Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Исаибова М.Г., при секретаре ФИО1, с участием представителей сторон ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Дагестанской региональной общественной организации «Наше право» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции РФ по РД обратилось в суд с иском к Дагестанской региональной общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что Главное Управление Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала Дагестанскую региональную общественную организацию «<данные изъяты>» (учетный №). В соответствии со статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Данная общественная организация в нарушение требований указанного федерального закона с момента государственной регистрации не представляет соответствующие сведения. В нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 вышеуказанного федерального закона общественным объединением также не представлена информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме (ОН 0003) утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, в адрес общественной организации было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на проведении плановой проверки. Уведомление не было исполнено. В этой связи в адрес общественной организации были направлены два письменных предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № за нарушение требований федерального законодательства, с указанием срока устранения нарушений. Однако по истечению указанного срока данной общественной организацией нарушения также не были устранены. Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании иск поддержала и просила по указанным в заявлении основаниям его удовлетворить. В связи с отсутствием представителя у ответчицы, место нахождения которой неизвестно, суд на основании ст. 50 ГПК РФ назначил ее представителем адвоката. Адвокат ФИО3 в судебном заседании иск не поддержала, ссылаясь на то, что ей позиция ответчицы неизвестна, без чего она не может сформировать свое отношение к иску. Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы делу, суд приходит к следующему. Из исследованного в судебном заседании копии устава Дагестанской региональной общественной организации «<данные изъяты>» усматривается, что он утвержден общим собранием участников протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Местом нахождения руководящего органа указан <адрес>, без дальнейших уточнений. Руководитель общественной организации сообщил в регистрирующий орган, что он представляет одну комнату в своем <адрес>-а на <адрес> для осуществления ею своей деятельности. Распоряжением ГУ федеральной регистрационной службы по РД от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о регистрации в качестве юридического лица Дагестанской региональной общественной организации «<данные изъяты>» и направлены документы в Управление федеральной налоговой службы по РД для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № Об общественных объединениях предусмотрено следующее. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.(ст.19) Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N № "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.(ст.21) Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ руководителю Дагестанской региональной общественной организации «<данные изъяты>» направлены предупреждения об устранении нарушений закона и сообщить об их устранении в Управление Минюста РФ по РД в месячный срок. Об исполнении предупреждений и устранении нарушений закона общественной организацией сведений нет. На основании изложенного суд приходит к выводу, что общественная организация требования норм ФЗ не соблюдает, иск основан на законе, поэтому имеются основания для его удовлетворения. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> удовлетворить. Признать Дагестанскую региональную общественную организацию «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня его принятия. Председательствующий М.Г. Исаибов