о взыскании недополученнной суммы жилищной субсидии



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Востриковой Г.Ф.

при секретаре Животовой Е.В.

с участием истца Кобзевой А.И.

представителя ответчика ФИО5 по доверенности Радонской О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кобзевой ФИО6 к ФИО5 о взыскании недополученной суммы жилищной субсидии,

У С Т А Н О В И Л :

Кобзева А.И. обратилась в суд с иском к ФИО5 о взыскании недополученной суммы жилищной субсидии.

В обоснование заявленных исковых требований Кобзева А.И. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она получила государственный жилищный сертификат серии ВП о выделении субсидии на приобретение жилья в рамках выполнения подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В соответствии с условиями подпрограммы ей была предоставлена за счет средств федерального бюджета субсидия в размере 772200 рублей для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Данная сумма рассчитана исходя из норматива общей площади жилого помещения 33 кв.м и норматива стоимости 1 кв.м общей площади 23400 рублей.

По утверждению истицы, на выделенную субсидию она ДД.ММ.ГГГГ приобрела <адрес>, общей площадью 17,5 кв.м., жилой площадью 12,6 кв.м. Однако норматив стоимости 1 кв.м жилой площади -23400 рублей был определен по цене ДД.ММ.ГГГГ. К моменту приобретения жилого помещения во втором квартале 2008 года – на момент получения жилищного сертификата и срока предъявления его в Банк- средняя стоимость 1 кв.м общей площади типовых квартир на первичном рынке жилья <адрес>, включая <адрес>, составляла 34058 руб.

Истица считает, что величина рассчитанной таким образом субсидии не обеспечивала ей возможность приобретения жилья в избранном месте жительства, поскольку не соответствовала его реальной среднерыночной стоимости и была недостаточна для приобретения жилья по установленным социальным нормам. В связи с чем, Кобзева А.И. обратилась в суд с настоящим иском и просит суд взыскать с ФИО5 недополученную сумму жилищной субсидии в размере 351714 рублей.

В судебном заседании Кобзева А.И. иск поддержала.

Представитель ответчика – ФИО5 по доверенности Радонская О.В. исковые требования Кобзевой А.И. не признала, просила в иске отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Установлено, что Кобзевой А.И. как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года по категории «вынужденные переселенцы» в апреле 2008 года был оформлен государственный жилищный сертификат (ГЖС) и передан в органы местного самоуправления для последующего вручения. ДД.ММ.ГГГГ Кобзевой А.И. был получен ГЖС (л.д.8). В соответствии с условиями подпрограммы ей была предоставлена за счет средств федерального бюджета субсидия в размере 772200 руб. для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Данная сумма рассчитана исходя из норматива общей площади жилого помещения 33 кв.м. и норматива стоимости 1 кв.м общей площади 23400 рублей.

Как следует из материалов дела, на выделенную субсидию Кобзева А.И. приобрела <адрес>, общей площадью 17,5 кв.м. (л.д. 9).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы (далее – Правила).

Пункт 12 Правил предусматривает, что размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Согласно п. 13 Правил социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации или средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 15 Правил при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации.

К категории пп. «ж» п. 5 Правил относятся граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. К данной категории граждан относилась истица Кобзева А.И.

Установлено, что размер социальной выплаты Кобзевой А.И. рассчитывался на момент оформления ГЖС в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым была установлена стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации в размере 23400 рублей на 1 полугодие 2008 года.

Кроме того, суд принимает во внимание, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Финансирование указанной подпрограммы осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.

Государственным заказчиком подпрограммы «ВГО» является Министерство регионального развития РФ. Субсидии гражданам - участникам подпрограммы предоставляются за счет средств федерального бюджета.

Оформление и выдача ГЖС производится органом исполнительной власти субъекта РФ и в настоящее время в соответствии с Указом губернатора «О реестре государственных функций и услуг», постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , оформление и выдача ГЖС является государственной услугой, предоставляемой департаментом архитектуры и строительной политики <адрес>. С учетом вышеизложенного ФИО5 является ненадлежащим ответчиком по иску Кобзевой А.И.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что права Кобзевой А.И. не нарушены, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Кобзевой ФИО6 к ФИО5 о взыскании недополученной суммы жилищной субсидии, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Воронежский областной суд через районный суд.

Судья –

-32300: transport error - HTTP status code was not 200