5-26/2011 в отн. Территориальное объединение Федерации профсоюзов СК ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-26/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2011 года г. Ставрополь

Судья Ленинского районного суда г. Ставрополя Рудаков В.П.,

с участием:

представителей Территориального объединения Федерации профсоюзов Ставропольского края Корытина В.А. по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, Анненко О.И. по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>

старшего инспектора ОНД по г.Ставрополю ГУ МЧС России Балакиревой Н.М

при секретаре Лобановой Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Территориального объединения Федерации профсоюзов Ставропольского края

УСТАНОВИЛ:

В период времени с 03.02-08.02.2011г., на основании распоряжения отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю ГУ МЧС России по СК <номер обезличен> от 27.01.2011г. было проведено плановое мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности помещений Территориального объединения Федерации профсоюзов СК, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.<адрес обезличен>. В ходе проверки выявлены нарушения в здании и помещениях ФПСК требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами.

В результате обследования, в период времени с 03.02.2011г. по 08.02.2011г., в здании и помещениях Территориального объединения Федерации профсоюзов СК, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.<адрес обезличен> государственным инспектором по пожарному надзору старшим инспектором ОНД по г.Ставрополю ГУ МЧС России по СК Балакиревой Н.М. составлен акт проверки <номер обезличен> от 03-08.02.2011г., которым установлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности: двери в электрощитовую, архив не имеют требуемого предела огнестойкости п.3 ППБ 01-03, п.1.82* СНиП 2.08.02-89*; отсутствует указатель места нахождения пожарного гидранта п.90 ППБ 01-03; планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р12.2.143-2009 ССБ Т; нет знаков пожарной безопасности п.13,51 ППБ 01-03; помещения цокольного этажа не отделены от лестничной клетки 1-го этажа перегородкой 1-го типа с устройством тамбур-шлюза п.3 ППБ 01-03, п.7.23 СНиП 21-01-97; не проведен профилактический осмотр внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта п.89 ППБ 01-03; не выполнены замеры сопротивления изоляции электропроводки п.3 ППБ 01-03, прил.3.1 табл.37 ПТЭЭП; автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре неисправна п.98 ППБ 01-03; на окнах первого и цокольного этажа установлены глухие металлические решетки п.40 ППБ 01-03; выход из котельной не изолирован от общей лестничной клетки п.3 ППБ 01-03, п.3.10* СНиП II-35-76*; помещение котельной не отделено от других помещений противопожарной перегородкой 1-го типа п.3 ППБ 01-03, п.3.9* СНиП II-35-76*; двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров оборудованы самозакрывателями и уплотнителями в притворах п.3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97; электропроводка выполнена с нарушением ПУЭ (соединения жил электропроводки выполнено на скрутках, эксплуатируется временная электропроводка) п.57 ППБ 01-03; недостаточное количество первичных средств пожаротушения огнетушителей ОП5 или ОУ5 прил.3 ППБ 01-03; произведены изменения объемно-планировочных решений, ухудшающие условия безопасной эвакуации людей (5-й этаж помещения вахтеров,1-й этаж торговые помещения и кабинет); внутренний противопожарный водопровод неисправен п.93 ППБ 0103; на путях эвакуации 2-го и цокольного этажей, установлены металлические решетки п.53 ППБ 01-03; не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки п.57 ППБ 01-03, п.3 ПП 01-03, прил.3.1 табл.37 ПТЭЭП; пожарные рукава не перекантованы на новую скатку п.91 ППБ 01-03; не проведены практические тренировки по отработке планов эвакуации п.16 ППБ 01-03; нет инструкции определяющей действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей п.16 ППБ 01-03. Об устранении выявленных нарушений Территориальному объединению Федерации профсоюзов СК выдано предписание <номер обезличен> от 08.02.2011г.

Указанные факты явились основанием для составления протокола <номер обезличен> от 08.02.2011г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - Территориального объединения Федерации профсоюзов СК.

В судебном заседании старший инспектор ОНД по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по СК Балакирева Н.М. поддержала, составленный протокол об административном правонарушении в отношении Территориального объединения Федерации профсоюзов СК, просила привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на 30 суток.

