об истребовании имущества из чужого незаконного владения



Дело .....

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.... года ...

... суд ... в составе:

председательствующего - судьи Кобзевой И.В.,

при секретаре Баркаловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации городского округа город ... к Петрову Александру Петровичу об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ :

Администрация городского округа ... обратилась в суд с иском к Петрову А.П. об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

В обоснование заявленных требований указывает, что Указом Президента РФ № 1592 от 25.11.1996 года Правительству РФ до 01.01.1999 года было предписано передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городов, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Распоряжением Правительства РФ № 137-р от 26.01.2000 года «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность» был согласован перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, в который вошел, в том числе жилой дом, расположенный по адресу: ... ....

Постановлением ... городской Думы .....I от .... года «Об утверждении перечня ..... объектов социально-бытовой сферы, передаваемых в муниципальную собственность» был утвержден перечень ..... объектов социально-бытовой сферы передаваемых в муниципальную собственность, в который вошло, в том числе нежилое помещение, расположенное по адресу: ... ....

Приказом Комитета по управлению имуществом ..... от .... года «О включении в реестр муниципального имущества объектов, принятых в муниципальную собственность от ГУ «... КЭЧ МВО» Минобороны России и поставленных на баланс муниципальных предприятий» жилой дом по ... (со встроенным нежилым помещением, наземным общей площадью 423,5 кв.м), был включен в реестр муниципального имущества и поставлен на баланс МУ «Райдез ЖКХ ...). .... года жилой дом со встроенно-пристроенным нежилым помещением, наземным по акту приема-передачи был передан в муниципальную собственность. Администрация городского округа ... вступила в права арендодателя по договору ..... от .... года о передаче в аренду имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного за организацией на праве оперативного управления или находящегося в пользовании хозяйствующих субъектов в отношении нежилого встроенного помещения общей площадью 423,5 кв.м, расположенного по адресу: ... ... (дополнительное соглашение от .... года и передаточный акт от .... года) и договору аренды был присвоен ....., арендатором по которому было ООО ...

В дальнейшем стороной по договору аренды в связи с реорганизацией ООО ... стало ООО ...

В настоящее время Администрация городского округа ... как собственник нежилого встроенного помещения общей площадью 397,7 кв.м сдает его под магазин ООО ... по договору аренды нежилого помещения ..... от .... года.

.... года Администрацией городского округа ... была получена выписка их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которой .... года право собственности на нежилое встроенное помещение I в лит. А, А1 (номера 1-26 на поэтажном плане), общей площадью 394,6 кв.м зарегистрировано за ЗАО ...

При рассмотрении в Арбитражном суде ... гражданского дела по иску Администрации городского округа ... к ЗАО ... об истребовании из чужого незаконного владения нежилого встроенного помещения I в лит. А, А1 площадью 394,6 кв.м, расположенного по адресу: ... ... истцу стало известно, что ЗАО ... по ничтожной сделке приобрело у ГП ... .....» УТ МВО (находящегося в конкурсном производстве) нежилое встроенное помещение I в лит. А, А1 (номера 1-28 на поэтажном плане), расположенное по адресу: ... ..., общей площадью 404,4 кв.м.

В дальнейшем приказом генерального директора ЗАО ... произвело разделение нежилого встроенного помещения I в лит А, А1 площадью 404,4 кв.м, расположенного по адресу: ... ..., 1 этаж на два помещения площадью 394,6 кв.м и 9,8 кв.м.

Нежилое встроенное помещение I в лит. А (номера 27-28 на поэтажном плане) ЗАО ... было продано Петрову А.П.

.... года Администрацией городского округа ... была получена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которой стало известно, что право собственности на нежилое встроенное помещение I в лит. А (номера 27-28 на поэтажном плане) общей площадью 9,8 кв.м зарегистрировано за Петровым А.П.

Администрация городского округа ... не отчуждала никому ни целиком нежилое встроенное помещение общей площадью 404,4 кв.м, ни его часть площадью 9,8 кв.м, расположенное по адресу: ... .... Спорное помещение выбыло из владения Администрации городского округа ... помимо его воли.

