Дело № РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Хрячкова И.В.
при секретаре Харлановой И.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности Муниципального образования городского округа <адрес> на бесхозяйный объект недвижимого имущества – тепловые сети, литер: 1А, общей протяженностью 71,50 п.м. расположенные по адресу : <адрес>, от внешней стены 1и 4 подъездов <адрес> до камеры ТК-147,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа <адрес> обратились в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности Муниципального образования городского округа <адрес> на бесхозяйный объект недвижимого имущества - тепловые сети, литера: 1А, общей протяженностью 71,50 п.м. расположенные по адресу : <адрес>, от внешней стены 1и 4 подъездов <адрес> до камеры ТК-147.
В обосновании своих требований заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Администрации городского округа <адрес>, УФРС по <адрес> принял на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества – тепловые сети, литер: 1А, расположенные по адресу : <адрес>, от внешней стены 1и4 подъездов <адрес> до камеры ТК-147, о чем в ЕГРПН внесена запись №, собственник вышеуказанной водопроводной сети не был установлен.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № до настоящего времени с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих правах на данный объект не заявил. В настоящее время объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, в связи с чем, Администрация городского округа <адрес>, обратилась в суд с данным заявлением.
Представитель администрации городского округа <адрес>, Кобяшев А.В., в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица ДИЗО <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела, извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ТУ ФАУГИ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела, извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения гражданского дела, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истца, администрации городского округа <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.
Согласно п.п.1,3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с Федеральным законом № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа <адрес> относится: - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Постановлением <адрес> городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «Об уставе городского округа <адрес>» утвержден Устав городского округа <адрес>, которым определено, что Администрация городского округа - является исполнительно-распорядительным орган местного самоуправления городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами <адрес>.
Согласно ст. 48 Устава городского округа <адрес> Администрация городского округа в лице ее органов и подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе осуществляет управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 65 Устава городского округа <адрес> органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) к компетенции федерального органа в области государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных п. 1 настоящей статьи и органов государственной регистрации относится, в том числе и принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей.
В соответствии с п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение) принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект местного самоуправления.
Судом установлено, что Администрация городского округа <адрес>, является органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Администрации городского округа <адрес>, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> были поставлены на учет в качестве бесхозного объекта недвижимого имущества - тепловые сети, литер: 1А, расположенные по адресу : <адрес>, от внешней стены 1и4 подъездов <адрес> до камеры ТК-147, о чем в ЕГРПН внесена запись №, собственник вышеуказанной водопроводной сети не был установлен ( л.д.9,).
С момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, права на данный объект никто не заявлял, что подтверждается сообщениями ГУГИ <адрес> и ТУ ФАУФИ по <адрес> о том, что данный объект недвижимого имущества не значится в их реестрах. Кроме того, по сообщению БТИ <адрес>, в архивных материалах отсутствуют сведения о балансодержателе и собственнике вышеуказанного объекта (л.д.9-11).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № до настоящего времени с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил. В настоящее время объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
В соответствии со ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
Согласно п.п. 30, 31 Положения, объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае государственной регистрации права собственности на данный объект или принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником во владение, пользование и распоряжение.
В соответствии с п.1 ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно п.1 ст. 17 Закона о регистрации одними из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
Поскольку из представленных суду документов следует, что с момента постановки тепловых сетей, литер: 1А, расположенных по адресу : <адрес>, от внешней стены 1и4 подъездов <адрес> до камеры ТК-147 на учет, как бесхозяйного, права на указанный заявителем объект никто не заявлял, в настоящее время объект недвижимого имущества -тепловые сети, литер: 1А, расположенные по адресу : <адрес>, от внешней стены 1и4 подъездов <адрес> до камеры ТК-147, собственник вышеуказанной тепловой сети не был установлен, является бесхозяйным, собственник данного объекта на установлен, суд находит заявленные Администрацией городского округа <адрес> требования, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право муниципальной собственности Муниципального образования городского округа <адрес> на бесхозяйный объект недвижимого имущества - тепловые сети, литера: 1А, общей протяженностью 71,50 п.м., расположенные по адресу : <адрес>, от внешней стены 1и4 подъездов <адрес> до камеры ТК-147,
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через районный суд в течение 10 дней.Судья И.В. Хрячков