решение о ликвидации организации



Дело №2-2896 /10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2010 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербатых Е.Г.

при секретаре Анцупове Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО8 к ФИО9 о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО8 обратилось в суд с иском к ФИО9 о ликвидации, возложении обязанности по ликвидации образовательного учреждения на Общее собрание учредителей организации, уполномоченное на ликвидацию юридического лица его учредительными документами. Указывая, что созданное негосударственное образовательное учреждение, в нарушение требований действующего законодательства, не представляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 г.г., что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной организации. При таких обстоятельствах, в целях надлежащего завершения процедуры ликвидации негосударственного образовательного учреждения ФИО8 обратившись в суд с данным исковым заявлением, требует назначить ликвидатора либо ликвидационной комиссии, или возложении обязанности по осуществлению ликвидации некоммерческой организации на учредителей некоммерческой организации либо орган, уполномоченный на ликвидацию некоммерческой организации ее учредительными документами.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие. В заявлении, поступившем в суд, заявленные требования поддерживает и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен по последнему известному суду адресу. Направленная с уведомлением повестка возвратилась в суд.

Представитель третьего лица – ФИО13 по доверенности Макарова М.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на имеющуюся у ответчика задолженность по налогам, сборам, взносам.

Выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 зарегистрировано ФИО9 присвоен основной государственный регистрационный номер № Форма некоммерческой организации: <данные изъяты>. Адрес (место нахождения): <адрес>. Учредителями некоммерческой организации являются: Якунин ФИО16, проживающий по адресу: <адрес>, Якунин ФИО17 ФИО18 проживающий по адресу: <адрес>. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать без доверенности, является ректор - Иванова ФИО19. Согласно пунктам 9.4, 9.5, 13.2 Устава ФИО9 решение вопросов о реорганизации и ликвидации учреждения, внесение изменений в Устав, принятие нового Устава относится к исключительной компетенции Общего собрания учредителей, и осуществляются по единогласному решению в порядке, предусмотренным действующим законодательством и Уставом Учреждения ( л.д.8-17).

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным дательными документами, и законодательству Российской Федерации.

Статьей 32 Закона Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», установлены обязанности некоммерческой, в частности: предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; предоставлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, обязаны предоставлять в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

Однако, в ходе рассмотрения гражданского дела, было выявлено, что некоммерческая организация не представляла в уполномоченный орган документы, подтверждающие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2006, 2007, 2008, 2009 г.г. ( л.д.8-25).

На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной (некоммерческой организации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии с Положением об ФИО8, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление ФИО22 рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, а также обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.

Согласно сообщению ФИО25 ФИО9» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет недоимки по оплате страховых взносов и обязательных платежей (л.д.21), данное обстоятельство по утверждению представителя ФИО26, является препятствием для ликвидации организации. Однако, суд находит данное утверждение необоснованным, поскольку в случае ликвидации организации, ликвидационная комиссия, назначаемая учредителями (участниками) юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (ст.62-63 ГК РФ). В дальнейшем происходит выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица в порядке очередности, установленной действующим законодательством РФ, при таких обстоятельствах, имеющиеся недоимки по налогам и сборам ФИО9, будут учтены в ликвидационном балансе и взысканы в установленном порядке.

Принимая решение о ликвидации ФИО9 суд также учитывает, то обстоятельство, что представитель ответчика в судебное заседание не явился, своими процессуальными правами не воспользовался, возражений на иск и доказательств в их обоснование суду не представил.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в ФИО22

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать ФИО9

Возложить обязанности по ликвидации ФИО9» на Общее собрание учредителей организации, уполномоченное на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд города Воронежа заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Е.Г. Щербатых

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200