Представители Территориального объединения Федерации профсоюзов СК по доверенности Корытин В.А. и Анненко О.И суду пояснили, что действительно имеют место нарушения правил пожарной безопасности, но ими принимаются меры для устранения данных нарушений. В настоящее время проведены следующие мероприятия по устранению, указанных в предписании нарушений: вывешены указатели места нахождения пожарного гидранта; отремонтирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; планы эвакуации людей на случай возникновения пожара выполнены в соответствии с требованиями ГОСТа; вывешены на видных местах знаки пожарной безопасности; выполнена электропроводка в соответствии с ПЭУ; демонтированы с путей эвакуации 2-го и цокольного этажей металлические решетки; пожарные рукава перекантованы на новую скатку; проведены практические тренировки по отработке планов эвакуации; разработана и вывешена на видных местах инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. На проведение остальных мероприятий заключены договоры с соответствующими организациями, составлены сметы. По их мнению, поскольку ими устранены основные нарушения, а оставшиеся не влияют на возможность возникновения пожароопасной ситуации и не создается угроза как для жизни и здоровья людей, находящихся внутри помещений, так и для людей принимающих участие в тушении пожара, то представители Территориального объединения Федерации профсоюзов СК просили суд не приостанавливать их деятельность, а назначить штраф.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Так, судом установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили данные о нарушении требований пожарной безопасности, выявленные в результате проверки проведенной 03.02.2011г.-08.02.2011г., старшим инспектором ОНД по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по СК Балакиревой Н.М., что соответствует положениям ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

Факт наличия нарушений Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», кроме фактического признания представителями Территориального объединения Федерации профсоюзов СК вины подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС России <номер обезличен> от 03.02-08.02.2011г., предписанием <номер обезличен> от 08.02.2011г., протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от 08.02.2011г., определением о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия от09.02.2011г.

Пунктом 10 Правил пожарной безопасности (приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 года № 313) предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Территориальное объединение Федерации профсоюзов СК должно осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в помещениях, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул.<адрес обезличен>.

В соответствии с подпунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Как установлено судом, такая возможность у Территориального объединения Федерации профсоюзов СК имелась, поэтому оно обязано нести ответственность за совершение административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд признает Территориальное объединение Федерации профсоюзов СК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Как следует из представленных в судебном заседании представителями Территориального объединения Федерации профсоюзов СК документов, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении имеет место частичное выполнение предписаний ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС России по СК.

Так, Территориальным объединением Федерации профсоюзов СК проведены следующие мероприятия: разработан план мероприятий по устранению недостатков, выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в здании ФПСК; заключен договор <номер обезличен> от 14.02.2011г. на выполнение противопожарных мероприятий, согласно предписания <номер обезличен>; составлены сметы на выполнение противопожарных мероприятий; составлен акт проверки технических средств ОПС от 04.03.2011г.; проведена практическая тренировка по отработке планов эвакуации, о чем свидетельствует акт от 14.02.2011г.; вывешены указатели места нахождения пожарного гидранта, отремонтирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; планы эвакуации людей на случай возникновения пожара выполнены в соответствии с требованиями ГОСТа, вывешены на видных местах знаки пожарной безопасности; выполнена электропроводка в соответствии с ПЭУ; демонтированы с путей эвакуации 2-го и цокольного этажей металлические решетки; пожарные рукава перекантованы на новую скатку, о чем свидетельствуют, приобщенные к материалам дела фотографии.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что до возбуждения дела об административном правонарушении большая часть нарушений, указанных в предписаниях устранена и ведется работа по устранению оставшихся, которые не влияют на возникновение, распространение пожара, жизнь и безопасность людей во время пожара, полагает возможным применить к правонарушителю меру административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь статьями 3.2 ч. 1 п. 9, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Территориальное объединение Федерации профсоюзов СК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя платежа:

Наименование получателя платежа:

УФК по Ставропольскому краю (ГУ МЧС России по СК)

ИНН 2635077144

КПП 263501001

р/с 40101810300000010005

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю

БИК 040702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 07401000000

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.

Судья В.П. Рудаков

<данные изъяты>

<данные изъяты>в