С учетом этого, истец просит суд истребовать из чужого незаконного владения Петрова А.П. в муниципальную собственность нежилое встроенное помещение I в лит. А, общей площадью 9,8 кв.м (номер 27-28 на поэтажном плане), расположенное по адресу: ... ... дом ......

В судебном заседании представитель истца по доверенности Иноземцева Ю.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме и просила суд удовлетворить их.

Ответчик Петров А.П., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика и третьего лица ЗАО ... по доверенности Попова Е.Ю., заявленные исковые требования не признала, просила суд оставить их без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Государственного предприятия ... .....» Управления торговли ... военного округа Иващенко Ю.Ю. исковые требования не признал, просил суд оставить их без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... по доверенности Лесунова И.Ю. в решении данного вопроса полагалась на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ..., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил суд рассмотреть дела в его отсутствие. Согласно ранее представленным письменным возражениям, в решении данного вопроса полагается на усмотрение суда.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 раздела II приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» имущество вооруженных сил относится исключительно к федеральной собственности.

Согласно пункту 1 указанного Постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении ..... к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

В силу пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества ..... от .... года спорное нежилое помещение, расположенное по адресу: ... ... дом ....., было закреплено за ГУ ... на праве оперативного управления л.д.54).

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от .... года ..... предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

Согласно приложению ..... к названному Постановлению жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети) отнесены к объектам муниципальной собственности.

Указом Президента РФ № 1592 от 25.11.1996 года Правительству РФ до 01.01.1999 года было предписано передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городов, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности регулировался Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядок оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 06.10.1999 года № 1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность». Согласно пунктам 4,5 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.1999 года № 1131 органам местного самоуправления рекомендовано совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов.

.... года Правительством Российской Федерации принято распоряжение «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность». Согласно пункту 1 распоряжения Правительством принято предложение администрации ... и Мингосимущества России о передаче в муниципальную собственность ... находящихся в федеральной собственности объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения ... квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа, расположенных в ... согласно приложению ..... к распоряжению.

В названном приложении был поименован, в том числе жилой дом ..... по ... ... л.д.23-26).

Правительство Российской Федерации Распоряжением от 17.10.2002 года № 1453-р обязало федеральные государственные учреждения, имеющие на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, завершить до .... года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от .... года ..... «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственность в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от .... года .....ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее .... года.

Таким образом, основанием возникновения права собственности Российской Федерации на имущество, принимаемое от субъекта Российской Федерации, а также права собственности субъекта Российской Федерации и муниципального образования на передаваемое Российской Федерации имущество, является решение Правительства Российской Федерации.

Во исполнение названных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации постановлением ... городской Думы .....I от .... года «Об утверждении перечня ..... объектов социально-бытовой сферы, передаваемых в муниципальную собственность» был утвержден перечень ..... объектов социально-бытовой сферы, передаваемых в муниципальную собственность. В данный перечень вошел, в том числе жилой дом (1981 года постройки) с нежилым помещением, расположенный по адресу: ... ....

Постановлением администрации ... ..... от .... года «О передаче жилищного фонда, инженерных коммуникаций и сооружений ... квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа (КЭЧ МВО) на баланс муниципальных предприятий» МУП ЖКХ ИБ ... было предписано принять на баланс предприятия от КЭЧ в том числе жилой дом, расположенный по адресу: ... ....

.... года по акту приема-передачи основных средств от ... КЭЧ МВО на баланс МУ «РайДЕЗ ЖКХ ...» принят жилой дом, расположенный по адресу: ... ... общей площадью 10 348,3 кв.м, в том числе нежилое встроенно-пристроенное наземное помещение площадью 423,5 кв.м (в графе приспособления и принадлежности данного акта указано: «со встроенно-пристроенным нежилым помещением, наземным, общей площадью 423,5 кв.м») л.д. 36).

В соответствии с техническим паспортом на жилой дом ..... по ... лит. А, А... ... владельцем дома являлась КЭЧ Домоуправление ..... общая полезная площадь дома составляла 10 348, кв.м. Данная площадь включала в себя, в том числе и площадь нежилого встроенно-пристроенного помещения – 423,5 кв.м.

