Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2011 года Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Г.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий ФИО14 и обязании выдать государственный жилищный ФИО11,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением о признании незаконными и нарушающими его жилищные права действия ФИО15, связанные с отказом в предоставлении ему и его семье в составе: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 государственного жилищного ФИО11 2010 года, обязании ФИО16 выдать ему- ФИО1 и его семье в указанном выше составе государственный жилищный ФИО11 2010 года, указывая, что он и члены его семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 являются вынужденными переселенцами, состоящими на учете в ФИО17 с 1994 года. Они имеют право на помощь со стороны государства в обретении постоянного жилья и ДД.ММ.ГГГГ были поставлены на учет, как вынужденные переселенцы, нуждающиеся в постоянном жилье в ФИО18 и в администрации <адрес> по месту проживания.
ДД.ММ.ГГГГ семья <адрес> была включена в число граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее Подпрограмма) с датой принятия на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ В 2007, 2008, 2009 и 2010 гг., выполняя требования, установленные в п.24 "Правил ФИО10 и реализации государственных жилищных сертификатов» они ежегодно подавали заявление о включении в списки граждан-участников программы, желающих получить государственный жилищный ФИО11 (ГЖС).
Однако, несмотря на то, что в ежегодных сводных списках граждан-участников Подпрограммы и получателей ГСЖ по категории вынужденных переселенцев он и его семья значились в 2008 году на 10 месте, в 2009 году - на 5-м месте, а в 2010 г. на 4-ом месте и, несмотря на то, что вынужденные переселенцы, нуждающиеся в жилье, получают в соответствии с ежегодным Сводным списком не менее 20 ГСЖ в год, ему до настоящего времени жилищный ФИО11 предоставлен не был. Весной 2009 года произошел очередной отказ в выдаче ему ГЖС, в связи с чем он начал переписку с <адрес> с ФИО19 для выяснения причин отказов и для того, чтобы поданное им в 2009г. очередное заявление на получение ФИО11 в 2010 году было удовлетворено. В ноябре 2009 года он получил ответ на обращение в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и письмо ФИО20 №, из содержания которых следовало, что ФИО21 требует укомплектования личного дела по получению ГЖС обязательством о сдаче жилья по адресу <адрес>, которое у него отсутствует. Опасаясь, что его право на получение ГСЖ в 2010 году будет вновь нарушено он обратился в Ленинский суд <адрес> с заявлением об оспаривании такого бездействия ФИО23. Ленинский районный суд <адрес> решением от ДД.ММ.ГГГГ установил факт отсутствия у него и членов его семьи жилья, пригодного для постоянного проживания, обязав ФИО58 ФИО24 рассмотреть его заявление о выделении ему ГЖС за 2010 год по существу, с учетом установленного факта.
Исполняя решение суда, рассмотрев заявление ФИО1 о предоставлении ГЖС 2010 году и его учетное дело участника «Подпрограммы…», ФИО25 письмом от ДД.ММ.ГГГГ № уведомил ФИО1, что его учетное дело соответствует требованиям, установленным «Правилами…», хотя в оформлении учетного дела <адрес> допущены незначительные погрешности. Однако, как указывает заявитель, из письма не усматривалось, было ли принято решение о предоставлении ему ФИО11 в 2010 году. Протокола совещания Комиссии по рассмотрению учетных дел участников Подпрограммы, рассматривавшей его дело, ни ему, ни приставу-исполнителю представлено также не было.
Поскольку ФИО1 в 2010 году ФИО11 так и не получил, он полагает, что ФИО57, тем самым, отказал ему в выдаче ФИО11 2010 года в соответствии с занимаемой им очередностью, чем нарушил его права вынужденного переселенца на получение ГЖС в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах» и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
В ходе рассмотрения дела ФИО1 уточнил заявленные требования и просил обязать ФИО26 выдать ему, ФИО1, с семьей государственный жилищный ФИО11 из числа ФИО11 2011 г.
В судебном заседании заявитель и его представитель по доверенности ФИО7, заявленные требования поддержал, просил признать незаконными и нарушающими жилищные права заявителя действия ФИО27, связанные с отказом в предоставлении ему и его семье в составе: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 государственного жилищного сертификата 2010 года; обязать ФИО28 выдать ему, ФИО1, с семьей государственный жилищный сертификат из числа сертификатов 2011 г.
Представитель ФИО29 по доверенности ФИО8 в судебном заседании с требованиями, изложенными в заявлении не согласилась, просила оставить их без удовлетворения, указывая на то, что права заявителя какими-либо действиями (бездействием) ФИО30 не нарушены. ФИО1 включен в список получателей ГЖС на 2011 год по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» и состоит под № 1 с даты постановки органом местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи 4 человека. Право заявителя на получение ГЖС кем-либо не оспаривается. В 2010 году заявитель не получил ГЖС в силу того, что после решения вопроса по поводу недочетов в оформлении учетного дела, ГЖС более не выдавались. В 2011 году ФИО31 ещё не производил ни оформление, ни выдачу ГЖС кому-либо, поскольку не издан приказ Минрегиона РФ о ФИО10 ГЖС ввиду отсутствия соответствующего распоряжения Правительства РФ. При поступлении бланков, ГЖС незамедлительно будет выдан заявителю.
Представитель заинтересованного лица ФИО32 по доверенности ФИО9 против требований, изложенных в заявлении также возразила, указывая на отсутствие правовых оснований для их удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица ФИО33 в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела надлежащим образом, о чем имеются сведения в материалах настоящего гражданского дела.
Третьи лица ФИО2, ФИО5, ФИО3, действующий в своих интересах и интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом. В заявлениях, поступивших в суд, просили рассматривать дело в их отсутствие.
Суд, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований, изложенных ФИО1 в поданном заявлении по следующим основаниям.
Так, статья 254 ГПК РФ предусматривает право гражданина, организации оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании постановления администрации Воронежской области от 18.12.2008 года №1109 (в ред. постановления правительства области от 30.04.2009 года №313), действующего законодательства Воронежской области ФИО59 осуществляет реализацию подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы. В соответствии с указанной подпрограммой отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, предоставляются за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с п.24 Правил ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 (далее – Правила)в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2009 N 408)
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
В соответствии с п.26 «Правил..» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, информирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий(получении жилых помещений). Граждане – участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в одном списке по алфавиту.
Судом установлено, что ФИО1, как вынужденный переселенец (л.д. 29-32), является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений» и жителем <адрес> ФИО1 и члены его семьи зарегистрированы <адрес>, где проживает на условиях поднайма жилого помещения. На дату рассмотрения дела, ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства нашли подтверждения в паспортах заявителя и членов его семьи (л.д. 38-41), в справке ФИО34 ( л.д. 42).
В установленные сроки, то есть до 1 июля года, предшествующего планируемому, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ФИО35 с заявлением о выделении государственного жилищного сертификата в 2010 году.
Установлено также, что заявитель ФИО1 включен в список получателей ГЖС на 2010 год по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами», состоит под №3 с даты постановки органом местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в составе 4 человека (он, жена, два сына) ( л.д. 84).
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО36 сообщила ФИО1 о предоставлении его учетного дела в ФИО37.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО38 сообщила заявителю о возвращении ФИО39 его учетного дела с письмом из ФИО40 от ДД.ММ.ГГГГ № АМ 10/27 - 2374 и разъяснением ФИО41 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из вышеуказанного разъяснения ФИО42 следовало, что заявитель включен в сводный список участников подпрограммы на 2010 год под номером 3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно ФИО1 разъяснено, что при поступлении из ФИО43 документов, подтверждающих основание для признания имеющегося у него домовладения непригодным для проживания, или иных документов об отсутствии в собственности жилого помещения, учетное дело заявителя будет рассмотрено на предмет оформления государственного жилищного ФИО11 (л.д. 97).
Поскольку соответствующих документов ФИО1 представлено не было, в Протоколе совещания комиссии по рассмотрению учетных дел граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы от ДД.ММ.ГГГГ указано, что комиссия по итогам рассмотрения представленных документов учетного дела в целях оформления ГЖС на имя получателя ФИО1 приняла решение: признать представленное учетное дело не соответствующим требованиям действующего законодательства и возвратить ФИО44 для устранения нарушений, которые были выявлены в процессе рассмотрения учетного дела (л.д.94-97).
