Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Кобзевой И.В., при секретаре Баркаловой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» об обязании провести аттестацию рабочих мест, предусмотренных для осуществления деятельности сотрудниками организации, УСТАНОВИЛ : Прокурор <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО <данные изъяты> об обязании провести аттестацию рабочих мест. В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО <данные изъяты>», в ходе которой были выявлены факты нарушения требований охраны труда. В частности, согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениям директора общества, для сотрудников организации предусмотрены 29 рабочих мест, которые до настоящего времени не аттестованы, что нарушает права данных работников на безопасные условия труда. С учетом этого, Прокурор <данные изъяты> просит суд обязать руководство ООО «<данные изъяты>» в течение 2 месяцев провести аттестацию 29 рабочих мест, предусмотренных для осуществления деятельности сотрудниками организации. В судебном заседании представитель истца Долбин А.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме и просил суд удовлетворить их. Представитель ответчика Чугуевский Н.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом пояснил, что за два месяца провести аттестацию не представляется возможным, поскольку ООО «<данные изъяты> существует только один год, работа носит сезонный характер, штат работников маленький, не все штатные единицы еще заполнены, в связи с этим требуется более длительный срок для проведения аттестации. Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в <адрес> по доверенности Болдин А.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что срок проведения аттестации должен быть продлен, так как в укомплектованной организации аттестация проводится в течение года, за два месяца нереально провести аттестацию. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что в апреле 2010 года было учреждено и зарегистрировано в установленном законом порядке ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание организации. С ДД.ММ.ГГГГ1 года по ДД.ММ.ГГГГ и дополнительно ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> была проведена проверка исполнения трудового законодательства в ООО <данные изъяты>», в ходе которой были выявлены нарушения норм трудового законодательства, в частности было установлено, что в нарушение требований ст.ст. 21, 22, 219 ТК РФ в ООО <данные изъяты>» согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениям директора общества для сотрудников организации предусмотрены 29 рабочих мест, которые до настоящего времени не аттестованы, что нарушает права работников на безопасные условия труда (л.д. 7). В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право в том числе, на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором. Статья 22 ТК РФ предусматривает, что работодатель обязан в том числе, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В соответствии со ст. 219 ТК РФ, каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда. В соответствии со ст. 210 ТК РФ, основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; государственная экспертиза условий труда; установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. В соответствии со ст. 209 ТК РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Аттестация рабочих мест проводится в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», в соответствии с п. 1 которого, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Согласно п. 5 вышеуказанного приказа, каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал тот факт, что аттестация рабочих мест не проведена до настоящего времени, т.к. не укомплектован еще штат сотрудников. С учетом изложенного, суд находит требования Прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании ООО <данные изъяты> провести аттестацию рабочих мест, предусмотренных для осуществления деятельности сотрудниками организации, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд считает необходимым предоставить срок проведения аттестации в течение пяти месяцев, поскольку ООО <данные изъяты> существует только год, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Уставом (л.д. 13-30), деятельность организации носит сезонный характер, численность штата является незначительной, штат сотрудников на сегодняшний день не укомплектован, поэтому двух месяцев на проведение аттестации будет явно недостаточно. Кроме того, действующим законодательством не определен конкретный срок проведения аттестации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковые требования Прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО <данные изъяты> об обязании провести аттестацию рабочих мест, предусмотренных для осуществления деятельности сотрудниками организации удовлетворить. Обязать ООО <данные изъяты> провести аттестацию 29 рабочих мест, предусмотренных для осуществления деятельности сотрудниками организации, в течение пяти месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья