о взыскании задолженности возмещения вреда здоровью



Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Доровских И.А.

при секретаре Фоменко Л.И..

с участием прокурора Семенова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ильина ФИО8 к ФИО9 о взыскании задолженности возмещения вреда здоровью в связи с катастрофой на ЧАЭС,

установил:

Ильин В.В. обратился в суд с иском к ФИО9 и просит: обязать ответчика назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в размере 32 806 руб., с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, до изменения законодательства; взыскать с ответчика в его пользу за счет федерального бюджета, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС, задолженность по суммам в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации в размере 2973392 руб. 17 коп. согласно представленному им расчету.

В обоснование заявленных требований Ильин В.В.. указывает, что является инвалидом <данные изъяты> группы вследствие заболевания, полученного в связи с воздействием радиации при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и имеет право на основании ст. 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью. Впервые суммы возмещения вреда здоровью были назначены ему с ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем считает, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачиваемые ему суммы должны быть проиндексированы с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда 1,581, а с ДД.ММ.ГГГГ – с учетом коэффициента – 1,515; за период с 2002г. по 2004г. – с учетом коэффициентов роста величины прожиточного минимума для пенсионеров в <адрес> 1,187, 1,620 и 1,271 соответственно, а за 2005-2010г.г. – с применением коэффициентов 1,11, 1,09, 1,08 и 1,105, 1,13 и 1,1 соответственно, согласно Постановлений Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец, а также его представитель по доверенности Шишкин П.А. уточнили исковые требования в части подлежащей взысканию суммы задолженности и просят взыскать задолженность по суммам в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации в размере 2990415 руб. 95 коп., остальные требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель по доверенности ответчика - ФИО9 Данилина И.А. иск не признала, пояснив суду, что все полагающиеся по закону денежные суммы истцу были выплачены.

Представитель третьего лица – ФИО12 Свиридов Р.В. против удовлетворения иска возражал, поддержав возражения представителя ФИО9

Представитель третьего лица - ФИО14, а также представитель третьего лица - ФИО15 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Ильин В.В. является участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС (л.д. 15). С 1996г. был признан инвалидом <данные изъяты> группы (л.д. 16).

В соответствии с Законом РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Ильину В.В. назначены и ежемесячно выплачиваются суммы в возмещение вреда здоровью (л.д. 14).

При разрешении данного спора в части индексации ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью, суд руководствуется частью 3 статьи 5 базового Закона РФ, статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», статьей 318 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 29 ноября 2002 года) и применяет индексацию к назначенным выплатам в возмещение вреда за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2002 года исходя из роста минимального размера оплаты труда и коэффициентов 1,581 и 1,515, а также в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и с учетом правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в своем постановлении от 19 июня 2002 года № 11-П, исходя из роста величины прожиточного минимума для пенсионеров по Воронежской области, начиная с 1 января 2002 года и по январь 2005 года: коэффициенты индексов величины прожиточного минимума составляют за 2002 год – 1,187; за 2003 год – 1,62, за 2004 год – 1,271.

В соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции ФЗ от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение названного Закона Правительством Российской Федерации ежегодно принимаются нормативные правовые акты об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В частности, Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 847 в 2004 году была установлена индексация исходя из уровня инфляции с применением коэффициента 1,1, Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2005 года № 292 в 2005 году - коэффициента 1,11; Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 246 в 2006 году – коэффициента 1,09; Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171 в 2007 году - с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»; Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007 года № 914 (в ред. постановления №655 от 03.09.2008г.) в 2008 году – с применением коэффициента 1,105, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», Постановлением Правительства РФ № 545 от 07.07.2009г. « О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21.12.2007года № 914» и Федеральным Законом № 76-ФЗ от 28.04.2009г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009год..» на 2009год установлен уровень инфляции 1,13, на 2010 год – 1,1.

Таким образом, требование истца о назначении суммы возмещения вреда здоровью с учетом применения индекса роста МРОТ, прожиточного минимума и исходя из уровня инфляции, подлежит удовлетворению согласно расчету суда.

Так, расчет индексации с применением вышеназванных индексов, начиная с июля 2000 года, исчисляется следующим образом:

1) согласно справке (л.д. 14), до июля 2000г. истцу выплачивалось в счет возмещения вреда здоровью 3122 руб.;

2) с июля 2000 г. по декабрь 2000 г. выплата в возмещение вреда должна составлять 4936,55 руб. с учетом коэффициента 1,581 ( 3122 руб. х 1,581);

3) с января 2001 г. выплата в возмещение вреда должна составлять 7478,87 руб. с применением коэффициента 1,515 (4936,55 руб. х 1,515);

4) с января 2002 года истцу было назначено в возмещение вреда здоровью 1500 руб.

Если бы установленная ему сумма была своевременно проиндексирована с применением коэффициентов 1,581 и 1,515, то сумма в возмещение вреда здоровью превышала бы 2500 руб. и истец имел бы право на получение ежемесячной компенсации с сумме 7478,87 руб.

По декабрь 2004 года подлежат применению индексы роста прожиточного минимума по <адрес>, составляющие за 2002 год – 1,187; за 2003 год – 1,62, за 2004 год – 1,271:

- с января по декабрь 2002 года включительно проиндексированная сумма возмещения вреда составляет 8877,42 руб. ежемесячно (7478,87 руб. х 1,187);

- с января по декабрь 2003 года проиндексированная ежемесячная выплата составляет 14381,42 руб. (8877,42 руб. х 1,62);

- с января по декабрь 2004 года проиндексированная ежемесячная выплата составляет 18278,78 руб. (14,381,42 руб. х 1,271) ;

5) с января 2005 года подлежат применению индексы, определяемые Правительством РФ исходя из уровня инфляции за 2005 год – 1,11 и за 2006 год – 1,09, за 2007г. – 1,08, за 2008г. – 1,105, за 2009г. – 1,13, за 2010 год – 1,1 :

- в январе 2005 года проиндексированная ежемесячная выплата должна составлять 20289,45 руб. (18278,78 руб. х 1,11);

- с января 2006 года проиндексированная ежемесячная выплата составляет 22115,50 руб. (20289,45 руб. х 1,09);

- с января 2007 года проиндексированная ежемесячная выплата составляет 23884,74 руб. (22115,50 руб. х 1,08);

- с января 2008 года проиндексированная ежемесячная выплата составляет 26392,64 руб. (23884,75 руб. х 1,105).

- с января 2009 года проиндексированная ежемесячная выплата составляет 29823,68 руб. (26392,64 руб. х 1,13)

- с января 2010 года проиндексированная ежемесячная выплата составляет 32806,05 руб. (29823,68 руб. х 1,1).

Следовательно, проиндексированная ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью подлежит выплате истцу на основании решения суда в сумме 32806,05 руб., с последующей индексацией в соответствии с законодательством.

В связи с тем, что истцу своевременно не индексировался размер выплаты в возмещение вреда здоровью, образовалась задолженность, подлежащая взысканию в пользу истца.

При определении суммы задолженности с учетом индексации суд принимает имеющийся в материалах дела представленный истцом расчет. Данный расчет судом проверен, является правильным. Представитель ответчика возражений относительной данного расчета не заявил.

Таким образом, сумма недоплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации составляет 2990415,95 руб.

Указанная сумма подлежит взысканию с ФИО9 по следующим основаниям.

В силу ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется из федерального бюджета и является расходными обязательствами РФ.

Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 14 декабря 2000 года № 35 в редакции Постановления Пленума ВС РФ от 11.05.07 года № 23 в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени РФ и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями) «О создании областных государственных учреждений «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения <адрес>» и «Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения» в целях реализации полномочий по социальному обслуживанию населения, возложенных на субъект РФ, создано Областное государственное учреждение «Управление трудовых отношений и социальной защиты населения <адрес>», переименованное в последующем в ОГУ «Управление социальной защиты населения <адрес>».

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании системы социальной защиты населения и социально-трудовых отношений на территории <адрес> и регулирования ее деятельности» (в редакции постановлений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) в <адрес> создана система социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.

Областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения <адрес>» является частью системы социальной защиты населения в <адрес> и обеспечивает решение задач в области социальной защиты населения и социально-трудовых отношений <адрес> (пункты 3.1. и 3.2. постановления, пункт 1.7. Устава ОГУ).

Целью создания ОГУ является, в том числе, обеспечение социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию (пункт 2 Устава), для достижения которой ОГУ осуществляет самостоятельно и через структурные подразделения предусмотренные Уставом следующие основные виды деятельности: ежемесячный сбор, контроль, обобщение и представление Учредителю реестров получателей компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф, формирование списков и представление в территориальный орган Федерального казначейства списков получателей ежемесячных, единовременных, ежегодных компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, обеспечение своевременности и правомерности назначения выплат и др.

Структурными подразделениями ОГУ, без права юридического лица, являются филиалы, расположенные на территории городских округов и муниципальных районов <адрес> и городского округа <адрес> (п. 5.1.2 Устава).

Согласно пункту 2.1 Положения о филиале ОГУ основной задачей филиала является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории конкретного округа (района).

Для реализации данной задачи филиал осуществляет следующие функции:

- основные функции по осуществлению ежемесячных денежных выплат: прием от
граждан документов на назначение ежемесячных денежных выплат, оформление личных
дел получателей ежемесячных денежных выплат, подготовка и предоставление в ОГУ
заявок на финансирование ежемесячных денежных выплат, подготовка и представление
для осуществления выплаты ежемесячных, единовременных и ежегодных денежных
компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, осуществление
бюджетного учета, подготовка финансовой и статистической отчетности по вопросам
ежемесячных денежных выплат (в том числе о суммах, перечисленных на ежемесячную
денежную выплату средств и о количестве граждан, получивших ежемесячную денежную
выплату) с учетом услуг отделения Сбербанка РФ и отделения Федеральной почтовой
связи (п. 2.2.3.2. Положения).

- по назначению компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие техногенных катастроф: принятие решения о назначении или отказе
в назначении компенсационной выплаты, оформление личного дела получателя
указанных выплат, внесение необходимых изменений в личное дело получателя,
подготовка и подписание распоряжения о прекращении назначения выплат, закрытие
личного дела получателя и передача его на хранение в архив и др. (п. 2.2.3.4. Положения).

Таким образом, ФИО9», самостоятельно принимая решения о назначении гражданам, названным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью и на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодных компенсаций за вред здоровью и их индексации в соответствии с постановлениями Правительства РФ, определяет потребность бюджетных ассигнований, необходимых <адрес> для реализации федеральных государственных полномочий по финансированию указанных компенсационных выплат.

Учитывая вышеизложенное, надлежащим ответчиком по делам о взыскании сумм указанных компенсационных выплат в <адрес> является ФИО9 - орган в сфере социальной защиты населения области, принимающий решение о назначении конкретных компенсационных выплат и их индексации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ФИО9 назначить и выплачивать Ильину ФИО8 за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с выплатой денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в размере 32 806 (тридцати двух тысяч восьмисот шести) руб. 05 коп., с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, до изменения законодательства.

Взыскать с ФИО9» за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с выплатой денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС, в пользу Ильина ФИО8 задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации в размере 2990 415 (два миллиона девятьсот девяносто тысяч четыреста пятнадцать) руб. 95 коп.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> райсуд <адрес> в течение 10 дней.

Судья И.А. Доровских

-32300: transport error - HTTP status code was not 200