ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 апреля 2012 года город Ставрополь Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Рудаков В.П., при секретаре Моновой Л.Н., с участием: арбитражного управляющего Черниговского С.А. представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена> Попова С.С.; рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черниговского С. А., <дата обезличена> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Ставропольского края от <дата обезличена> по делу <номер обезличен> общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Машук» <адрес обезличен>, признано несостоятельным (банкротом) с применением упрощенной процедуры ликвидируемого должника. В отношении ООО «Машук» открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ООО «Машук» <адрес обезличен> утвержден Черниговский С.А. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю проведена проверка деятельности конкурсного управляющего ООО «Машук» – Черниговского С.А. В ходе административного расследования, установлено, что Черниговский С.А. в период исполнения обязанности конкурсного управляющего ООО «Машук» нарушил пункт 2 статьи 129, пункт 2 статьи 143, пункт 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон), Постановление Правительства РФ от 22.05.2003г. №299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», Приказ Минюста РФ от 14.08.2003г. №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего». Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. №299, Приказом Минюста РФ от 14.08.2003г. №195, пунктом 2 статьи 143 Закона с данными нормами в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда. При этом отчет конкурсного управляющего должен быть определенной формы и содержания, соответствовать установленным требованиям законодательства. Согласно отчету конкурсного управляющего о своей деятельности от 16.01.2012г. в разделе «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» указаны расходы на публикацию сведений о введении конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего, в ЗАО «Интерфакс», почтовые расходы. Однако в нарушение вышеуказанных норм в отчете конкурсного управляющего ООО «Машук» об использовании денежных средств должника 16.01.2012г. в разделе «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отражены приходы и расходы денежных средств указанные в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности от 16.01.2012г. в разделе «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства». В соответствие с пунктом 2 статьи 129 Закона конкурсный управляющий обязан, в том числе прочего, принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества, принимать меры, направленные на поиск и выявление имущества должника. Порядок проведения инвентаризации и оформление результатов инвентаризации предусмотрен Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. В нарушение данных норм, арбитражный управляющий, исполняя обязанности конкурсного управляющего ООО «Машук», не провел инвентаризацию имущества должника. В отчете от 16.0.12012г. арбитражный управляющий Черниговский С.А. указывает, что инвентаризация имущества не проводилась в виду отсутствия выявленного имущества. Вышеуказанные факты свидетельствуют о несоблюдении Черниговским С.А. требований пункта 4 статьи 20.3 Закона, в соответствии с которым при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. По результатам проверки в отношении конкурсного управляющего Черниговского С.А. начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Штомпелем А.Н. <дата обезличена> в <дата обезличена> часов составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении арбитражного управляющего Черниговского С.А. был направлен в суд для рассмотрения. Арбитражный управляющий Черниговский С.А. в судебном заседании вину не признал и пояснил, что добросовестно исполняет обязанности конкурсного управляющего ООО «Машук». В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 Закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. В соответствии со ст. 128 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней, с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. Таким образом, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)" обязывает конкурсного управляющего произвести предусмотренные публикации независимо от наличия расчетного счета у должника, наличие денежных средств на расчетном счете или иными обстоятельствами. В дальнейшем, при поступлении денежных средств на расчетный счет должника, конкурсный управляющий возмещает свои расходы на произведенные публикации. Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства - наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления - составляет, в том числе, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства пункт 2 Правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Правила). Типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника, утвержденная Приказом Министерства юстиции Российской Федерации N 195 от 14.08.2003, содержит раздел "Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средствах должника". В указанном разделе подлежит отражению следующая информация: реквизиты основного счета должника; сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника (пункт 12 Правил). По поводу не проведения инвентаризации конкурсным управляющим пояснил, что на основании решения собрания кредиторов ООО «Машук» от 17.01.2012г. образован комитет кредиторов ООО «Машук». Комитету кредиторов предоставлены полномочия по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов, за исключением вопросов отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов. В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» комитет-кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 2 ст. 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества. При этом срок проведения инвентаризации законом не определен. Инвентаризация имущества должна быть проведена и окончена в период конкурсного производства. В ходе конкурсного производства в отношении ООО «Машук» не выявлено движимого и недвижимого имущества. В ходе инвентаризации имущества, выявлена только дебиторская задолженность. Сведения о проведенной инвентаризации отражалась в отчетах конкурсного управляющего представляемого комитету кредиторов и Арбитражному суду (инвентаризационная опись <номер обезличен> от <дата обезличена>). Выявленная дебиторская задолженность реализована, конкурсное производство в отношении ООО «Машук» завершено. Черниговский С.А. действовал добросовестно и разумно, своими действиями (бездействиями) не нарушал законодательство о банкротстве. Каких-либо жалоб на действия арбитражного управляющего при проведении процедуры банкротства не поступали. На основании вышеизложенного, просил отказать в привлечении его к административной ответственности. Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по доверенности Попов С.С. пояснил, что составленный протокол соответствует уставленным в ходе административного расследования фактическим обстоятельствам и просил признать арбитражного управляющего – Черниговского С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили сведения о несоблюдение арбитражным управляющим Черниговским С.А. при осуществлении полномочий конкурсного управляющего ООО «Машук» требований пункта 2 статьи 129, пункта 2 статьи 143, пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон), Постановления Правительства РФ от 22.05.2003г. №299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», Приказа Минюста РФ от 14.08.2003г. №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего», выявленные в результате проведенного административного расследования. Факт наличия вышеуказанных нарушений подтверждается, материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>; уведомлением о собрании кредиторов ООО «Машук» <дата обезличена> (вх. <номер обезличен> от <дата обезличена>); служебной запиской сотрудника Управления Росреестра по Ставропольскому от 17.01.2012г.; отчетом конкурсного управляющего ООО «Машук» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от <дата обезличена>; отчетом конкурсного управляющего ООО «Машук» об использовании денежных средств должника от <дата обезличена>; решением Арбитражного суда Ставропольского края от <дата обезличена> по делу №<номер обезличен> Таким образом, суд считает установленным факт совершения арбитражным управляющим Черниговским С.А. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ – неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. Состав правонарушения по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ является формальным и не включает наступление вредных последствий. При таких обстоятельствах суд признает арбитражного управляющего Черниговского С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при назначении административного наказания арбитражному управляющему Черниговскому С.А., суд учитывает характер и степень тяжести совершенного правонарушения. При этом судья принимает во внимание, в материалах дела отсутствуют сведения о наступивших неблагоприятных последствиях для общества, государства, кредиторов и граждан. В связи с этим суд полагает применить к правонарушителю меру административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать арбитражного управляющего – Черниговского С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя платежа: Наименование получателя платежа: УФК по Ставропольскому краю (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) ИНН 2634063830 КПП 263401001 БИК 040702001 р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по СК КБК 32111690040046000140, ОКАТО г. Ставрополя 07401000000 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства. Судья В.П. Рудаков Копия верна Судья В.П. Рудаков