Приказом Комитета по управлению имуществом ..... от .... года «О включении в реестр муниципального имущества объектов, принятых в муниципальную собственность от ГУ «... КЭЧ МВО» Минобороны России и поставленных на баланс муниципальных предприятий» жилой дом по ... (со встроенно-пристроенным нежилым помещением, наземным (общей площадью 423,5 кв.м), был включен в реестр муниципального имущества и поставлен на баланс МУ «Райдез ЖКХ ...», что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности ..... по состоянию на .... года л.д. 37).

На основании изложенного, поскольку нежилое помещение площадью 423,5 кв.м входило в состав жилого дома площадью 10 348,3 кв.м, расположенного по адресу: ... ..., переданного из федеральной собственности в муниципальную собственность ... Распоряжением Правительства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что у муниципального образования городской округ ... возникло право муниципальной собственности на указанное помещение.

В соответствии с Уставом городского округа ... администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами ....

Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, реализуют исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе по предъявлению в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций нарушающих права и законные интересы граждан городского округа, а также прав органов местного самоуправления (статьи 44, 48, 65 Устава).

После передачи в муниципальную собственность спорного нежилого помещения администрация городского округа ... открыто осуществляла правомочия собственника в отношении этого помещения.

.... года между Теруправлением Минимущества РФ по ... и ООО ... был заключен договор аренды нежилых помещений площадью 423,5кв.м в ... по ... ... л.д. 49-53). С 2003 года в связи с передачей нежилого помещения, расположенного по адресу: ... ... в муниципальную собственность, арендодателем по договору аренды ..... от .... года, заключенному Территориальным управлением Минимущества России по ... с ООО ... (впоследствии ... стала администрация ... л.д. 41-43).

.... года администрацией городского округа ... заключен договор аренды нежилого помещения ..... с ООО ... л.д. 45-46).

При этом технические характеристики переданного в муниципальную собственность нежилого встроенного помещения, расположенного по адресу: ... ..., менялись по итогам проведения технических инвентаризаций (на 2002 площадь помещения составляла 423,5 кв.м, на 2004 – 397,7 кв.м, на 2009 – 404,4 кв.м).

.... года между ГП ... .....» в лице конкурсного управляющего ФИО15 (продавец) и ЗАО ... в лице директора ФИО14 (покупатель) был заключен договор купли-продажи нежилого встроенного помещения площадью 404,4 кв.м в лит. А,А1 л.д.198-199).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от .... года, право собственности на нежилое встроенное помещение I в лит. А, А1 (номер 1-28 на поэтажном плане), общей площадью 404,4 кв.м, зарегистрировано за закрытым акционерным обществом ... л.д. 38).

В 2009 году произведен раздел помещения на помещение площадью 9,8 кв.м и помещение площадью 394,6 кв.м согласно приказу ЗАО ... от .... года ..... л.д. 40), право собственности на которые зарегистрировано за ЗАО ... в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от .... года л.д. 39, 69).

На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от .... года, нежилое встроенное помещение I в лит. А, площадью 9,8 кв.м, этаж 1 номер на поэтажном плане 27, 28, расположенное по адресу: ... дом ..... было продано ЗАО ... Петрову А.П. л.д. 83). Право собственности на спорное жилое помещение было зарегистрировано Петровым А.П. в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от .... года л.д. 75).

В судебном заседании представитель ответчика ссылался на то, что право хозяйственного ведения ГП «... .....» УТ МВО на спорный объект не прекращено в установленном законом порядка, имущество не изымалось собственником у предприятия. Однако, суд считает данные доводы не состоятельными, т.к. спорное помещение было передано из федеральной собственности в муниципальную, что подтверждается вышеуказанными нормативными актами и актами приема - передачи имущества фактически. ГП ... .....» об этом было известно, т.к. фактически оно не пользовалось спорным помещением как минимум с ....г., когда оно было сдано в аренду Теруправлением ООО ...

Кроме того, в силу ст. 6 Закона РСФСР от .... года ..... «О предприятиях и предпринимательской деятельности» имущество государственного предприятия образуется за счет бюджетных ассигнований и (или) вклада других государственных предприятий, полученных доходов, других законных источников и может передаваться в хозяйственное ведение предприятию.

Статьей 24 Закона РСФСР от .... года ..... «О собственности в РСФСР» имущество, являющееся государственной собственностью и закрепленное за ним принадлежит последнему на праве полного хозяйственного ведения.

