о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в собственность



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Соколовой О.В.,

при секретаре Следине М.Ю.,

с участием:

истца Кочетова С.П.,

ответчика ДТиСР ВО,

третьего лица Администрации <адрес>

<адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кочетова Сергея Петровича к Департаменту труда и социального развития <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Кочетов С.П. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социального развития <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в собственность, мотивируя свои требования следующим.

На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, являющийся отцом истца, был включен в единый список граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Уполномоченным органом на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещениями указанной категории граждан является Департамент труда и социального развития <адрес>.

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан» определен механизм реализации положений, установленных Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий», связанных с предоставлением меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций в составе федерального фонда компенсаций бюджету <адрес>.

Установлено, что право на обеспечение жилым помещением с использованием меры социальной поддержки предоставляется гражданину один раз.

Кочетов С.П. указывает, что субсидия на приобретение жилья должна быть выплачена ФИО4 в размере 849600 рублей, исходя из расчета 36 квадратных метров общей площади жилого помещения по средней рыночной стоимости одного квадратного метра, установленной для <адрес> Министерством регионального развития РФ.

Заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий было подано ФИО4 в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об отказе в признании ФИО4 нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, указанное постановление администрации сельского поселения признано незаконным.

Заявление о предоставлении безвозмездной субсидии и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии ФИО4 были поданы им в администрацию <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отделении Сбербанка России был открыт счет на имя ФИО4 для перечисления безвозмездной субсидии для приобретения жилья.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 внезапно умер, не дождавшись перечисления на его счет субсидии.

В ДД.ММ.ГГГГ, Кочетов С.П., как наследник ФИО4 обратился в Департамент труда и социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья на счет отца.

ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен отказ в перечислении субсидии, в котором указано, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 исключен из единого списка на предоставление субсидии.

Не согласившись с данным отказом, считая свои права как наследника ФИО4, нарушенными, Кочетов С.П. обратился в суд с настоящим иском и просил признать незаконным отказ Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО4 безвозмездной субсидии на приобретение жилья в собственность; обязать Департамент труда и социального развития <адрес> перечислить на счет ФИО4 в <адрес> отделении Сбербанка РФ безвозмездную субсидию на приобретение жилья в сумме 849600 рублей.

Истец Кочетов С.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Кочетова С.П. по доверенности Коротаев Н.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Департамента труда и социального развития <адрес> в судебное заседание явился, исковые требования Кочетова С.П. не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица – Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что ФИО4 являлся ветераном Великой Отечественной войны, проживал по адресу : <адрес>.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории ветеран Великой Отечественной войны.

Статьей 23.2 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется для участников Великой Отечественной войны, по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях реализации вышеуказанных положений ФЗ «О ветеранах» был принят Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий".

Статьей 5 названного Закона предусмотрено, что мера социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения предоставляется указанным в статье 1 настоящего <адрес> гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, в порядке очередности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти <адрес>, в порядке, определяемом правительством <адрес>.

Гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 1 настоящего <адрес>, мера социальной поддержки оказывается путем предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

Лица, указанные в части 1 статьи 1 настоящего <адрес>, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N размер субсидии на приобретение жилого помещения определяется для участников Великой Отечественной войны из расчета 36 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека из числа лиц, имеющих право на указанную меру социальной поддержки, и размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Заявление на выплату безвозмездной субсидии было подано ФИО4 в администрацию Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 умер, не успев получить вышеуказанную субсидию.

Наследником к имуществу ФИО4 является его сын – Кочетов С.П.

В ДД.ММ.ГГГГ, Кочетов С.П. обратился в Департамент труда и социального развития <адрес> с заявлением о перечислении на счет умершего отца Кочетова. И. безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано со ссылкой на снятие ФИО4 с учета нуждающихся в связи со смертью (л.д. 18).

Суд находит данный отказ обоснованным, по следующим основаниям.

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан.

Пунктом 6 данного Порядка предусмотрено, что в случае смерти лица из числа отдельных категорий граждан, имеющих право на меру социальной поддержки, члены его семьи право на данную меру социальной поддержки не имеют.

В ранее действовавшем Положении о порядке оказания мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Законом <адрес> от 07.07.2006 N 66-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ содержалось аналогичное положение.

Кроме того, статья 383 Гражданского кодекса Российской Федерации также определяет, что переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, не допускается.

В данном случае, право на получение безвозмездной денежной субсидии на приобретение жилья является именно правом, неразрывно связанным с личностью ФИО4, в связи с чем, оно не может перейти к его наследнику Кочетову С.П.

Более того, права истца как наследника не нарушены, поскольку при жизни наследодателя уполномоченным органом субсидия не предоставлялась и не перечислялась, и, следовательно, оснований для применения статьи 1184 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Кочетова С.П. к Департаменту труда и социального развития <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в собственность отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в <адрес> областной суд в течение десяти дней через <адрес> районный суд <адрес>.

Судья О.В. Соколова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200