Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Доровских И.А.
при секретаре Фоменко Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутовой ФИО7 к Управлению Федеральной миграционной службы по Воронежской области о признании незаконным приказа об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца,
Установил:
Кутовая К.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Воронежской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в продлении срока статуса вынужденного переселенца.
Истица считает данный отказ незаконным, поскольку ею представлены все предусмотренные действующим законодательством документы. Кроме того, нормы законодательства, указанные ответчиком в качестве основания для отказа в продлении срока статуса вынужденного переселенца, сами по себе не служат основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а лишь говорят о необходимости такого продления и предоставлении соответствующих документов.
В судебном заседании заявленные требования истица поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области Гарабажиу О.Б. исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истице предоставлен статус вынужденного переселенца.
Последний раз срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен истице до ДД.ММ.ГГГГ
22.07. 2010г. истица обратилась к ответчику с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п. 2 п.2 ст.9, п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» № 4530-1 от 19.02.1993г. (с изменениями от 20.12.1995г., 07.08.2000г.,24.12.2002г., 23.12.2003г., 22.12.2004г., 18.07.2006г., 23.07.2008г.), п. 21 административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС России от 20.12.2007г.№ 465. (л.д.7).
Суд считает данный отказ законным по следующим основаниям.
Согласно п.4 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В силу ст. 9 данного закона лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.
В соответствии с п.21 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.12.2007 N 465 для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются следующие документы:
21.1. Удостоверение вынужденного переселенца.
21.2. Копия паспорта.
21.3. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту его регистрации.
21.4. Договор найма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его родственникам или иным лицам).
21.5. Договор поднайма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, предоставленном ему родственниками или иными лицами, являющимися нанимателями этого жилого помещения).
21.6. Другие документы, подтверждающие наличие у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.
Если лицо не имеет возможности самостоятельно подать заявление, оно может быть подано через уполномоченного на то представителя.
В качестве основания своего проживания в общежитии Кутовая К.В. предоставила ответчику договор социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ
Однако в нарушение п.21.2 регламента истицей не представлена справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту его регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено заключение об отложении решения о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Кутовой К.В. в связи с необходимостью сделать запросы:
в Муниципальное казенное предприятие городского округа <адрес> «Воронежский Жилищно-Коммунальный комбинат» о то, отнесено ли общежитие по адресу: <адрес>, к муниципальному жилищному фонду социального использования, снят ли статус общежития, подлежит ли приватизации жилое помещение, занимаемое Кутовой К,в.,
в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности городского округа <адрес> том, отнесено ли общежитие к муниципальному жилищному фонду социального использования, подлежит ли приватизации помещение, занимаемое Кутовой Е.В. и обращалась ли Кутовая К.В. по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения.
Из поступивших в адрес ответчика сведений следует, что общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, относится к муниципальному жилищному фонду. Приватизация жилых помещений разрешена и Кутовая К.В. имеет право заключить договор социального найма и приватизировать занимаемую комнату.
Таким образом, поскольку отсутствуют препятствия в обустройстве истицы по месту жительства, основания для продления срока действия статуса вынужденного переселенца отпали. Кроме того, как пояснила в судебном заседании заявительница она в настоящий момент решает вопрос о приватизации занимаемой ею комнаты в общежитии в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, суд считает законным приказ Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Кутовой К.В. в продлении срока статуса вынужденного переселенца, а исковые требования – не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Кутовой ФИО7 в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной миграционной службы по Воронежской области о признании незаконным приказа об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней
Судья И.А.Доровских