Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2011 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Штукиной Н.В.,
при секретаре Кавешниковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барониной ФИО7 к Департаменту труда и социального развития <адрес> об обязании предоставить за счет средств федерального бюджета меру социальной поддержки на строительство жилого помещения в виде единовременной денежной выплаты,
установил :
Баронина Р.Р. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социального развития <адрес> об обязании предоставить за счет средств федерального бюджета меру социальной поддержки на строительство жилого помещения в виде единовременной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований указала, что по решению Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана несовершеннолетним узником фашистского концлагеря во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. На основании данного решения органом социальной защиты населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцу выдано соответствующее удостоверение серии У №.
Баронина Р.Р. полагает, что на основании ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ей должны предоставляться все льготы, установленные для инвалидов и участников ВОВ, в том числе, и право на получение жилого помещения или предоставление денежной компенсации на строительство жилья в виде мер социальной поддержки за счёт средств Федерального бюджета.
Согласно Указу Президента РФ Д.Медведева № 714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.» государством были взяты обязательства по обеспечению жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, в том числе, участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку по ФЗ «О ветеранах».
На основании изменений ФЗ от 21.12.2009г. № 327-ФЗ исключён п.п.4 п.1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах», то есть, слова « вставших на учёт до 01.03.2005г.».
В соответствии с Законом Воронежской области от 25.02.2010г. № 4-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в сфере жилищных отношений» также были приняты изменения, касающиеся срока постановки на учёт ветеранов В.О.В., нуждающихся в улучшении жилья (срок не ограничен).
Кроме того, в соответствии с п. 3-прим. ФЗ «О ветеранах» (с учётом изменений по ФЗ от 21.12.2009г. № 327-ФЗ), по письменным заявлениям ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильём может осуществляться путём предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которого определяется, исходя из общей площади жилья 36,0 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.09.2010г, № 438 «О средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъектам РФ на 4 квартал 2010г.» и Приложения к нему, для всех категорий граждан, которым полагаются социальные выплаты за счёт средств Федерального бюджета на строительство или приобретение жилья, по Воронежской области средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья на 4 квартал 2010г. составляет 24 950 рублей.
Таким образом, в Воронежской области ветераны ВОВ имеют законное право на единовременную денежную выплату на строительство жилого помещения за счёт средств Федерального бюджета в размере 898 200 рублей, то есть, 24950руб. \ 36,0 кв.м.
Истец считает, что как ветеран ВОВ 1941-1945г.г. имеет право по Указу Президента РФ и ФЗ «О ветеранах» на предоставление за счёт средств Федерального бюджета единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения в сумме 898 200 рублей.
Указывает, что является собственницей индивидуального жилого <адрес>, расположенного по <адрес> <адрес>, общей площадью 24,6 кв.м., в том числе, жилой - 13,7кв.м., состоящего из одной жилой комнаты и подсобных помещений. При данном домовладении имеется земельный участок площадью 1960 кв.м., который истцом приватизирован. С истцом проживают также ее родственники в составе 3-х человек.
На основании актов обследования жилого помещения и заключения комиссии <адрес> сельского поселения администрацией этого органа местного самоуправления было принято Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истец была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на очередь для получения жилья.
Постановлением администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение истца было признано непригодным для постоянного проживания (дом аварийный, был пожар, ремонту не подлежит). Кроме того, комиссия пришла к заключению о сносе строения в кратчайшие сроки.
Собрав соответствующие документы, истец стала с письменными заявлениями обращаться в различные государственные и правоохранительные органы за предоставлением единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения. Управление жилищно – коммунального хозяйства и энергетики <адрес> в письме № от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что истец имеет право на предоставление данной меры социальной поддержки от государства, и предложило истцу обратиться в Департамент труда и социального развития <адрес>.
В сентябре 2010г. истец обратилась с письменным заявлением в Департамент труда и социального развития <адрес> за предоставлением вышеуказанной меры социальной поддержки, однако получила отказ.
Полагая отказ незаконным, Баронина Р.Р. обратилась в суд за защитой нарушенных прав.
В судебном заседании истец и ее представитель по заявлению Воронцов И.И. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Департамента труда и социального развития <адрес> по доверенности Байдакова Ю.С. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении в связи с отсутствием правовых оснований, представила письменные возражения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Баронина Р.Р. признана несовершеннолетним узником фашистского концлагеря во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. (л.д.7). На основании данного решения органом социальной защиты населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцу выдано соответствующее удостоверение серии У № (л.д.8).
Истец является собственником индивидуального жилого <адрес>, расположенного по <адрес> <адрес>, общей площадью 24,6 кв.м., в том числе жилой - 13,7кв.м., состоящего из одной жилой комнаты и подсобных помещений (л.д.9). При данном домовладении имеется земельный участок площадью 1960 кв.м., который истцом приватизирован (л.д.10).
На основании актов обследования жилого помещения и заключения комиссии <адрес> сельского поселения администрацией этого органа местного самоуправления принято Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым истец признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на очередь для получения жилья (л.д.17).
Постановлением администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение истца было признано непригодным для постоянного проживания (л.д.18).
В сентябре 2010г. истец обратилась в Департамент труда и социального развития <адрес> по вопросу улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано во включении в общий список граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1954 годов» (л.д.20).
Суд полагает, что истец ошибочно относит себя к лицам, на которых распространяет действие Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов».
Как следует из названия и текста Указа, Президент РФ подписал его в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны. Указом постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Правительству Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра;
б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
в) обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
Предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.
Таким образом, исходя из прямого толкования Указ Президента Российской Федерации от 07.09.2008 №714, он распространяет свое действие только на ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.
Пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
При этом законодатель, наделяя указанных лиц правом на предоставление ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот, установленных для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, не приравнивает их к таковым в полном объеме.
Указ Президента Российской Федерации от 07.09.2008 №714 распространяет свое действие только на ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.
Письмо Управления жилищно – коммунального хозяйства и энергетики <адрес>, на которое истец ссылается в обоснование заявленных требований, не является нормативно – правовым актом, и не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Таким образом, отсутствуют правовые основания включения Барониной Р.Р. в список граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Барониной Раисе Романовне в иске к Департаменту труда и социального развития <адрес> об обязании предоставить за счет средств федерального бюджета меру социальной поддержки на строительство жилого помещения в виде единовременной денежной выплаты в размере 898200 рублей – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение 10 дней.
Судья Н.В. Штукина
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна: Судья Секретарь