о проверке законности действий, включении в список претендентов участников программы



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<данные изъяты> районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Лисицкой Н.В.

при секретаре Юдиной К.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Департаменту Архитектуры и Строительной политики <адрес> о проверке законности действий, включении в список претендентов участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в 2010 году»,

установил:

ФИО6 обратилась с иском к Департаменту архитектуры и Строительной политики <адрес> и просила суд: проверить законность действий ответчика, принять меры и включить ее в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в 2010 году».

В последствии истица в судебном заседании уточнила требования и просила включить ее в список претендентов участников программы.

Свои доводы мотивирует тем, что является одинокой матерью и ДД.ММ.ГГГГ включена в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. На тот момент ей было 34 года. Списки формировались ежегодно. Администрацией <адрес> в очередной раз был сформирован список участников и направлен ответчику. В число участников включена и истица. Однако, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> получен список претендентов, из которого истица исключена. Истица считает, что поскольку она была включена в списки до достижения 35 лет, то действия ответчика по исключению являются необоснованными.

В судебном заседании истица свои доводы поддержала.

Представитель ответчика по доверенности ФИО7. возражала против исковых требований. Пояснила, что поскольку на момент составления списков претендентов на участие в программе истица достигла возраста 37 лет, то оснований для получения субсидии у нее не имеется.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица – Администрации <адрес> не явился, направил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Считает требования истицы обоснованными.

Выслушав явившихся, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 года.

Пунктом 5 данным Правил, действующим в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , определены условия, при соответствии которым молодая семья может быть участницей подпрограммы.

Согласно подпункту «а» этого пункта возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.

Примененное в Правилах понятие «молодая семья» основано на нормах раздела 3, определяющего основные цели и задачи указанной подпрограммы, согласно которому участником программы может быть молодая семья, возраст супругов которой не превышает 35 лет.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил уточняется, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия решения о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Как установлено в судебном заседании, Департамент архитектуры ежегодно формирует списки претендентов на основании сводного списка, в данном случае списка Администрации <адрес>. Поскольку истица на момент формирования списка претендентов достигла 37 лет, она не была в него включена.

Верховный Суд РФ в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ 09-1535 указал : «Правительство РФ в соответствии со своей компетенцией, определив первоначально в разделе 3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и в оспариваемых Правилах для целей подпрограммы условие о возрасте 30 лет, своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ расширило возможность участия в этой подпрограмме, увеличив возраст до 35 лет. Признание подпункта «а» пункта 5 Правил недействующим в оспариваемой части, как того просит заявитель, привело бы к снижению уровня социальной защиты молодых семей, поскольку допускало бы возможность при реализации указанной подпрограммы исходить из возраста 35 лет не на день принятия решения о включении молодых семей в список претендентов, а на день получения социальной выплаты».

Таким образом, суд считает, что ответчик обоснованно не включил истицу в сводный список претендентов, по возрастному цензу.

На основании изложенного и уководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске ФИО8 к Департаменту Архитектуры и Строительной политики <адрес> о проверке законности действий, включении в список претендентов участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в 2010 году», отказать.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Н.В. Лисицкая

-32300: transport error - HTTP status code was not 200