Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Кобзевой И.В.,
при секретаре Баркаловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Морозовой Валентины Ивановны об оспаривании постановления управы Ленинского района городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ :
Морозова В.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления управы Ленинского района городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживает в <данные изъяты> геронтологическом центре. Ранее проживала с мужем ФИО6, брак с которым впоследствии был расторгнут, и сыновьями в <адрес> в <адрес>. 1/3 доля указанной квартиры принадлежала ей на праве собственности. В результате постоянных пьянок и агрессивного поведения со стороны мужа и одного из сыновей она была вынуждена обратиться в социальную защиту по вопросу выделения ей места в геронтологическом центре. Комитетом по социальной защите населения Советского района при рассмотрении вопроса о выделении ей путевки в геронтологический центр, ДД.ММ.ГГГГ с выходом на место был составлен акт обследования материально-бытового положения пенсионера. По результатам обследования был сделан вывод о том, что она нуждается в оформлении в пансионат ветеранов войны и труда, где она проживает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ Морозова В.И. зарегистрировала брак с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 умер.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ постановлением управы Ленинского района городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет для получения жилых помещений вдовы участника Великой Отечественной войны Морозовой В.И.» она была поставлена на учет для получения жилого помещения как вдова участника Великой Отечественной войны.
На дату постановки на учет на получение жилого помещения право собственности на какие-либо жилые помещения за Морозовой В.И. не зарегистрированы.
На основании письма Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № прокуратурой <адрес> была проведена проверка обоснованности принятия ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании протеста прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.01-2010 постановлением управы <адрес> городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было отменено постановление управы № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет для получения жилых помещений вдовы участника Великой Отечественной войны Морозовой В.И.». Основанием отмены послужил тот факт, что Морозова В.И. умышленно ухудшила свои жилищные условия, заключив ДД.ММ.ГГГГ договор дарения, согласно которому она подарила бывшему мужу ФИО6 1/3 долю в праве собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>.
Морозова В.И. указывает, что возможности улучшить свои жилищные условия она не имела, поскольку ее бывший муж и сыновья возражали против размена и продажи квартиры. В связи с чем, она подарила принадлежащую ей на праве собственности 1/3 долю квартиры своему бывшему мужу ФИО6 и не считает, что эти действия носят умышленный характер.
В результате вынесения оспариваемого постановления она лишена права на улучшение своих жилищных условий, в связи с чем, просит суд признать недействительным постановление управы <адрес> городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления управы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет для получения жилых помещений вдовы участника Великой Отечественной войны Морозовой В.И.».
В судебном заседании заявительница Морозова В.И. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила суд удовлетворить их.
Представитель заинтересованного лица управы <адрес> городского округа <адрес> по доверенности Демченко Е.С. в решении данного вопроса полагалась на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Департамента труда и социального развития <адрес> по доверенности Байдакова Ю.С. просила суд оставить заявленные требования без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица прокуратуры <адрес>, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Морозова В.И. проживает и находится на государственном обеспечении в Воронежском областном геронтологическом центре по адресу: г. <адрес> Днепровский <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ истица заключила брак с ФИО3 (л.д. 21), ДД.ММ.ГГГГ последний умер (л.д. 22). ФИО3 являлся участником ВОВ (л.д.23).
Постановлением <адрес> администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Морозова В.И. была поставлена на учет для получения жилого помещения как вдова участника Великой Отечественной войны с даты регистрации заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом труда и социального развития <адрес> в адрес прокуратуры <адрес> было направлено письмо, с просьбой проверить обоснованность принятия Морозовой В.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ранее Морозова В.И. была зарегистрирована в трехкомнатной квартире, общей площадью 56,5 кв.м по адресу: <адрес>. Квартира в равных долях принадлежала Морозовой В.И., ФИО6, ФИО7 Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Морозова В.И. подарила принадлежащую ей 1/3 долю квартиры ФИО6 (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> был принесен протест на постановление и.о. руководителя управы <адрес> городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет для получения жилых помещений вдовы участника Великой Отечественной войны Морозовой В.И.», в связи с тем, что согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Морозова В.И. подарила принадлежащую ей 1/3 долю квартиры ФИО6, чем ухудшила свои жилищные условия. Таким образом, при издании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ управой района нарушены требования Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 29-30).
Постановлением управы <адрес> администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании протеста прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.01-2010 было отменено постановление управы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет для получения жилых помещений вдовы участника Великой Отечественной войны Морозовой В.И.» (л.д. 14).
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как следует из доводов истицы изложенных в исковом заявлении и пояснений данных в судебном заседании, подтверждено материалами дела, что до ДД.ММ.ГГГГ она проживала по адресу <адрес>, в которой также проживали и проживают по настоящее время и зарегистрированы ее бывший муж ФИО6 и сын ФИО7 Вышеуказанная квартира принадлежала в равных долях по 1/3 доле каждому истице, ее бывшему мужу и сыну. Доводы Морозовой В.И. о невозможности ее проживания в квартире по <адрес>122 из-за неприязненных отношений с другими совладельцами суд не может принять во внимание, т.к. ею не представлено доказательств указанных оснований. Кроме того, данные доводы не являются юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию по настоящему делу.
Более того, защита права частной собственности граждан гарантирована Конституцией РФ. Проживая в геронтологическом центре, Морозова В.И. не утратила права собственности на 1/3 долю квартиры и вправе была распорядиться собственностью в своих интересах, в том числе, путем заключения возмездной сделки для возможности приобретения иного жилья, определением порядка пользования конкретной комнатой в квартире и т.д. Однако Морозова В.И. пояснила, что с 2003 года в квартире по <адрес> не проживала, за защитой своих жилищных прав и прав собственника доли квартиры не обращалась, не пыталась реализовать свои права собственника доли квартиры.
ДД.ММ.ГГГГ между Морозовой В.И. (Даритель) и ФИО6 (Одаряемый) был заключен договор дарения, на основании которого истица подарила ФИО6 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> (л.д. 18).
Таким образом, заключив договор дарения и произведя тем самым отчуждение, принадлежащей ей на праве собственности 1/3 доли трехкомнатной квартиры по <адрес>122, истица намеренно ухудшила свои жилищные условия, получив тем самым возможность обратиться в орган местного самоуправления для постановки на учет, которой она и воспользовалась, обратившись с соответствующим заявлением в управу <адрес> администрации городского округа <адрес>. Умышленный характер ухудшения жилищных условий заявителя подтверждается тем обстоятельством, что до июня 2010 года Морозова В.И. не предпринимала попыток распорядиться своим правом собственности на 1/3 долю квартиры, а также косвенно подтверждается минимальным сроком, прошедшим со дня заключения договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) и обращением ее с заявлением ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет для получения жилого помещения (л.д.16).
При таких обстоятельствах, постановление управы <адрес> администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления управы о постановке Морозовой В.И. на учет для получения жилого помещения является законным и обоснованным, не нарушает законные права заявителя, в связи с чем, суд не усматривает оснований для его отмены.
Кроме того, в силу ст. 53 ЖК РФ по истечении пяти лет с момента заключения договора дарения истица вправе вновь обратиться с заявлением о постановке ее на учет для получения жилых помещений как вдовы участника великой Отечественной войны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявления Морозовой Валентины Ивановны о признании недействительным постановления управы <адрес> городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления управы <адрес> городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет для получения жилых помещений вдовы участника Великой Отечественной войны Морозовой В.И.» отказать.
Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья