о предоставлении вне очереди жилого помещения и обязании заключить договор социального найма



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кобзевой И.В.,

при секретаре Сухочевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Трайнина Дениса Леонидовича к Департаменту труда и социального развития <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения и обязании заключить договор социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Трайнин Д.Л. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социального развития <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения. Судом в качестве соответчика по делу привлечен Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>.

В обоснование заявленных требований Трайнин Д.Л. указывает, что относится к категории лиц из числа детей - сирот и не имеет закрепленной жилой площади, жилья на праве собственности в городе Воронеже и в районах <адрес>.

В соответствии с законом <адрес> «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ он был поставлен на учет на предоставление жилого помещения по договору социального найма жилищного фонда области, по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и согласно приказа Департамента здравоохранения и социального развития <адрес> включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма. Однако до настоящего времени жилье не предоставлено, что нарушает его конституционное право на жилище.

С учетом этого, истец просил суд обязать Департамент труда и социального развития <адрес> предоставить ему вне очереди жилое помещение в <адрес>. Впоследствии Трайнин Д.Л. уточнил исковые требования, просил обязать Департамент труда и социального развития <адрес> принять решение о предоставлении вне очереди ему жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям <адрес>, отвечающего санитарным и техническим требованиям, исходя из жилой нормы по договору социального найма, обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> заключить договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с Трайниным Д.Л. на квартиру, предоставленную на основании решения Департамента труда и социального развития <адрес>.

В судебном заседании истец Трайнин Д.Л. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме и просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика Департамента труда и социального развития <адрес> по доверенности Свиридов Р.В. просил суд оставить заявленные исковые требования без удовлетворения, пояснил, что истец внесен Департаментом в список лиц, имеющих право на предоставление жилья, в связи с чем, его права не нарушены. Без указания конкретной квартиры не может быть принято решение о предоставлении жилого помещения.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> по доверенности Степанова О.С. иск не признала, пояснив, что в настоящее время отсутствуют свободные жилые помещения, которые могут быть предоставлены нуждающимся лицам в установленном законом порядке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, не оспорено ответчиками, что Трайнин Д.Л. относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истец обучался в школе-интернате, куда поступил из Дома ребенка, поскольку его мать Трайнина В.И. отказалась от ребенка в роддоме, что подтверждается представленными документами (л.д. 8-11, 18-22).

Судом установлено также, подтверждено материалами дела, не оспорено представителями ответчиков, что Трайнин Д.Л. не имеет закрепленной жилой площади, жилья на праве собственности в городе Воронеже и в районах <адрес>. В настоящее время он проживает в общежитии по адресу: <адрес> ком. (л.д. 23-24).

Приказом Департамента здравоохранения и социального развития <адрес> /ОД от ДД.ММ.ГГГГ Трайнин Д.Л. был принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес> на основании договора социального найма, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с даты подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 7). Как следует из материалов дела, истец включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, номер очереди 149 (л.д. 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Верховный Суд Российской Федерации в определении -В08-3 от ДД.ММ.ГГГГ сформулировал свою позицию по вопросу внеочередного предоставления жилья гражданам в соответствии с ч.2 статьи 57 Жилищного кодекса РПФ, указывая, что данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма», договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования между нанимателем и исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление управления жилищным фондом <адрес> социального использования, заключается на основании решения исполнительного органа государственной власти <адрес>, уполномоченного на ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования по договорам социального найма.

Исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на ведение такого учета, является Департамент труда и социального развития <адрес> – правопреемник департамента здравоохранения и социального развития <адрес>, департамента труда и занятости населения <адрес> в части их полномочий соответственно в сфере социального развития и в сфере трудовых отношений (Постановление <адрес> «Об утверждении положения о департаменте труда и социального развития <адрес>»).

Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о Департаменте имущественных и земельных отношений <адрес>» наделен полномочием распоряжения государственным имуществом, в связи с чем, обязан заключить договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с Трайниным Д.Л. на квартиру, предоставленную на основании решения Департамента труда и социального развития <адрес>.

Доводы представителя Департамента имущественных и земельный отношений <адрес> о том, что нет возможности заключить с истцом договор социального найма, т.к. не имеется в наличии свободных жилых помещений, суд не может принять во внимание, поскольку законное право истца на внеочередное обеспечение жильем должно быть реализовано. Кроме того, право истца может быть реализовано путем приобретения объектов недвижимого имущества в собственность <адрес>, в том числе жилья с целью последующего предоставления, в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которым квартира может быть приобретена по результатам торгов в виде аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Трайнина Дениса Леонидовича к Департаменту труда и социального развития <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о предоставлении жилого помещения вне очереди и обязании заключить договор социального найма удовлетворить.

Обязать Департамент труда и социального развития <адрес> принять решение о предоставлении вне очереди Трайнину Денису Леонидовичу жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям <адрес>, отвечающего санитарным и техническим требованиям, исходя из норм жилой площади по договору социального найма.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> заключить договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с Трайниным Денисом Леонидовичем на квартиру, предоставленную на основании решения Департамента труда и социального развития <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200