека; - в ст. 16 закона устанавливаются требования к транспортированию отходов I-IV класса опасности, а также требования к порядку транспортирования и погрузочно-разгрузочным работам и т.д.; - в самом понятии сбора отходов ключевыми словами являются прием Такую деятельность общество не осуществляет. Изначально отходы в Контейнеры принадлежат либо гражданам (частный сектор), либо управляющим организациям, обслуживающим многоквартирными дома, куда люди сами, в любое время, без учета и контроля помещают отходы, не разделяя их по видам. Следовательно, сбор, как стадия обращениями с отходами, в деятельности общества отсутствует. Таким образом, отсутствие профессиональной подготовки водителей не является нарушением лицензионных требований, а значит, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. В судебное заседание Соловьев В.В. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи, заявлений от него не поступало. Суд признает причину его неявки в судебное заседание неуважительной и, с согласия участников процесса, полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Соловьева В.В. с участием его представителя. Представитель Соловьева В.В. по доверенности и ордеру Фишер С.Ф. в судебном заседании жалобу поддержал, просил отменить постановление мирового судьи от 06.12.2011 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении Соловьева В.В. прекратить. Старший помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Коваленко Л.Н. возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление мирового судьи судебного участка № 5 оставить без изменения. В обоснование возражений указала, что работники ООО «Вита-В», в обязанности которых входит сбор и транспортирование отходов, не имеют соответствующей профессиональной подготовки, следовательно, у них отсутствует право на работу с опасными отходами. Указанные в жалобе доводы о том, что ООО «Вита-В» не осуществляет деятельности по сбору твердых бытовых отходов, относящихся к IV классу опасности, а выполняет только их транспортировку, опровергаются объяснениям, отобранными у генерального директора указанной организации Соловьевым В.В. Считает, что водители мусоровозов, являющиеся сотрудниками ООО «Вита-В», занимаются именно сбором твердых бытовых отходов, относящихся к IV классу опасности, а не загрузкой их для дальнейшей транспортировки. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Постановлением Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Белевцева С.А. от 15 ноября 2011 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вита-В» Соловьева В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, которое 16 ноября 2011 года направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района города Ставрополя. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Ставрополя Зарудняк Н.Н., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 3, Соловьев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Привлекая Соловьева В.В. к административной ответственности, мировой судья указала, что Соловьев В.В., являясь руководителем ООО «Вита-В», в нарушение п.п. «Б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 524 от 26.08.2006 г. допустил к деятельности по сбору отходов I-IV класса 15 водителей специально оборудованных транспортных средств, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ни один из 15 работников ООО «Вита-В», допущенных в 2011 году вплоть до проведения проверки с 24.10.2011 года по 14.11.2011 года к сбору отходов и их транспортированию, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами, не имеет. Суд считает несостоятельными доводы директора ООО «Вита-В» Соловьева В.В. о том, что его организация не осуществляет сбора твердых бытовых отходов, относящихся к IV классу опасности, а выполняет только их транспортировку. Факт занятости 15 водителей специально оборудованных транспортных средств – мусоровозов в осуществлении деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов IV класса опасности подтвержден Соловьевым В.В. в объяснении, данном им в ходе прокурорской проверки (л.д. 13). 07.05.2010 года ООО «Вита-В» получило лицензию на осуществление деятельности в области обращения с отходами, включая сбор отходов 1 - IV класса опасности. Доводы жалобы о том, что Обществом не осуществляется деятельность по сбору отходов IV класса опасности, основаны на неверном толковании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ, сбор отходов - этот прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - этот хранение и захоронение отходов. Следовательно, сбор отходов может производиться только с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования и размещения, а под транспортированием понимается не любое перемещение отходов, а только с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Поскольку ООО «Вита-В» является специализированным предприятием по осуществлению деятельности в области обращения с отходами I - IV класса опасности, имеющимся у него специально оборудованным транспортом транспортировка отходов осуществляется от контейнерных площадок и иных мест нахождения отходов, расположенных на земельных участках, правообладателем которых Общество не является. Следовательно, ООО осуществляется сбор транспортируемых им отходов. То обстоятельство, что в заключенных Обществом договорах не указано на прием им отходов от заказчиков, не опровергает факт их сбора, поскольку без приема отходов как груза, их погрузка на транспортное средство в целях последующего транспортирования невозможна. Положение ч. 3 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, на которое имеется ссылка в жалобе, регламентирует осуществление публичных функций органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления, и не распространяются на отношения, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности в данной сфере. Пункт 2 ст. 16 Закона № 89-ФЗ, на который также ссылается Соловьев В.В. носит отсылочный характер к правовым актам федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, устанавливающим требования, правила и нормативы, регулирующие порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности и не регламентирует деятельность на такой стадии обращения с отходами, как их сбор в целях последующего транспортирования. Принимая во внимание имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что допуск сотрудников ООО «Вита-В» к работе с отходами I-IV класса опасности, не имеющих такой подготовки, подтвержденной соответствующим свидетельством (сертификатом), является в соответствии с п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 (в редакции от 15.02.2011 № 524), является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Учитывая изложенное, мировой судья правомерно признала должностное лицо ООО «Вита-В» Соловьева В.В. виновным в совершении административного правонарушения и привлекла его к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. В связи с чем суд считает, что оснований для отмены постановления мирового судьи мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Ставрополя от 06.12.2011 не имеется, а жалобе Соловьева В.В. удовлетворению не подлежит.. Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района города Ставрополя Зарудняк Н.Н. от 06.12.2011 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Вита-В» Соловьева В. В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Вита-В» Соловьева В. В. – без удовлетворения. Судья Дробина М.Л.
или поступления отходов от физических и юридических лиц. То есть прием и поступление - это, прежде всего, определенное место для приема, определенное время приема, наличие в штате специальных сотрудников (приемщиков), учет отходов, в том числе их разделение по видам (ч.3 ст. 13).
контейнер попадают от самих граждан и юридических лиц, никто прием не ведет.