В соответствии со ст. 113, 114 ГК РФ унитарным предприятием признается некоммерческая организация, которой государственное или муниципальное имущество передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Предприятие не вправе продавать принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В обоснование своей позиции, ответчик ссылается на пункт 1.7 Устава Государственного предприятия ... .....» Управления торговли Московского военного округа, в соответствии с которым предприятие имеет магазин, расположенный по адресу: ... ... дом ......

Между тем из пункта 3.1 Устава следует, что все имущество предприятия находится в государственной собственности РФ, отражается на самостоятельном балансе предприятия и закреплено за предприятием на праве полного хозяйственного ведения в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенным между предприятием и Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом л.д.130-138). Однако, договора о закреплении имущества ГП ... .....» не представлено.

В соответствии со ст. 295 ГК РФ ГП «Воентог .....» не вправе было продавать недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. В судебном заседании наличия такого согласия собственника на отчуждение спорного имущества не представлено.

Согласно Уставу Государственного учреждения «... квартирно-эксплуатационная часть Московского Военного округа» от .... года все имущество Учреждения находится в федеральной собственности РФ и передается на праве оперативного управления л.д.122-129).

В соответствии с выпиской ..... от .... года из реестра федерального имущества балансодержателем спорного помещения являлось ГУ ...».

Представленные представителем ГП ... .....» счета-фактуры, товарные накладные от 1990г., 1997г. подтверждает лишь использование предприятием Министерства Обороны РФ в эти годы помещения в качестве магазина, но не опровергают то обстоятельство, что балансодержателем спорного помещения, являющегося федеральной собственностью, являлась ... КЭЧ МВО, которая в соответствии с принятыми нормативными актами передала спорное имущество в муниципальную собственность.

Кроме того, в договоре от .... года аренды спорного помещения, заключенного Территориальным управлением Минимущества России по ... с ООО «... имеется ссылка на то, что данный договор заключен по согласованию ГУ ... КЭЧ МВО, владеющим передаваемым в аренду помещением на праве оперативного управления. В дальнейшем это помещение по акту приема-передачи от .... г. было передано КЭЧ в муниципальную собственность л.д.36).

Из перечня объектов недвижимости Государственного предприятия ... .....» по состоянию на .... года и карты учета федерального имущества имеющегося у данного предприятия по состоянию на .... года, также следует, что спорное помещение в данных списках не значится, т.е. на начало 2001г. собственник имущества, исполняя Указ Президента РФ, Постановления Правительства РФ и иные нормативные акты изъял спорное помещение из хозяйственного ведения ... КЭЧ МВО и передал в муниципальную собственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.

В силу ч. 1 ст. 216 ГК РФ права хозяйственного ведения и оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

На основании ч. 3 ст. 447 ГК РФ в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

В соответствии с ст. 18 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» государственное или муниципальное имущество продается на аукционе. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Таким образом, в июне 2009 года конкурсный управляющий ГП ... .....» имел право продать, принадлежащее предприятию имущество, только посредством проведения торгов, доказательств проведения которых в материалы дела также не представлено.

В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно ст. 302 ГК РФ если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Исходя из смысла данной нормы, юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию, являются установление возникновения права собственности у истца на все истребуемое имущество, обладающее индивидуально-определенными признаками и незаконного владения ответчиком этим имуществом. В судебном заседании достоверно установлено, что спорное имущество было передано в муниципальную собственность, у истца возникло право собственности на истребуемое имущество. С учетом того, что администрация городского округа ... сдавала в аренду спорный объект, что является доказательством того, что недвижимое имущество находится в ее владении, что не могло не быть известным ГП ... .....» и ЗАО ... не намеревалась отчуждать спорное имущество, спорный объект выбыл из муниципальной собственности помимо воли собственника в лице уполномоченного органа (статья 302 ГК РФ), суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Истребовать из чужого незаконного владения Петрова Александра Петровича в муниципальную собственность в пользу администрации городского округа ... нежилое встроенное помещение I в лит. А общей площадью 9,8 кв.м (номер 27-28 на поэтажном плане), расположенное в доме ..... по ... ....

Решение может быть обжаловано в ... суд через ... суд в течение 10 дней.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200