П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июля 2010 года г.Ставрополь
Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Поповой И.А.,
при секретаре Бычковской М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ставрополя административный материал в отношении МУАП <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении юридического лица МУАП <адрес>, в ходе, которой были выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности: для всех производственных помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений (нарушение п.33 ППБ 01-03); деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.36 ППБ 01-03); не во всех помещениях выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации (нарушении НПБ110-03 п.4 п.3 ППБ 01-03); приемно-контрольный прибор пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания людей (нарушение п.3 ППБ 01-03 П.12.47* НПБ 88-2001); перегородки, отделяющие помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями не соответствуют предъявляемым требованиям огнестойкости, (между помещениями «Евроокна» и цехом по ремонту легковых автомобилей) (нарушение п.3 ППБ 01-03 п. 1.4СНиП21-01-97*); отсутствует система местных отсосов от деревообрабатывающих станков (нарушение п.3 ППБ 01-03 СНиП2.04.05-91*п.4.35); отсутствует система местных отсосов от деревообрабатывающих станков (нарушение п.3 ППБ 01-03 СНиП2.04.05-91*п.4.35); не обработано огнезащитным составом потолочное перекрытие в столярной мастерской (нарушение п.36 ППБ 01-03); по всем помещениям не демонтированы временно проброшенные, открыто проложенные провода и кабели для оборудования, на освещение, к выключателям и розеткам (нарушениеп.57,п.59ППБ01-03); по всем помещениям соединение жил проводов и кабелей в распределительных коробках и распределительных щитах выполнено при помощи опресовки, пайки или сжимов. Места соединения жил проводов и кабелей не выполнены изоляционной лентой (нарушение п.57, п.59 ППБ 01-03); стены путей эвакуации в административном здании отделаны сгораемым материалом (нарушении п.53 ППБ 01-03); электропроводка и оборудование выполнено не во взрывозащищенном исполнении в аккумуляторной (нарушение П.57ППБ 01-03 ПУЭ п.7.3.54; п.7.3.55); помещение аккумуляторной не обеспечено приточно-вытяжной вентиляцией (нарушении п.3 ППБ 01-03, П.5.9 СНиП 31-03-2001); в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий различными инженерными коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором по помещениям (нарушении п.37 ППБ 01-03); отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой для промасленной ветоши (нарушении П.47ППБ 01-03); отсутствует система пожаротушения в покрасочной мастерской (нарушение таб.4НПБ110-03, п.З ППБ 01-03); электропроводка и оборудование в покрасочной мастерской выполнено не во взрывозащищенном исполнении (нарушении п.57 ППБ 01-03, ПУЭп. 7.3.54, п. 7.3.55); покрасочная камера не обеспечена легко сбрасываемыми конструкциями (нарушении п.3 ППБ 01-03 СНиПЗ 1-03-2001 п.5.9.); в помещении отсутствует приточно-вытяжная вентиляция (нарушение
п.613 ППБ 01-03); помещение окрасочной камеры отделано сгораемым материалом (нарушение п.615 ППБ 01-03); обогрев окрасочной камеры осуществляется электронагревательным прибором кустарного производства (нарушение п.60 ППБ 01-03); пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители своевременно не удаляются (нарушение п. 614 ППБ 01-03); допускается хранение тары из-под лакокрасочных материалов в помещении мастерской (нарушение п. 612 ППБ 01-03); отсутствуют металлические шкафы для спецодежды лиц, работающих с маслами, лаками красками и другими ЛАЖ и ГЖ. (нарушение п.48 ППБ 01-03).
