решение (отказано)



Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Махачкала ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Махачкала Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исаибова М.Г.,

при секретарях ФИО3 и ФИО4,

с участием ответчика ФИО5, представителей сторон ФИО10, ФИО6, ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к муниципальному району ФИО14, муниципальному образованию ФИО16 обязать не препятствовать в получении жилищного сертификата, принять документы, обязать выдать жилищный сертификат,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ФИО11 обратился в суд с иском к Министерству Финансов Республики Дагестан к МР ФИО14, МО ФИО16 обязать не препятствовать в получении жилищного сертификата, принять документы, обязать выдать государственный жилищный сертификат, указывая, что он проживает по вышеуказанному адресу со своей племянницей ФИО6 одной семьей. В конце сентября 2009 г. в результате продолжительных ливневых дождей их дом пришел в непригодность, т.е. дождями смыло 1этаж дома, что повлекло непригодность первого и второго этажа. Дом может рухнуть в любое время, крыша протекает, может свалиться на голову. От имени истца, по доверенности его племянница ФИО6 неоднократно обращалась главе МО ФИО16 <адрес>, главе МР ФИО14 с заявлением об оказании материальной помощи за поврежденное жилье, однако по своей неграмотности ФИО6 не регистрировала заявление должным образом Факт того, что ФИО6 обращалась от его имени неоднократно, подтверждается МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на их заявления, написанные на имя Президента РФ и актом проверки жилищных условий.

Представитель истца ФИО10 от иска в части Министерства финансов РД отказался. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в этой части производство по делу прекращено.

В судебном заседании представители истца ФИО10 и ФИО6 иск поддержали и объяснили, что МР ФИО14 и МО ФИО16 препятствует истцу в получении жилищного сертификата, ссылаясь на то что у них в бюджете денежные средства на эти цели не предусмотрены, что глава МО ФИО16 не представил в МР ФИО14 материал на оказание материальной помощи. Состояние, в котором находится домовладение в настоящее время, пришло именно после наводнения, проливных дождей, т.е. в результате чрезвычайного случая.

Представитель ответчика МО ФИО14. ФИО7 в судебном заседании иск не признал и объяснил, что ФИО11 и его представитель ФИО6 письменным заявлением, как пострадавшие от стихийного бедствия прошедшего в сентябре 2009 г. не обращались. Без соответствующего материала от администрации МО ФИО16 администрация МР ФИО14 не могла включить ФИО11 в список на оказание помощи и тем более на получение государственного жилищного сертификата. Для этого республиканская комиссия должна была подтвердить факт причинения вреда домостроению ФИО11 в результате стихийного бедствия и включить его в список лиц, имеющих право на получение государственной помощи в виде жилищного сертификата. По имеющимся данным ФИО11 было предложено выделить земельный участок в новых планах, но он отказался, настаивая о выделении участка в районе центра села.

Глава МО ФИО16 в судебном заседании иск не признал и объяснил, что износ дома, в котором живет истец, согласно техпаспорту составляет более 70% и находится в аварийном состоянии. Никаких сведений о причинении вреда домостроению ФИО11 вследствие стихийного бедствия-в виде наводнения нет. До этого ФИО11 по этому поводу в администрацию <адрес> не обращался. Он живет в <адрес> и о факте повреждения дома ФИО11 стихийным бедствием, не знает. ФИО11, его родственники ни в устной, ни в письменной форме к нему по этому поводу не обращались. ФИО11 за домом не следит, от попадания осадков стены разваливаются. ФИО11 было предложено предоставить земельный участок для строительства дома, но он отказался.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из технического паспорта на домостроение ФИО11, расположенного в сел. <адрес> усматривается, что оно построено в 1935 г., общая площадь 156,6 кв.м., жилая 103, 6 кв.м., стены из самана. Сведений о капитальном ремонте, ином качественном улучшении строения нет.

Из ответов руководителей <адрес> и <адрес> ФИО11 усматривается, что в 2009 г. на территории райорна имело место стихийное бедствие-наводенение в результате длительных проливных дождей. Созданная по этому поводу комиссия обследовала домовладения лиц, обратившихся по поводу оказания государственной помощи. Данных об обращении по этому поводу ФИО11 нет.

По ходатайству представителя истца ФИО10 судом назначена судебно-строительная экспертиза.. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ В процессе визуального осмотра исследуемого жилого дома определено следующее: -наружная стена жилого дома длиной 16,1 м, дворового фасада, разрушена полно­стью; -имеются повреждения в виде сквозных дыр, трещин и провалов в конструкции дере­вянного перекрытия над первым этажом в габаритах помещения № 4(коридор), пло­щадью 26 кв.м.; -деревянные стойки-колонны круглого сечения, по которым устроены деревянные прогоны для перекрытия, повреждены, и имеют отклонения от вертикали; -деревянные заполнения проемов (окна и двери) в наружной стене жилого дома в га­баритах помещения № 4 (коридор)повреждены полностью. -наружная стена фасадной части из бутового камня жилого дома имеет повреждения в виде сквозных трещин.

