об обязании включить в спикок на получение жилищного сертификата



Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Доровских И.А.

при секретаре Фоменко Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губина ФИО7 к Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Департаменту архитектуры и строительной политики <адрес> о включении в список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г., и обязании оформить государственный жилищный сертификат на состав семьи 2 человека.

Установил:

Губин И.В. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Департаменту архитектуры и строительной политики <адрес> о включении в список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г., и обязании оформить государственный жилищный сертификат на состав семьи 2 человека.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ГУВД по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ по ст.19 п. «З» (по ограниченному состоянию здоровья он был уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой единовременного пособия в размере 20 месячных окладов денежного содержания. Выслуга лет истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 20 лет 01 месяц 20 дней, из которых 11 лет 2 месяца 19 дней он находился на обеспечении федерального бюджета.

Решением администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по п.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о включении его в списки граждан, имеющих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г.

ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по той причине, что он встал на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на п.п.г п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…», утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

В начале июня 2010г. с аналогичным заявлением истец обратился в Департамент архитектуры и строительной политики <адрес>, письмом которого, ему разъяснен порядок обращения в администрацию органа местного самоуправления по месту жительства.

Считая отказ незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском и просит суд обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес>, включить его в сводный получателя государственного жилищного сертификата в 2010г.,

обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес>, сформировать и представить его учетное дело в Департамент архитектуры и строительной политики <адрес> для оформления и выдачи государственного жилищного сертификата,

обязать Департамент архитектуры и строительной политики <адрес> оформить на его имя и выдать Администрации <адрес> муниципального района <адрес> для последующего вручения истцу государственный жилищный сертификат на состав семьи 2 человека: Губин ФИО7, ФИО2.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика – Администрации <адрес> муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, в ранее направленных в суд возражениях иск не признал.

Представитель ответчика - Департамент архитектуры и строительной политики <адрес> по доверенности Радонская О.В. в судебном заседании полагалась в принятии решения на усмотрение суда, пояснив, что администрация органа местного самоуправления направляет списки участников в департамент для включения в сводный список за область.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы установлены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153.

Категории граждан, имеющих право на участие в подпрограмме, установлены п.5 вышеуказанных Правил.

Согласно п.7 Правил, из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов регламентируется разделом II Правил.

Так, в соответствии с п. 19, п. 21 Правил, для участия в подпрограмме граждане подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают соответствующие документы. Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту (п.26).

Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов (п.32).

В ходе судебного разбирательства и из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ГУВД по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ по ст.19 п. «З» (по ограниченному состоянию здоровья Губин ФИО7 был уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой единовременного пособия в размере 20 месячных окладов денежного содержания. Согласно приказу выслуга лет истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 20 лет 01 месяц 20 дней (л.д.23).

Согласно справке ОВД по <адрес> муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ общий период службы Губина И.В. в ОВД с содержанием за счет средств республиканского (федерального) бюджета составляет 08 лет 02 месяца 19 дней.

Кроме этого, в послужном списке личного дела имеется запись о прохождении им военной службы в Вооруженных Силах СССР в периоды:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – матрос войсковой части №,

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – командир отделения войсковой части № (л.д.24).

Таким образом, 11 лет 2 месяца 19 дней истец находился на обеспечении федерального бюджета.

Решением администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по п.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о включении его в списки граждан, имеющих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г.

ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по той причине, что он встал на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на п.п.г п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…», утвержденных постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006г.

Согласно 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений):

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:

граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Отказывая истцу в участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", ответчик сослался на то обстоятельство, что истец стал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 января 2005г., т.е. не относится к категории граждан, предусмотренной п.п. «г» п.5 Правил…

Однако в судебном заседании установлено, что истец имеет право на участие в данной подпрограмме, поскольку относится к категории граждан, предусмотренной п.п. «а» п.5 указанных Правил…

Данное обстоятельство подтверждается, в частности, показаниями свидетеля ФИО5, который работал заместителем начальника РОВД по кадрам <адрес> в период с 1995г. по 2001г., и пояснил, что работа жилищно-бытовой комиссии носила формальный характер, сотрудники жилья не получали, перспектив тоже не было. Губин И.В. обратился к нему с заявлением о постановке на учет в 1996году, работая на должности оперуполномоченного, в тот период Губин И.В. нуждался в улучшении жилищных условий, имел право на получение жилья, однако, поскольку никаких перспектив в получении жилья не было, ФИО5 сказал истцу, что нет смысла брать у него заявление.

Имеющимися материалами дела также подтверждается, что на период 1996г. и в дальнейшем истец нуждался в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 22 Правил, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Поскольку истец осуществил зависящие от него действия для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не по его вине он не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке, а также учитывая остальные условия, относящие истца к категории граждан, предусмотренных п.п. «а» п.5 Правил, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес>, включить Губина ФИО7 с составом семьи 2 человека Губин ФИО7, ФИО2, в список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г.,

обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес>, сформировать и представить учетное дело Губина ФИО7 в Департамент архитектуры и строительной политики <адрес> для оформления и выдачи государственного жилищного сертификата,

обязать Департамент архитектуры и строительной политики <адрес> оформить, в порядке установленном действующим законодательством, Губину ФИО7, государственный жилищный сертификат на состав семьи 2 человека: Губин ФИО7, ФИО2.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес>, включить Губина ФИО7 с составом семьи 2 человека Губин ФИО7, ФИО2, в список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г.

Обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес>, сформировать и представить учетное дело Губина ФИО7 в Департамент архитектуры и строительной политики <адрес> для оформления и выдачи государственного жилищного сертификата.

Обязать Департамент архитектуры и строительной политики <адрес> оформить, в порядке установленном действующим законодательством, Губину ФИО7, государственный жилищный сертификат на состав семьи 2 человека: Губин ФИО7, ФИО2.

Решение в течение десяти дней может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд.

Судья: И.А.Доровских

-32300: transport error - HTTP status code was not 200