Полагая такое решение незаконным, ФИО1 обратился в суд, в результате чего, решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО45 возложена обязанность направить учетное жилищное дело ФИО1 в ФИО46, который в свою очередь обязан рассмотреть заявление ФИО1 о выделении ему государственного жилищного ФИО11 за 2010 год по существу, с учетом установленного факта отсутствия у ФИО1 и членов его семьи пригодного для постоянного проживания жилого помещения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное решение было исполнено ФИО47: заявление ФИО1 было рассмотрено вместе с учетным (жилищным) делом, учетное (жилищное) дело заявителя, представленное ФИО48, несмотря на допущенные администрацией района незначительные погрешности было признано соответствующим требованиям, установленным Правилами ФИО10 и реализации государственных жилищных ФИО11 в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13, 17).
Данные обстоятельства подтверждаются также протоколом совещания комиссии по рассмотрению учетных дел граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.116-117).
Заявителю ответом от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено, что выдача ему ГЖС будет осуществлена по мере поступления Бланков ГЖС и выделения лимитов денежных средств из Министерства регионального развития РФ, в порядке очередности, в соответствии с п.п. 24 и 26 «Правил…» ( л.д. 13).
В соответствии со сводным списком граждан – участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по <адрес> по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами», заявитель состоит под № 1 с даты постановки органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в составе 4 человека (л.д. 87).
На основании постановления администрации Воронежской области от 18.12.2008 года № 1109 (в ред. постановления правительства области от 30.04.2009г. № 313), действующего законодательства Воронежской области Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области осуществляет реализацию подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, путем предоставления государственной услуги «Выдача государственных жилищных сертификатов».
Поскольку на 2010 год право заявителя на предоставление ему ГЖС оспаривалось и являлось предметом рассмотрения судом <адрес>, ГЖС ему не был предоставлен по объективным причинам. На момент вступления в законную силу решения Ленинского районного суда, ГЖС были оформлены гражданам-участникам «Программы..» в соответствии с очередностью Сводного списка граждан-участников «Программы на 2010 год» (последний ФИО11 был выдан в апреле 2010 г.). На заявление ФИО1 с учетом вынесенного решения ФИО49 был подготовлен ответ и направлен в адрес заявителя с указанием, что при поступлении бланков ГЖС в <адрес> по категории «вынужденные переселенцы», ГЖС на имя ФИО1 будет оформлен в установленном законом порядке. Однако до конца 2010 года дополнительный ФИО10 ГЖС данной категории Государственным заказчиком – Министерством регионального развития РФ произведен не был. В то же время, заявитель ФИО1 был включен в список получателей ГЖС на 2011 год по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» под № 1, с даты постановки органом местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в составе 4 человека.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действиями заинтересованного лица ФИО51 какие-либо права и законные интересы заявителя, как вынужденного переселенца на получение ГЖС в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах» нарушены не были, какого-либо отказа в совершении юридически значимых действий не было, его право на получение ГЖС, после вынесения решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ никем не оспаривалось, напротив ФИО52 совершал все необходимые действия по оформлению и выдаче ему ГЖС, после подтверждения наличия у заявителя прав на него.
Что касается требований об обязании ФИО53 выдать ФИО1 с составом семьи ГЖС из числа ФИО11 2011 года, то они также удовлетворению не подлежат, поскольку приказ Минрегиона РФ о ФИО10 ГЖС на 2011 год, еще не издан ввиду отсутствия распоряжения Правительства РФ для оформления и выдачи ГЖС. В то же время, заявитель включен сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 г. по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами», где состоит под № 1 с даты постановки органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в составе 4 человека.
Относительно доводов заявителя о нарушении его прав бездействием ФИО54 выразившемся в ненаправлении ему и судебному приставу-исполнителю копий протоколов совещания Комиссии по рассмотрению учетных дел участников «Подпрограммы…», суд считает, что они также являются необоснованными, поскольку не могли повлечь за собой наступления каких-либо юридически значимых последствий как для заявителя, таки для судебного пристава-исполнителя. Результат рассмотрения учетного дела объективно усматривался из полученного заявителем ответа. Более того, из пояснений ФИО1 в судебном заседании следует, что он не обращался в ФИО55 с требованием о выдаче ему указанных документов.
В соответствии со статьей 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 254, 255, ГПК РФ.
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными действий ФИО56 и обязании выдать государственный жилищный ФИО11 отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья: Е.Г. Щербатых