0пределить причину происхождения повреждений в жилом доме ФИО11 и выявить взаимосвязь между характером имеющихся повреждений в жилом до­ме и неблагоприятными природными явлениями, такими как: ливневые дожди, снего­пад, селевые потоки, не представляется возможным, из-за отсутствия соответствую­щей методики.

Согласно представленному техническому паспорту БТИ на жилой дом ФИО11 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исследуемый жилой дом литер «А» 1935 года постройки, степень физического износа конструктивных элементов составляет: 73% (раздел 7, приложение № 2 «Техническое описание конструктивных элементов и опре­деление физического износа основных строений» лист № 6), следовательно, вероятной причиной образования повреждений исследуемого жилого дома ФИО11, являет­ся его ветхое аварийное состояние.

Стоимость ремонтно-строительных работ по восстановлению дома ФИО11 составляет 389589 руб.

Постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов и ли при пресечении террористических актов правомерными действиями» (с последующими изменениями) предусмотрено следующее.

В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российском Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Установить, что государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.

2. Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок разработать совместно с Министерством строительства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, и утвердить порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов.

Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982 предусмотрено следующее.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила выпуска и погашения именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - сертификат).

2. Сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата) за счет бюджетных ассигнований.

4. Срок действия сертификата составляет один год с даты выдачи гражданину Российской Федерации. По истечении указанного срока сертификат является недействительным.

5. Министерство финансов Российской Федерации в рамках межбюджетных трансфертов осуществляет перечисление бюджетных ассигнований бюджету субъекта Российской Федерации на основании заявки на компенсацию бюджету субъекта Российской Федерации стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцам именных государственных жилищных сертификатов, или на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 (далее - заявка).

6. Выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата (далее - список).

Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.

В силу изложенного следует вывод, что в предусмотренном законодательством порядке факт лишения истца жилого помещения в результате стихийного бедствия не установлен.

По ходатайству представителя истца ФИО10 судом назначена судебно-строительная экспертиза.. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ В процессе визуального осмотра исследуемого жилого дома определено следующее: -наружная стена жилого дома длиной 16,1 м, дворового фасада, разрушена полно­стью;-имеются повреждения в виде сквозных дыр, трещин и провалов в конструкции дере­вянного перекрытия над первым этажом в габаритах помещения № 4(коридор), пло­щадью 26 кв.м.; -деревянные стойки-колонны круглого сечения, по которым устроены деревянные прогоны для перекрытия, повреждены, и имеют отклонения от вертикали; -деревянные заполнения проемов (окна и двери) в наружной стене жилого дома в га­баритах помещения № 4 (коридор)повреждены полностью.-наружная стена фасадной части из бутового камня жилого дома имеет повреждения в виде сквозных трещин;

0пределить причину происхождения повреждений в жилом доме ФИО11 и выявить взаимосвязь между характером имеющихся повреждений в жилом до­ме и неблагоприятными природными явлениями, такими как: ливневые дожди, снего­пад, селевые потоки, не представляется возможным, из-за отсутствия соответствую­щей методики.

Согласно представленному техническому паспорту БТИ на жилой дом ФИО11 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исследуемый жилой дом литер «А» 1935 года постройки, степень физического износа конструктивных элементов составляет: 73% (раздел 7, приложение № 2 «Техническое описание конструктивных элементов и опре­деление физического износа основных строений» лист № 6), следовательно, вероятной причиной образования повреждений исследуемого жилого дома ФИО11, являет­ся его ветхое аварийное состояние.

Стоимость ремонтно-строительных работ по восстановлению дома ФИО11 составляет 389589 руб.

Таким образом суд приходит к выводу, что факт уничтожения домостроения ФИО11 стихийным бедствием не имело место. Причиной образовавшихся повреждений является ветхое аварийное состояние домостроения.

По иску ФИО11 К. МР ФИО14 и МО ФИО16 надлежащими ответчиками не являются, т.к. в силу вышеприведенных норм законодательства они полномочиями по оформлению документов об уничтожении имущества стихийным бедствием, представлением их для получения и выдачи государственных жилищных сертификатов не обладают. Представителем истца разъяснено право замены ненадлежащих ответчиков надлежащим. Несмотря на это они настояли о принятии решения по иску в отношении указанных ими в заявлении ответчиков- МР ФИО14 и МО ФИО16. Поскольку представители истца не согласны на замену ненадлежащих ответчиков другим лицом, на основании ст. 41 ГПК РФ суд рассмотрел дело по предъявленному иску.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку судебно-строительная экспертиза назначена по ходатайству представителя истца ФИО10, суд определением оплату расходов за производство экспертизы возложил на истца ФИО11. По заявлению ГУ «Дагестанская ЛСЭ» при Минюсте РФ расходы за производство экспертизы составляют 14370 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО11 к муниципальному району ФИО14, муниципальному образованию ФИО16 обязать не препятствовать в получении жилищного сертификата, принять документы, обязать выдать жилищный сертификат, отказать.

Взыскать с ФИО11 расходы за производство экспертизы в размере 14370 (четырнадцать тысяча триста семьдесят) руб. в пользу ГУ «Дагестанская ЛСЭ» при Минюсте РФ.

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.Г. Исаибов