Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лисицкой Н.В. при секретаре Юдиной К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО5 к Федеральному Государственному квартирно-эксплуатационному учреждению <адрес> квартирно-эксплуатационная часть района, Департаменту имущественных отношений МО РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, установил: ФИО6 обратилась в суд с иском, указывая, что является нанимателем комнаты № в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «<адрес> квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ, действующем от имени собственника жилого помещения – Министерства обороны РФ, был заключен договор социального найма № на вышеуказанное жилое помещение, которое находится в оперативном управлении <адрес> КЭЧ МВО. Истица указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации ГО <адрес> с заявлением о передаче ей вышеуказанной комнаты в собственность в порядке приватизации. Однако ей было отказано в связи с тем, что жилое помещение не учитывается в реестре муниципального имущества и в муниципальную собственность не передавалось. Истица обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с обращением о приватизации жилого помещения, где ей также было отказано в связи с тем, что <адрес> числится в реестре федерального имущества и закреплен за <адрес> КЭЧ на праве оперативного управления. При обращении в <адрес> КЭЧ ей также было отказано в передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в связи с тем, что общежитие является ведомственным фондом и предоставляется на период службы или работы в системе Минобороны, а начальнику ФГКУ «<адрес> КЭЧ района» не делегировано право передачи жилья Министерства обороны РФ в собственность граждан в порядке приватизации. Истица, считая, что данный отказ препятствует реализации ее права на приватизацию жилого помещения, просит суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату, расположенную по адресу: <адрес>, ком. №. В судебное заседание истица ФИО8 не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель истца по доверенности ФИО9 просил иск удовлетворить в полном объеме, считая заявленные исковые требования законными и обоснованными. Представители ответчиков - ФГ КЭУ «<адрес> КЭЧ района», Департамента имущественных отношений МО РФ, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ направил в суд отзыв на исковое заявление, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.28). Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГКЭУ «<адрес> квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ, действующим от имени собственника помещения - Министерства обороны РФ и ФИО10 заключен договор № социального найма жилого помещения – комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, комната № (л.д.15). Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время в данной квартире зарегистрирована ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ.р. (л.д. 10), т.е. более 10 лет. Она несет расходы по содержанию данного имущества, о чем свидетельствуют квитанции об оплате коммунальных услуг, которые обозревались судом в судебном заседании. Судом установлено, что данная квартира принадлежит на праве собственности Российской Федерации и находится в оперативном управлении <адрес> КЭЧ МВО. В ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 обратилась в заявлением к начальнику ФГКЭУ «<адрес> КЭЧ района» о приватизации данной квартиры. Однако ей был получен ответ о том, что общежитие по <адрес> является ведомственным общежитием Министерства обороны РФ, жилая площадь в котором предоставляется военнослужащим на период их службы и гражданским лицам, работающим в системе Минобороны. ФГ КЭУ «<адрес> КЭЧ района» не является надлежащим лицом по распоряжению имуществом Минобороны РФ (л.д. 19). ФИО13 обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> с заявлением о передаче ей комнат в собственность в порядке приватизации. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № истице было отказано в приватизации в связи с тем, что комнаты в реестре муниципального имущества не значатся, в муниципальную собственность не передавались. На заявление в территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> истица получила ответ исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого общежитие по адресу: <адрес> учитывается в реестре федерального имущества, закреплено на праве оперативного управления за <адрес> КЭЧ МВО Минобороны России, а Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи указанного помещения в собственность граждан (л.д.12). Согласно сведений Управления Росреестра по <адрес> в настоящее время в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: <адрес>, ком.№ В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истец ранее участия в приватизации не принимал, а дочь истицы отказалась от участия в приватизации на спорные комнаты. По существу спор сводится к тому, что начальнику ФГКУ «<адрес> КЭЧ района» не делегировано право передачи жилья Министерства обороны РФ в собственность граждан в порядке приватизации. Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления <адрес> городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которых передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление. Учитывая, что с истцом заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать за ФИО14 право собственности в порядке приватизации на комнату №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой <данные изъяты> кв.м., в <адрес>. Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение десяти дней с момента вынесения. Судья Н.В. Лисицкая