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом ОГПН по <адрес> ФИО3 выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Ставрополя Сулимина Н.Н. пояснила, что в ходе проведения проверки в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях МУАП <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, 14 <адрес> выявлено, что в нарушение ст.ст. 3, 37 Федерального закона от 21.12.1999 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» не обеспечено соблюдение норм и правил пожарной безопасности. Согласно ст.20 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся нормы и правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - ППБ-01-03). В результате обследования помещений МУАП <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> установлены ряд нарушений норм и правил пожарной безопасности, а именно: для всех производственных помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений; деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом; не во всех помещениях выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации; приемно-контрольный прибор пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания людей; перегородки, отделяющие помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями не соответствуют предъявляемым требованиям огнестойкости, (между помещениями «Евроокна» и цехом по ремонту легковых автомобилей); отсутствует система местных отсосов от деревообрабатывающих станков; отсутствует система местных отсосов от деревообрабатывающих станков; не обработано огнезащитным составом потолочное перекрытие в столярной мастерской; по всем помещениям не демонтированы временно проброшенные, открыто проложенные провода и кабели для оборудования, на освещение, к выключателям и розеткам; по всем помещениям соединение жил проводов и кабелей в распределительных коробках и распределительных щитах выполнено при помощи опресовки, пайки или сжимов. Места соединения жил проводов и кабелей не выполнены изоляционной лентой; стены путей эвакуации в административном здании отделаны сгораемым материалом; электропроводка и оборудование выполнено не во взрывозащищенном исполнении в аккумуляторной; помещение аккумуляторной не обеспечено приточно-вытяжной вентиляцией; в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий различными инженерными коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором по помещениям; отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой для промасленной ветоши; отсутствует система пожаротушения в покрасочной мастерской; электропроводка и оборудование в покрасочной мастерской выполнено не во взрывозащищенном исполнении; покрасочная камера не обеспечена легко сбрасываемыми конструкциями; в помещении отсутствует приточно-вытяжная вентиляция; помещение окрасочной камеры отделано сгораемым материалом; обогрев окрасочной камеры осуществляется электронагревательным прибором кустарного производства; пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители своевременно не удаляются; допускается хранение тары из-под лакокрасочных материалов в помещении мастерской; отсутствуют металлические шкафы для спецодежды лиц, работающих с маслами, лаками красками и другими ЛАЖ и ГЖ.
Нарушения допущенные со стороны МУАП <адрес> влияют на возможность возникновения пожароопасной ситуации, дальнейшее распространение пожара, время обнаружения пожара, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара в начальной стадии, создается непосредственная угроза как для жизни и здоровья людей, находящихся внутри помещения, так и для людей принимающих участие в тушении пожара, причинение материального ущерба. Таким образом, в действиях юридического лица МУАП <адрес>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержал доводы изложенные в акте проверки и просил вынести решение о привлечении к административной ответственности МУАП <адрес> на усмотрение суда.
Представитель Муниципального Унитарного автотранспортного предприятия <адрес> - Котенёв В.Л., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что часть нарушений указанных в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности устранены. Просит не применять в отношении МУАП <адрес> административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили данные о нарушении требований пожарной безопасности, выявленные в результате проверки проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, главным специалистом ОГПН по <адрес> ГУ МЧС РФ по <адрес> ФИО3, что соответствует положениям ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.
Факт наличия вышеназванных нарушений подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8), и не оспорен представителем МУАП <адрес>.
Таким образом, суд считает подтвержденным факт совершения МУАП <адрес> правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, и правилами.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности (приложение к Приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Под пожарной безопасностью, понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
МУАП <адрес> должно осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Как установлено судом, такая возможность у МУАП <адрес> имелась, поэтому МУАП <адрес> обязано нести ответственность за совершение административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд признает МУАП <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, т.е. в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Однако с учетом того, что дальнейшая работа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, а именно МУАП <адрес>, не создает угрозу жизни и здоровью его работников, не может нанести вред жизни и здоровью населения суд не считает необходимым применить санкцию за административное правонарушение в виде административного приостановления деятельности и ограничивается наложением административного наказания в виде штрафа.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.3.2, ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Муниципальное Унитарное автотранспортное предприятие <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> «а» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.
Судья И.А. Попова